Найти в Дзене
Лена в теме

Сериал «Игры». Очередное дно пробито

Летом Кинопоиск усиленно пиарил новый сериал «Игры», ожидая широкий отклик у массового зрителя. Еще бы – тема советских достижений всегда была благодатной. По мере выхода серий рейтинг заметно падал. Ожидание и реальность оказались на противоположных сторонах. Так преподнести одно из самых значимых событий нашей страны в советский период – надо уметь.

Первые же кадры вызывают недоумение. Стоп-кадр сериала "Игры".
Первые же кадры вызывают недоумение. Стоп-кадр сериала "Игры".

Хотя чего там уметь, достаточно просто ненавидеть. С Серебряковым и Стычкиным давно понятно, но Чепурченко с Костолевским? Это зритель, посмотрев трейлер, может ошибочно решить, что сериал о подготовке столицы к играм, спортсменов к соревнованиям, о преодолении трудностей, связанных с большим количеством приезжающих гостей, учитывая нашу закрытость в тот период. Конечно, тему Афганистана и политическую подоплеку игр тоже наверняка затронут. Судя по анонсу, еще и некий хулиган перевоспитается под руководством идейной, патриотичной и ответственной работницы комитета. Может, даже любовь покажут. Но актеры же по роли и сценарию решают быть или не быть, а не по трейлеру.

СССР глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры"
СССР глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры"

С первой серии понятно, да с какой серии, с первых кадров режиссер говорит о том, что поклонникам и блюстителям чистой памяти советского государства легко не будет. Но вот что интересно, побродив по отзывам, встретила немало людей, которые честно говорят о нелюбви к СССР, но искренне недоумевают, зачем ТАК искажать и очернять. Каким бы ни был Брежнев в жизни, Стоянов сделал из него полнейшее посмешище. Для чего?

СССР глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры"
СССР глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры"

Молчу уж о банальном переигрывании, утрировании персонажа, словно задачей было не сыграть роль, а нарисовать карикатуру, максимально остро подчеркнув все самое некрасивое. Сериал заявлен как драма, а по факту это бездарное смешение сатиры, комедии, драмы, приправленное откровенной пошлостью. В качестве специй, которыми можно не только оттенить вкус блюда, но и перебить, авторы щедро добавили документальных кадров. Видимо, они выполняют функцию амортизации. Это единственное, что вышло действительно хорошо. Ну и да, с цветом и стилем съемки поиграли – не отличишь от кино восьмидесятых.

СССР глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры"
СССР глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры"

Остальное же полный треш. Ежедневные облака табачного дыма на рабочем месте в оргкомитете, междусобойчики, Новый год в костюмах зайчиков и белочек с руководителем в роли Деда Мороза и персональными подарками, упакованными в крафтовую бумагу 🤦. При этом сотрудники не переставая дымили и заливались коньячком под западную музыку. Напомню, что это Олимпийский оргкомитет.

СССР глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры".
СССР глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры".

Конечно, не обошлось без шпионов, легко добывающих что угодно от продажных советских граждан, дамочек легкого поведения, обитающих в Интуристе, изменяющих жен и кучи прочего, простите, дерьма. Поняв, куда ветер дует, я все ждала, когда режиссера прорвет на грязь и пошлость, это же излюбленная тема в фильмах такого рода. И его прорвало, да еще как.

Россия глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры".
Россия глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры".

По спортсменам тоже проехались. Вместо поиска настоящих историй наших героев, выдумали персонажей и нарисовали как можно гаже. У одного пьющая мать, лишенная родительских прав, другая с кислым лицом выполняет неудачно элементы и жалеет себя, ведь тренер только и делает, что орет да обзывает. А, еще афганский борец, который бежал в СССР, но наши на границе сделали что? Депортировали обратно, где их ждала смерть от рук своих же.

СССР глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры".
СССР глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры".

Короче, такого обилия помоев на свою страну в рамках искусства давно не видела. «Слово пацана» на фоне этого сериала выглядит достойнее, несмотря на то, что отображает не самый лицеприятный период нашей истории. А все потому, что рассказывать и показывать можно по-разному: один режиссер возьмет в кадр кровавое месиво на месте аварии, а другой – отброшенную туфлю или детскую игрушку. Смысл будет один, но восприятие и отклик разные. Так и с «Играми»: если задумкой было показать минусы жизни и политики партии того времени, то сделать это можно было без искажения фактов, пародии на Брежнева, откровенных сцен и аморальных поступков. Тот результат, который видит зритель, говорит об отношении к стране и внутреннем мире режиссера.

СССР глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры".
СССР глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры".

Затрагивать тему каста вообще не хочется. Где появляется Серебряков, там сто процентов ничего хорошего о России не будет. Стоянов откровенно стебется над своим персонажем и выглядит не как Брежнев, а как причмокивающий Стоянов, которому нанесли грим под Брежнева. Вячеслав Чепурченко, Игорь Костолевский, Игорь Гордин не разочаровали, расстроило только их участие в этом шабаше в принципе😔. Разбирать остальных нет никакого желания, потому что ни-о-чем. Мария Карпова еще как-то: на свою роль подходит, но ее напарник – Верник младший – вызывает только отрицательные эмоции. И как актер, и как персонаж. Александра Бортич ему под стать. Надо было эту линию любви развивать, с Марией они не смотрятся совершенно.

СССР глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры".
СССР глазами одного режиссера. Стоп-кадр сериала "Игры".

Цель создания этого сериала – загадка: что хотели показать, о чем рассказать, в чем смысл и мораль. Есть, конечно, некоторые мысли по этому поводу, но не в рамках статьи. Да и не в рамках этого блога. Каждый останется при своем мнении после просмотра. Росту патриотизма сериал не способствует, в спорт никого не приведет, а как развлекательное кино – не стоит ничего.