Возле районной городской поликлиники было столько машин, что буквально некуда было приткнуться. На обочинах, возле соседних домов, даже возле остановки плотными рядами стояли автомобили, хотя времени было ещё совсем мало.
- Людей, как в настоящем мегаполисе, - заметил Иван Николаевич.
- Сюда, как я поняла из всех близлежащих посёлков, приезжают, - ответила Ольга Романовна.
- Сходить с тобой?
- Я сама самостоятельная, - ответила Ольга Романовна, - не будешь же ты меня за руку по кабинетам водить, - возразила женщина.
- И чего мама нас практически выгнала в больницу даже подозрительно, - проговорил Иван Николаевич, - Оль, может быть, я чего-то не знаю?
- А чего ты можешь не знать?
- Не знаю, у вас женщин свои закидоны.
- Какие-такие закидоны? – улыбнулась Ольга Романовна, - ладно, я пойду и у меня ощущение, что я надолго.
Иван Николаевич согласно кивнул и проводил взглядом жену. Ольга Романовна взяла сумочку, пакет и направилась к центральному входу. Всё-таки неприятное ощущение, что ему чего-то недоговаривают, преследовало его.
Ольга Романовна вошла в холл и осмотрелась, первым делом она направилась к стойке регистратуры, где ей завели карточку и направили в нужный кабинет.
Женщина заняла очередь к терапевту и к женскому врачу. Столпотворение перед кабинетами было очень внушительным. Причём очередей было несколько, одни пациенты пришли к назначенному времени, другие в порядке живой очереди.
Ольга Романовна села на скамью, наблюдая сразу за двумя кабинетами. Пациенты заглядывали в кабинеты, переругиваясь между собой. Количество людей пожилого возраста поражало. Они большой группой создали свою коалицию и никого не подпускали к кабинету.
А Валентина Петровна надеялась, что она сегодня успеет пройти полное обследование, включая анализы и УЗИ, от этого женщина невольно улыбнулась. У неё была слабая надежда попасть хотя бы в один их кабинетов.
Вообще коридор поликлиники выглядели плачевно: синяя краска кое-где облупилась, побеленные стены возле потолка, уже давно были грязно-серого цвета. Двери кабинетов тоже оставляли желать лучшего. Похоже, финансирование поликлиники было не особо хорошим. Она бы даже сказала совсем никаким.
Ольга Романовна посмотрела в конец коридора, заметив вывеску аптеки. Она тут же поднялась и направилась к ней.
В небольшом помещении было совершенно пусто, за прилавком сидела одинокая провизор и широко зевая, прикрывала рот ладонью.
Ольга Романовна купила сразу несколько разных тестов и тут же спрятала их в сумочку, оглядываясь по сторонам. И почему в посёлке до сих пор отсутствовала аптека, это же было просто ужасно неудобно. Чтоб купить элементарно хотя бы анальгин, приходилось ехать за двадцать километров.
Женщина огляделась по сторонам, помещение санузла обнаружилось буквально напротив. Пациенты в коридоре продолжали прибывать, а врачебный приём толком ещё и не начался.
Ольга Романовна зашла в санузел и распечатала сразу два теста, читая инструкцию по их применению. С рождения Андрея прошёл уже не один десяток лет, не думала она, что ещё когда-нибудь будет ими пользоваться.
В коридоре слышался чей-то крикливый голос, а она внимательно смотрела на тесты. Перед ней на салфетке лежал обычный и цифровой. На обычном появилась одна полоска, потом еле заметная вторая. В общем, результат был каким-то двояким, совсем непонятным.
Теперь Ольга Романовна, затаив дыхание, наблюдала за цифровым. Такими она точно ещё не пользовалась. Через пару минут на крохотном экране появилась надпись, которая ввела её в лёгкий ступор: «беременность 4-5».
- Вот тебе и гастрит, - проговорила она вслух.
В глазах её помутнело, в висках застучало. Вокруг как будто образовался вакуум, теперь разговоры из коридора слышались отдалённо. Она навалилась на стенку и глубоко вздохнула.
Послышался громкий стук в двери. Ольга Романовна от неожиданности подскочила, быстро положила оба теста в коробку и спрятав их в сумку, вышла из туалета.
Женщина подошла к окну в коридоре. Перед зданием росли высокие деревья, чуть дальше располагались жилые дома. А Ольга Романовна стояла и не могла поверить в происходящее. Зачем ей сейчас дети, к чему это всё? И что теперь делать?
Ольга Романовна развернулась и направилась к стойке регистратуры. Там она подошла к небольшому окошку и поинтересовалась:
- Могу я как-то срочно, естественно, платно сделать УЗИ?
- УЗИ чего?
- Гинекологическое, - проговорила она.
- Только по записи.
- Даже платно? – уточнила Ольга Романовна.
- А вы как думали? У нас даже на платное УЗИ очередь, правда, не такая большая, могу вас записать на среду в пятнадцать часов.
- А сегодня никак?
- Женщина, не морочьте мне голову, - попросила медсестра, - как вам сделают сегодня, если у врача уже набраны пациенты. Записывать на среду?
- Запишите. А можно перед этим попасть к женскому доктору?
- Так вам к гинекологу надо? Записывайтесь через сайт или приходите рано утром, иногда бывают пару свободных талончиков. На сегодня уже нет, или стойте в порядке живой очереди, может быть, вас примут.
- Да, мне уже объясняли, спасибо.
***
Пока Лёха разговаривал со Степаном Матвеевичем, а Вовчик пытался дозвониться маме, Сергей направился дальше по улице.
Почти половина домов в деревне были заброшенными. Доски деревянных заборов сгнили и частично упали, представляя собой жалкое зрелище. А ведь когда-то в этих домах жили люди. Они воспитывали детей, жизнь их бежала, словно бурная река.
- Эй, парень, ты чего там стоишь? – услышал он мужской голос.
Сергей обернулся, через два дома стоял пожилой мужчина с козой и наблюдал за ним. Тут же ходили куры и пёстрый петух. Серёга, отогнав от себя грустные мысли, быстрым шагом направился к нему.
- Доброе утро, - поздоровался он.
- Ну, смотрю не очень оно у тебя и доброе.
Сергей посмотрел на свои мокрые, заляпанные грязью джинсы. На некогда красно-белые кроссовки налипли целые комки глины. Он теперь был как будто в обуви на высокой платформе.
- Да, вы правы не особо оно у нас доброе, - согласно кивнул Серёга, - мы с друзьями вчера вечером застряли на машине тут недалеко, теперь нам надо как-то её вытащить.
- Это по дороге на камень, - уточнил мужчина.
- Совершенно верно.
- Дождь же был, а там ужасная дорога.
- Есть у кого-нибудь в деревне транспорт, чтоб туда проехать и помочь нам?
Мужчина задумчиво почесал затылок. В это время Серёгу догнали Лёха, Катерина и Вовчик.
- Здравствуйте, - приветливо поздоровались они.
- Здравствуйте, - ответил мужчина, - замёрзли? Что-то вид у вас почти синюшный, носы красные.
Лёха в ответ громко чихнул, прикрывая ладонью рот. Вовчик шмыгнул носом, а Катерина поплотнее затянула капюшон. Деревня располагалась на горе и здесь ветер был гораздо сильнее.
- Очень замёрзли, - подтвердил Лёха.
- А вы проходите, я вас чаем горячим напою, - пригласил их мужчина, - а на счёт машины… , проговорил он, - у меня у самого «семёрка» и я вам не смогу помочь вытащить ваш транспорт.
- Может быть у кого-то есть машина повыше или вообще трактор?
- Есть…, да, есть… в начале улицы Трошин живёт, он у нас местный предприниматель, овощи сажает, свиней с курами держит, фермер он у нас. Надо вам к нему обратиться, больше и на ум никто не приходит.
- Спасибо большое, а номер дома не подскажите?
- Самый большой, кирпичный дом, - ответил мужчина, - номер не помню.
- Спасибо, - в очередной раз поблагодарил мужчину Серёга.
- Так на чай зайдёте или как? А ещё всем четверым всё равно нет смысла идти, в тракторе-то одно место. Как бы водителям уместиться.
- Точно, одно, - согласно кивнул Серёга.
- Кто водитель машины? Ты, как я понял? - кивнул он на Сергея.
- Да, я.
- Пойдём, дам тебе сухие мои старые штаны, а ещё куртку и резиновые сапоги, у тебя какой размер.
- Сорок третий.
- Вот и замечательно должны подойти.
Мужчина развернулся и направился к калитке. Друзья удивлённо переглянулись. Уже взявшись за ручку, мужчина обернулся.
- Ну что идёте или нет? Не укушу, не бойтесь.
- Вы что мне правда, сухую одежду дадите, - не поверил Серёга.
- Конечно, дам.
- Вы же меня совсем не знаете.
- И чего? На грабителей вы не похожи, да и нечего у меня воровать, а вещи потом вернёте, а если и не вернёте, - махнул он рукой, - ничего страшного, новое я же вам не дам, всё старенькое, поношенное.
- Да, я сейчас что угодно надену, только бы сухое было, - воскликнул Серёга, - вы нас очень выручите, а вещи я, конечно, верну.
Друзья направились следом за гостеприимным пожилым хозяином. Во двое их встретила небольшая собака, приветливо помахивая хвостом.
- О-о-о, у вас и охранник есть, - заметил Лёха.
- Ага, охранник, он за кусочек чего-нибудь вкусного душу продаст, а если его ещё и почесать, то с тобой и уйдёт.
- Я за что-нибудь вкусное сейчас и сам душу продам, - ответил Алексей.
- Так вы что ночь в машине провели? Ведь такой дождь был, у нас в посёлке даже свет моргал, думал отключат.
- Да, пришлось, - ответил Лёха.
Мужчина распахнул перед ними дверь в сени. Друзья сняли обувь и направились внутрь дома, оставляя на половиках мокрые следы.
Через некоторое время их усадили за стол. Лёхе на колени запрыгнул чёрный кот и тут же свернулся клубком. Парень поглаживал его и осторожно пил горячий чай, заедая его бутербродами с колбасой. В груди сразу разлилось приятное тепло, друзья тут же начали согреваться.
Серёге хозяин дома достал спортивные штаны с вытянутыми коленями, а ещё сухие носки и куртку. Выглядел он в чужих вещах нелепо, но это ему было совершенно безразлично.
- Спасибо огромное, - в очередной раз поблагодарил он мужчину.
- Иди уже, вытаскивай машину и возвращайся за друзьями, а мы пока телевизор посмотрим.
***
Елизавета ещё раз проверила их вещи с отцом, кое-что решила выложить, некоторую одежду наоборот доложила. Возле неё крутился Рыжик. Девушка с грустью погладила кота.
- Ты пока останешься здесь за хозяина, - проговорила она ему.
На пальце её блеснуло кольцо, она тут же сняла его и спрятала в комод. Давно надо было это уже сделать, незачем травить себе душу надеждами. Всё равно всё уже в прошлом, а от её недавнего бегства и подслушивания разговоров возле забора до сих пор было стыдно.
На столике рядом завибрировал телефон. Елизавета тут же взяла трубку и ответила:
- Да, мам, доброе утро.
- Привет, Лизонька, встали с отцом?
- Я встала, папа ещё пока отсыпается, - ответила девушка.
- Приедете ко мне сегодня, можно также ближе к вечеру, - попросила Анна Михайловна.
- Приехать? – переспросила она.
Из спальни вышел сонный отец и отрицательно покачал головой.
- Нет, мам, я же у тебя вчера была, ехать почти час на автобусе для того, чтоб десять минут посидеть с тобой в палате это как-то не очень идея. Ты лучше давай лежи, отдыхай.
- Всё-таки нам необходима машина, правильно Вова говорит, так мы будем более мобильны, куча проблем сразу отпадёт. А то из посёлка на самом деле лишний раз не выедешь.
- Как ты вообще, мам?
- Так же, - ответила Анна Михайловна, но спала как будто лучше. А ещё рядом соседка храпит, - шёпотом добавила она.
- Ничего, мам, зато ты под наблюдением врачей, так что давай ни о чём не думай, отдыхай, спи.
- Вы только в теплицах не забывайте поливать, - напомнила женщина, - иначе всё засохнет, ну и открывайте их, когда тепло.
- Ладно, мам, пока.
- Пока, - ответила Анна Михайловна, - Вове привет передавай, когда проснётся, позвоню ему чуть позже.
Елизавета нажала отбой на телефоне и направилась в кухню. Там отец уже поставил чайник и жарил себе на завтрак яичницу.
- Доброе утро, пап, тебе мама привет передавала, сказала позвонит позже,- проговорила она.
- Доброе утро, хорошо.
- Волнуется за свои помидоры, а ещё хотела, чтоб мы приехали к ней. Ты не передумал ещё со мной в город ехать?
- Если ты не передумала, то я тем более, - ответил мужчина.
- Всё-таки нехорошо это вот так уезжать, пока мама в больнице. Я себя уже как будто виноватой чувствую.
- Ты много думаешь не о том, а Аня быстро поправится, здоровье у неё всегда было отменное, это она просто любит создавать видимость болезненности. Сама ведь убедилась недавно, когда Мария Дмитриевна приходила.
- А потом у мамы заболела спина.
- Просто продуло – это обычное дело. Ты с собой ещё что-нибудь поесть возьми, ну и пару кружек, и чайные пакетики с сахаром.
- Ладно, возьму.
- А я пойду куриц покормлю и с соседом поговорю. Если в магазин пойдёшь своей однокласснице не говори, что сегодня уезжаешь, иначе об этом тут же Света узнает, а следом Аня.
- Хорошо, пап.
- И прекрати себя накручивать, я знаю, есть у тебя такая привычка. В половине третьего идём на поезд, так что будь готова.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь