Предыдущая история тут
После потери Нафани мы отходили очень тяжело. Как он успел за свою короткую жизнь настолько врасти в нас, став частью души и тела - не знаю, но потрясение и шок оказались очень сильными.
О том, чтобы заводить снова кота, никто и не думал. Дом опустел, и нас долго преследовали иллюзии, что слышатся шаги Нафани или его чуть слышный голос, а ночью я несколько раз просыпалась от того, что на одеяле мерещилась привычная тяжесть кошачьего тела. Слишком больно, слишком очевидно, что любой другой кот будет НЕ-Нафаней, так зачем?
Но жизнь снова рассудила по-своему. Мы кота не заводили, кот сам нас завел. Кто-то подкинул в подъезд пару котят. Котята были черные, а мы черных никогда не заводили. Вернее, мама в другом доме пыталась именно черных котов заводить (там, кстати, продолжилась традиция старинных имён: Спиридон, Сидор), но они не приживались в доме. Кто-то сказал "Масть не к дому". Вроде глупость, но в самом деле же не приживались черные коты... В общем, у нас вообще не было желания брать котенка, тем более черного, но котята начали гадить в подъезде (а куда им деваться - мелкие котята, явно домашние, оказались в подъезде, лотков там нет, на улице зима...), и соседи из числа противников кошек принялись их выживать. То выкинут из подъезда на улицу, то грозятся чего похуже сделать. Кто-то из соседей забрал одного котенка, а со вторым начали ходить по квартирам и уговаривать взять. И к нам зашли.
Ну куда было деваться... жалко же подкидыша, прибьют его. Пусть уж живёт.
Имя котенку никак не придумывалось. В голове так и сидело "Нафаня", с языка тоже само собой срывалось то же имя, в горле ком от того, что никакой это не Нафаня... А потом как-то само собой образовалось созвучное имя для подкидыша - Афоня.
Говорят, что кошки, которые сами пришли в дом, живут долго и счастливо. Так и вышло - Афанасий прожил хорошую, долгую жизнь.
Поначалу это был все же в основном мой кот. Не то чтобы я так решила - кот так решил. Спал у меня на шее, выходил встречать в прихожую и "рассказывал", как прошёл его день. Хороший кот.
Потом у меня умер муж. Мне было 26 лет, все планы на будущее рассыпались в пыль, как жить дальше - непонятно и вообще не очень-то и хочется. Попыталась уйти в работу, но это не слишком помогло. Понятно было, что с этим настроем нужно бороться, только плохо получалось. Тогда и пришло решение завести собаку. Я всегда любила собак, но не планировала заводить: со спокойными и сдержанными кошками мне было комфортнее, а собаки это и выгул, и вообще другой образ жизни. Однако в тот период мне как раз и требовалась встряска и другой образ жизни. Самое время завести собаку.
Началась новая глава в моей жизни, колли оказались недостающим кусочком паззла, Леда действительно помогла мне восстановить утраченное душевное равновесие, вернула к жизни. Только вот мне-то она душевное равновесие вернула, а кот этого самого равновесия лишился.
Нет, он вполне мирно принял щенка. Леда его не доставала, она приехала из дома, где тоже была кошка, и понимала, что кошки - существа хорошие, но для игрищ не предназначенные. Только вот она, как и любой щенок, заняла собой всё и вся. Собственно, я именно на это и надеялась, когда её заводила.
Но всякий, имеющий опыт общения и с кошками, и с собаками, отлично знает, насколько по-разному они ведут себя при встрече хозяина, вернувшегося домой: собака счастлива, она бурно радуется прям вот до Луны и обратно, а кошки сдержанно и с достоинством выражают радость встречи. Конечно же, я по-прежнему любила и кота тоже, и он какое-то время пытался по-прежнему встречать меня в прихожей и рассказывать, как прошёл его день, а я всё так же его гладила, брала на руки. Но соседство щенка Афоню раздражало, и спустя какое-то время он решил: всё, баста, он теперь не мой кот, а свой собственный. Ну и бабушкин немножко.
Не простил он мне появления собаки и прежняя душевность исчезла. На руки он больше идти не хотел, при попытке погладить брезгливо прогибался, хотя спать по-прежнему предпочитал у меня в изголовье. Ну а потом я вышла замуж и переехала, а кот остался с бабушкой и прожил до 17 лет.