Найти тему

Беспилотники: Молнии над Вьетнамом.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

После того, как Военно-воздушные силы Китайской Республики (RoCAF) уничтожили большое количество самолетов-разведчиков U-2 над Китайской Народной Республикой, регион стал первым театром военных действий для "Лайтнинг Багз". Первые пять миссий были совершены над Китаем в начале сентября 1964 года, и две из них были успешными. Хотя в последующие месяцы над Китаем было совершено множество полетов, большинство полетов Lightning Bug были совершены в зоне боевых действий - Вьетнам.

"Лайтнинг Багз" начали полеты над Северным Вьетнамом в конце 1965 года и добились своего первого крупного успеха 13 февраля 1966 года, когда Ryan 147E, оснащенный новым ЗРК sniffer, наконец, сумел засечь сигнал командного звена ракеты SA-2 за несколько секунд до того, как он был уничтожен ракетой. Во время войны во Вьетнаме было разработано около 23 версий Lightning Bug, включая версии для ночной разведки со специальными стробоскопическими вспышками для освещения района цели, версии SIGINT (signals intelligence) и версии для создания электронных противорадиолокационных помех. За десятилетие с 1964 по 1974 год 1016 "Лайтнинг Багз" совершили в общей сложности 3435 боевых вылетов над Китаем, Северным Вьетнамом и Северной Кореей. Из них было потеряно 544 "Лайтнинг Бага", около трети из которых разбились из-за механических неполадок, а остальные были сбиты зенитными орудиями, реактивными истребителями или ракетами СA-2. Ожидаемая продолжительность жизни Lightning Bug в бою над Вьетнамом составляла всего 2,5 боевых вылета. Рекорд был установлен Model 147S по имени “Кот Том”, который совершил 68 боевых вылетов, прежде чем был потерян 25 сентября 1974 года. Война во Вьетнаме стала первым крупномасштабным применением беспилотных летательных аппаратов в боевых действиях.

Картинка из свободных источников. Секретный Lockheed D-21B Tagboard несколько раз поднимался в воздух в 1970-х годах для наблюдения за развитием событий на китайском ядерном полигоне Лобнор, но ни из этих полетов не увенчался успехом.
Картинка из свободных источников. Секретный Lockheed D-21B Tagboard несколько раз поднимался в воздух в 1970-х годах для наблюдения за развитием событий на китайском ядерном полигоне Лобнор, но ни из этих полетов не увенчался успехом.

Еще один беспилотник, разработанный в этот период, был одним из самых секретных проектов своего времени – и одним из самых технологически сложных. Завод Lockheed Skunk Works завершил проектирование самолета-разведчика A-12 для ЦРУ в качестве замены U-2. Становилось очевидным, что достижения в области советских ракет ПВО сделают все более опасными полеты пилотируемых самолетов в сильно защищенные регионы Советского Союза и Китая. В результате в октябре 1962 года ЦРУ профинансировало компанию Lockheed для начала работ над разведывательным дроном Tagboard, основанным на технологии A-12. Модифицированная версия A-12, несущая и запускающая беспилотник, называлась M-21, а беспилотник D-21; “M” и “D” означают “Мать” и “Дочь”. D-21 развивал скорость свыше 3 махов и имел дальность полета 5000 км.

Картинка из свободных источников. DC-130 служил головным кораблем для беспилотных летательных аппаратов Firebee во время войны во Вьетнаме.
Картинка из свободных источников. DC-130 служил головным кораблем для беспилотных летательных аппаратов Firebee во время войны во Вьетнаме.

Продолжение следует..

Поддержите канал-поставьте лайк.