«Аэрофлот» планирует передать 34 самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), которые поступят в парк согласно контракту, в сублизинг другим авиакомпаниям. Как заявил гендиректор группы «Аэрофлот» Сергей Александровский.
Группа планирует эксплуатировать только МС-21, но ранее подписанные контракты на SSJ-100 мы не расторгнем. Планируем, что мы получим самолеты и отдадим их в сублизинг другим российским авиакомпаниям
Он добавил, что «Аэрофлот» предложил Минтрансу распространить на внешние рынки механизм мокрого лизинга, который подразумевает возможность взять самолет в лизинг вместе с экипажем. Россия законодательно разрешила использовать данный механизм.
Мы сейчас уже начали переговоры внутри Российской Федерации по поводу возможности получения воздушных судов в мокрый лизинг. <…> «Аэрофлот» уже выступил с инициативой внесения в Воздушный кодекс изменений, позволяющих брать воздушные суда в мокрый лизинг на внешних рынках — за пределами РФ. Минтранс нас в этом поддерживает»
Бюджетная авиакомпания «Смартавиа» заинтересована в покупке большого количества перспективных отечественных авиалайнеров МС-21. В рамках Восточного экономического форума «Яковлев» и «Смартавиа» подписали соглашение о намерениях на поставку 45 самолетов МС-21 до 2035 года. Прокомментировал подписание соглашения генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
Авиакомпания "Смартавиа" имеет большой опыт успешной эксплуатации иностранных среднемагистральных лайнеров, на смену которым приходит МС-21. Подписав соглашение, мы расширили пул будущих эксплуатантов отечественного лайнера и еще раз подтвердили востребованность наших машин и после 2030 года. Уверен, что персонал и пассажиры авиакомпании высоко оценят преимущества новейшего самолета
На данный момент флот «Смартавиа» состоит из двух Boeing 737-700, двух Airbus A320neo и девяти Boeing 737-800.
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и авиакомпания «ИрАэро» подписали соглашение о намерениях на поставку 21 ближнемагистрального самолета SJ-100, а также 7 среднемагистральных МС-21 и 9 Ту-214. В соответствии с подписанным документом самолеты будут переданы авиакомпании до 2035 года.
Сообщается также, что для реализации соглашения планируется провести переговоры с лизингодателем, который приобретёт воздушные суда для дальнейшей передачи их в финансовую аренду. Заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации Андрей Богинский отметил, что для российского авиастроения это соглашение – ещё один шаг к формированию стабильного портфеля заказов на горизонте 2030-2035 гг.