Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Психолог ворует у психолога?

Если специалист использует упражнения из программы другого психолога, за прохождение которой он заплатил, для своих тренингов, то он вор?

У меня дважды в жизни была такая ситуация, когда меня обвинили в воровстве. А я просто прошла чужие программы и стала использовать в своих программах упражнения из программ свих учителей.

По закону это не нарушение. Многие мои учителя относились к этому вполне нормально. "Ты же заплатила за них" - говорили они, - "Пользуйся". А вот двое специалистов решили иначе. И обижаются.

Вопрос о том, является ли использование упражнений из программ других психологов в своих тренингах воровством, действительно вызывает много споров. С одной стороны, если специалист заплатил за обучение и использует полученные знания, это может рассматриваться как нормальная практика. Многие учителя поддерживают такую идею, утверждая, что плативший за обучение имеет право применять эти техники в своей работе.

С другой стороны, есть специалисты, которые считают это нарушением авторских прав, особенно если речь идет о тренингах, где упражнения подаются как авторские. Если тренинг был направлен на личностное развитие и не предусматривал глубокого обучения методам, то использование таких упражнений может показаться более оправданным. Однако, если это был обучающий семинар с четкими инструкциями и методикой, то использование этих техник без разрешения может вызвать недовольство у авторов.

Важным моментом является отсутствие подписанных документов, которые бы ограничивали использование этих упражнений. Если таких документов нет, то претензии со стороны других специалистов могут казаться неуместными.

Кроме того, действительно, умный и талантливый психолог может адаптировать и трансформировать упражнения, делая их более эффективными для своих клиентов. Это поднимает вопрос о том, насколько идеи могут считаться "авторскими", если они сами по себе просты и очевидны. Как вы правильно заметили, идеи часто "носятся в воздухе", и многие психологи могут прийти к схожим выводам независимо друг от друга.

Таким образом, конфликт между использованием чужих техник и обвинениями в воровстве часто связан с завистью или конкуренцией, а не с реальными нарушениями. Важно находить баланс между уважением к авторству и правом на применение полученных знаний в своей практике.

Автор: Ященко Светлана Александровна
Специалист (психолог)

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru