Найти тему
PRmodern.online

Рекламная ошибка на миллион: История стоматологической клиники и геотаргетинга

Оглавление

Всем привет! Обычно я не пишу кейсов, так как считаю это бессмысленной тратой времени.

Тем не менее в моей практике иногда происходят довольно интересные и поучительные случаи, о которых нужно рассказывать.

На написание этого кейса меня вдохновила моя юная коллега Анастасия, с которой я познакомилась на конференции в Екатеринбурге и рассказала ей эту историю.

Итак, ситуация:

Ко мне обратился владелец частной медицинской клиники в Москве, которая специализируется на стоматологии.

Клиника активно рекламировалась в Директе с довольно неплохим бюджетом.

Проблема:

Клиника начала получать показы и обращения от пользователей по всему миру, хотя их услуги доступны только в Москве. Начиная с сентября по февраль 2023 года в некоторых кампаниях, запущенных через Мастер Кампаний, РСЯ и на Поиске, наблюдались показы, отличающиеся от региона, заданного в настройках кампании.

Обратились ко мне за аудитом, чтобы выяснить, почему реклама получает нецелевые показы и обращения, как это остановить и можно ли вернуть деньги за нецелевые клики по рекламе.

Общий расход на нецелевые показы по результатам аудита составил: 181 138,12 руб, с учетом НДС.

Причины:

При проведении аудита было выявлено, что во всех РК регион показов был определен по г. Москва (Троицк, Щербинка).

Анализ настроек РК показал, что основная проблема заключалась в расширенном геотаргетинге - в РК на Поиске и РСЯ была включена опция расширенного географического таргетинга, в Мастере Кампаний он работает по умолчанию.

В результате - показы по всему миру - на скриншоте ниже, обращения от пользователей из разных городов - звонки, заявки.

-2

Казалось бы, что тут можно сделать? Сами виноваты - неправильно настроили.

И так бы оно и было, если бы не одно жирное «но», благодаря которому я и нашла лазейку. 

Медицинская тематика вообще не самая простая для рекламирования, существует множество различных условий и ограничений для рекламы медицинских услуг.

Так например, согласно правилам Яндекс.Директа расширенный геотаргетинг в медицинской тематике не будет работать даже если он будет подключен. 

В справке Директа указано:

Настройка расширенного геотаргетинга игнорируется для рекламных объявлений, размещение которых требует предоставления определенных документов (например, реклама лекарств, медицинских изделий и услуг, аптек, БАД, детективной деятельности, пиротехники, финансов, страхования, изделий, конструктивно схожих с оружием).

Если ваше объявление относится к одной из этих тематик, оно будет показываться только в тех регионах, которые вы указали в настройках кампании или группы объявлений. Тематика объявления определяется автоматически на основании его содержания (например, заголовков, текста, описания быстрых ссылок) и страницы перехода.

Совет всем рекламодателям и специалистам - изучайте правила площадки, на которой даете рекламу!

Решение:

По результатам аудита была составлена и отправлена претензия в Яндекс с полным расчетом по статистике показов и кликов в нецелевых местоположениях. Претензия включала подробный анализ полученной статистики и описание неправильных настроек, а также отсылку на справку Директа.

Результат:

Яндекс рассматривал претензию 2 месяца. В итоге деньги за нецелевые показы и клики были возвращены на баланс рекламного аккаунта клиники в размере 177 480.34 рублей с НДС, по расчетам Яндекса.

Таким образом, правильный аудит и подача претензии помогли вернуть затраты на нецелевые рекламные показы, а также улучшить настройку кампаний для достижения целевой аудитории в Москве.

С клиентом заключили договор на сотрудничество и работаем уже полгода с марта 2024 года.