Найти тему

Топ-3 проблемных ситуации в бизнес-партнерстве

… и выходы из них

В бизнесе договоренностей «на словах» недостаточно. Мысль кажется очевидной, но партнеры из раза в раз попадаются в эту ловушку. Неправильно закрепленные доли и зоны ответственности ведут к конфликтам, разрушению отношений и потере бизнеса. Причем часто махать шашкой партнеры часто начинают при первом же недопонимании: поддаются эмоциям, называют друг друга «странными», «невылеченными», «обманщиками» и видят единственный выход: разойтись.

Иногда такой исход — и правда единственный выход. Но все же синергия партнерства — это сила, а «для экстраординарных результатов нужно объединяться», — уверены авторы книги «Совладельцы» Дмитрий Гриц и Дмитрий Кибкало. Гриц вложил в книгу юридическую экспертизу и опыт консультирования 1600 партнерств, а Кибкало — талант объединять людей, благодаря которому он стал совладельцем Мосигры и PartyStation. Получилась книга-лекарство от типичных «болячек» бизнес-партнерств, с помощью которой читатели смогут оценить текущее состояние своих бизнес-партнерств, научиться замечать и предвидеть конфликты, правильно распределять доли и зоны ответственности еще до старта, преодолевать разногласия и кризисы.

Начать авторы предлагают с разбора типичных проблемам партнеров. В этой статье мы собрали топ-3, но в книге их больше. «С большой вероятностью в одной из ситуаций вы узнаете себя. Когда это произойдет, попробуйте переложить на ваши партнерские отношения предложенные к проблематике вопросы».

Ситуация 1. Срочно нужны деньги

Пример: «Партнер решил строить дом и предложил распределить дивиденды как можно скорее. Да это и не дивиденды из прибыли, нам просто заказчик оплатил большой аванс. Но если сейчас его заберем, нам просто не хватит денег выполнить обязательства и пережить несезон. Надо бы ему поумерить свои аппетиты, думать не только о себе, но и о бизнесе. Похоже, мы разошлись по ценностям».

Проблема: финансовая рассинхронизация партнеров.

​​Какие вопросы стоит обсудить с партнером:

● Как партнеры распоряжаются совместными ресурсами?

● Когда и сколько прибыли совладельцы распределяют в дивиденды? Как часто?

● Как партнеры меняют решения относительно дивидендов?

● Что партнеры намерены делать, если не смогут договориться?

Подробнее об этом — в книге «Совладельцы» на стр. 40, 71, 74, 155, 171

Ситуация 2. Партнер решил выскочить

Пример: «5 лет назад мы договорились о запуске общей компании. Я дал денег, партнер взял на себя ведение бизнеса. Теперь он говорит, что устал и не хочет продолжать. Но денег-то я пока не заработал — даже вложенных инвестиций не вернул. Мне кажется, партнер кидает меня. А он говорит: “Я не в рабстве”. Скажу, пусть работает над тем, чтобы вернуть мне мои инвестиции».

Проблема: отсутствие договоренностей о сроке и вовлеченности партнеров.

​​Какие вопросы стоит обсудить с партнером:

● Кто и что вкладывает и получает в партнерстве?

● Должны ли оба партнера быть вовлечены в дела компании и если да, то как долго?

● В каких случаях совладельцы готовы передоговариваться?

● Что будут делать, если не могут прийти к единому решению?

Подробнее об этом — в книге «Совладельцы» на стр. 113, 130, 134, 194 и 217

Ситуация 3. Разность амбиций

Пример: «Нам надо обновлять кредитную линию, а партнер больше не хочет ничего делать и брать на себя риски. Без займа мы просто сдохнем, но вешать его только на меня как-то не честно. Если он решил сдаться в трудные времена, то он мне больше не партнер. Пусть этот предатель отдает свою долю и идет заниматься своими делами».

Проблема: рассинхронизация целей, не проговорены финансовые ожидания партнеров.

​​Какие вопросы стоит обсудить с партнером:

● Какие цели у каждого из партнеров: личные и на компанию?

● Как долго партнер видит себя в этом совладении?

● Что совладельцы намерены делать, если кто-то захочет перестать вникать в бизнес?

Подробнее об этом — в книге «Совладельцы» на стр. 38, 130, 155, 168, 196, 218, 254

-2

«Конечно, просто задать правильные вопросы недостаточно. Ведь важно понимать, как потом интерпретировать ответы и извлекать из разговора реальную пользу для бизнеса. Но все же эти вопросы помогут сделать первый шаг, через их призму вы можете понять, что именно нужно “чинить” в вашем партнерстве. А как именно это сделать, подробно описано в книге ”Совладельцы”», — Дм. Гриц, Дм. Кибкало.