Найти в Дзене

"Таир-11". Знакомство.

Здравствуйте, дорогой читатель!

Вы знаете, я уверен: у советского фотопрома был свой серебряный век. Когда давал он людям странную, но добротную и почти современную технику. Обидно краткая пора, пора «Зенита 3», «Старта» – и, пожалуй, всё.

Собственно, один.
Собственно, один.

И другой.
И другой.

Не много получается – но ещё есть объективы. 

Серебристые, желтоокие и синеглазые щёголи в  разномастных настроечных кольцах. Иные – на закупленных немецких схемах, часть – на отвоёванных. Но есть и свои, советские. 

«Таир-11», например,

Вот!
Вот!

рассчитанный даровитым учёным, выдающимся оптиком Давидом Самуиловичем Волосовым.

Волосов Д. С.
Волосов Д. С.

Ещё в эвакуации, в Мари Эл. И названный – то ли в честь озера тамошнего, то ли в честь звезды. Схема у «Таира» четырёхлинзовая, по-советски простая.

"Советы делают простые вещи"(с)
"Советы делают простые вещи"(с)

Несложная промышленность – увы, наш крест, спасибо царю и Хрущёву. 

Но «просто» – это ещё не «плохо». Сделан «Таир» на совесть: детали ровные, надписи стойкие, края гладкие. Из трёх подвижных колец лишь одно слегка люфтит. 

Да, на крупном, увесистом корпусе «Таира» – сразу три кольца. Кольцо фокуса, кольцо диафрагмы, и кольцо… Диафрагму закрывающее – перед самым снимком, когда фокус уже наведён по-светлому, на открытой.

Но места кольцам хватает: «Таир» – объектив длинный, 133 аж миллиметра фокусного расстояния. Что выдаёт в нём телеобъектив, «телевик» на фото-арго. Такие объективы – что трубы подзорные: видят узко, крупно и вдаль. И «Таир-11» – хоть умеренный, но «телевик», снимающий не близко, но и не слишком далеко.

И, как по мне – хороший «телевик». Снимали мы с ним гребцов на досках-сапах, на летнем, питерском фестивале. «Таир» – светлый, и на улице наводился без проблем, даже на темноватом «Пентаксе». Светосила 2.8 – это хорошо, особенно для 60х. Да и фокусное кольцо – приметное, этакая звездогайка, нащупывается мигом. А диафрагму мудрёную я не трогал, снимая на открытой. Снимки получились: резкие, контрастные, богатые полутонами. По крайней мере, на маленьких карточках. 

Весна, наверное?
Весна, наверное?

Сапата с Фридой?
Сапата с Фридой?

Ну, мимчики – как без них?
Ну, мимчики – как без них?

Этот гражданин – в сердечке. Кота вместо собаки, кофейник вместо сапа – и буду я поутру.
Этот гражданин – в сердечке. Кота вместо собаки, кофейник вместо сапа – и буду я поутру.

А это – супер-сап! Был ещё больше, человек на 50.
А это – супер-сап! Был ещё больше, человек на 50.

Ещё «Таир» красиво, в меру резко снимает портреты, сильно «размывая» фон. Он чуть расширяет, полнит человека – что идёт узколицым, худощавым людям. Стройная моя супруга с «Таиром» вышла замечательно.

Во как!
Во как!

А не настолько стройный я – смешно. 

Гы!
Гы!

Таким вышло знакомство с «Таиром-11», дорогой читатель. Спасибо, что прочли. Мира Вам и здоровья. И до встречи!