Теплая осень в деревне продолжается и очередное вино, которое оказалось здесь со мной в этот необычно жаркий сентябрь- это Никозия Мальвазия из Сицилии. И с ним сразу возникла проблема для анализа вина.
Ну, белое, ну сладкое, ну крепленое до 16 гр. виноградным спиртом, - это все понятно. Розлив 2019 года. А год урожая какой? С учетом того, что выдерживается в стальных чанах какое-то время- остается предположить 2018 или 2017. Пусть будет 2017- это нам понадобится, когда будем анализировать вино.
Вино маслянистое , сладкое с солидным градусом- ну лет 15-20 должно оно прожить без труда, не смотря на отсутствие бочковой выдержки. А раз так- то есть смысл покопаться в этом вине, поискать что из важных событий 2017- 2019 годов могло найти в нем свое отражение.
А с событиями то в Италии в этот период было не густо. Ну как обычно, правительственные и парламентские кризисы- яркая южная жизнь и быстрая временами, и медлительная, сонная порой.
Это то как раз в вине заметно: эта вязкая ароматная, цветочно-медовая жидкость как бы спокойно переливается из одного сообщающегося сосуда в другой, удивляя нас то сушеными финиками и инжиром, то густым персиковым компотом, то абрикосовым вареньем и сушеными бананами.
И тут вдруг замечаешь, что вся эта причудливая стеклянная конструкция жестко стоит на каком на каком-то стержне, который не дает ей упасть и разбиться. В вине это отчетливо воспринимается как горьковатая нота апельсиновой цедры с заметной цитрусовой кислинкой- без нее стеклянный дворец обрушился бы и сладкая медовая жидкость скучно растеклась бы бесформенной приторной лужей.
Что же это за стержень в реальной итальянской и особенно сицилийской жизни? Читаешь и ничего нет- все та же сладкая текучесть жизни.
И вдруг натыкаешься на заметку.
17 ноября 2017 года в тюрьме в возрасте 87 лет умер глава Сицилийской мафии (Коза Ностра) Тото Риина.
И сразу все становится понятно.