Найти тему
4pda.to

Правда ли приложения слушают пользователей, чтобы показывать рекламу?

Оглавление
   Правда ли приложения слушают пользователей, чтобы показывать рекламу?
Правда ли приложения слушают пользователей, чтобы показывать рекламу?

В сети вновь всплыли документы компании Cox Media Group: медиаконгломерат утверждает, что слушает пользователей через микрофоны устройств и продаёт эти данные рекламодателям. На самом деле заявления CMG не выглядят правдоподобными.

-2

Активный шпионаж

В презентации Cox Media Group, которую опубликовало интернет-издание 404media, говорится о программе Active Listening. Она включает умные устройства, которые могут «фиксировать данные о намерениях в реальном времени, прослушивая разговоры».

Что, если бы вы могли таргетироваться на потенциальных клиентов, которые обсуждают потребность в ваших услугах в повседневных разговорах? Нет, это не эпизод «Чёрного зеркала». Это голосовые данные.

цитата из презентации CMG

В материалах также упоминаются партнёрские отношения CMG с Google, Amazon и Meta*. Все три корпорации выпускают технику со встроенными микрофонами: смартфоны, всевозможные аксессуары умного дома, шлемы виртуальной реальности и так далее. Презентация подталкивает к выводу, что именно техногиганты поставляют CMG те самые голосовые данные.

Запись в блоге Cox Media Group от ноября 2023 года гласит, что «прослушка на телефонах и умных устройствах законна». И якобы владельцы аппаратов сами разрешили отслеживание, когда согласились с «многостраничными условиями использования», предлагающими те или иные приложения при установке. Сейчас эта заметка удалена.

-3

CMG не раскрывает принцип функционирования Active Listening. Упоминается лишь, что голосовые данные поступают от 470 партнёров, а при их анализе применяется искусственный интеллект. Обработанная информация используется для таргетирования рекламных объявлений. Услуга стоит 100 долларов в день за геопозиционирование рекламы для пользователей в радиусе 16 км от заданной точки.

Что здесь не так

В презентации CMG не уточняется степень сотрудничества с Google, Amazon и другими технологическими компаниями. При этом медиаконгломерат, который владеет множеством газет, теле- и радиостанций, очевидно, пользовался услугами партнёров для рекламы своих площадок.

Но участвует ли Google и другие в схеме с Active Listening? Представители Google и Amazon это опровергли. А в Meta* уточнили, что в презентации CMG компания упоминается исключительно как генеральный рекламный партнёр.

-4

Cox Media Group не раскрывает, как обычные потребительские устройства расшифровывают или отправляют на внешний сервер многие гигабайты аудиоданных. Резкий рост потребления интернет-трафика или вычислительных ресурсов легко обнаружить, особенно в случае нетребовательных к железу и трафику колонок и прочих решений для умного дома. Впервые про Active Listening широкой публике стало известно в конце 2023-го. За это время наверняка нашлись бы доказательства работы технологии на реальных гаджетах.

У заявлений о законности Active Listening тоже нет никаких оснований. В частности, законы Калифорнии прямо запрещают записывать и прослушивать конфиденциальные сообщения без согласия всех вовлечённых сторон. Даже если обладатель конкретного устройства сознательно разрешил прослушку, у CMG нет права использовать записи разговоров этого человека с другими лицами.

Эксплуатация голосовых данных для таргетирования рекламы — это давно не новость. В 2022-м Amazon призналась, что настраивает объявления в том числе на базе взаимодействий пользователей с ассистентом Alexa. Но сотрудники CMG подчёркивают, что в любой момент знают, о чём говорят люди. То есть происходит подобное не только после намеренной активации микрофона.

* Деятельность компании Meta Inc. и её продуктов Instagram и Facebook признана в России экстремистской и запрещена