Серия интервью инклюзивных мастерских «Коточердак» продолжается беседой с подмастерье гончарной мастерской Риммой Гвоздевой. Римма учится работе с глиной уже второй год, до этого она подрабатывала няней и сиделкой, дважды была замужем, первое замужество привело к тому, что в 2012 году Римма оказалась в психоневрологическом интернате. Она, как может, справляется с этой жизнью, а главной ценностью существования человека называет умение любить и быть любимым.
Беседовала Екатерина Юркова.
Римме Гвоздевой 40 лет. Она веселая и яркая, любит краситься, шутить, петь, смотреть ужастики, а еще ей нравятся красивые мужчины, например, Николас Холт, Том Круз, Джаред Падалеки. Она мечтает пойти на художественные курсы, чтобы научиться рисовать этих актеров.
Римма сирота. Юность она провела в доме малютки и детском доме. И тогда, и сейчас Римме важно было приносить пользу. «Воспитательницы доверяли мне ключи, а другие ребята завидовали и били меня за это. Что в интернате, что в училище я помогала в уборке и благодаря чему чувствовала себя полезной. Даже в лагере я мыла полы у директора, а он давал мне пакет печенья и конфет», — говорит Римма.
Даже во взрослом возрасте женщина выбрала работу, нацеленную на помощь другим. Например, Римма подрабатывала няней для двух детей и сиделкой для пожилых, среди которых была даже 99-летняя бабушка.
«Быть сиделкой мне нравилось, самое тяжелое — поднимать стареньких, а ведь их нужно купать. Но кормить, готовить, убираться, зубы почистить — это легко. Когда я работала сиделкой, мне важно было, что я что-то значимое делаю. И даже когда, наливая чай c молоком 99-летней бабушке, я слышала от нее: “что ты мне пойло опять принесла”, — то понимала, что она просто устала от жизни. Она сама всегда говорила, что ждет, когда ее “Бог заберет”».
В 2012 году Римма Гвоздева попала в психоневрологический интернат. На вопрос, как она там оказалась, отвечает: «Первый муж меня обижал. Я тогда весила 38 килограмм, была вся желтая и попала в ПНД (Психоневрологический диспансер) в тяжелом состоянии. Прожила там пять лет». Ей некому было помочь и даже некуда было идти после того, как состояние стабилизировалось — она на два с половиной года осталась жить в интернате и работать в кафе через дорогу, чтобы «не просто так лежать». Зарплата была маленькой, всего 12 тысяч.
В 2012-м женщина также пришла к вере в Бога. Ей было важно, чтобы в статье было упоминание о том, что она христианка.
Из интерната Римма ушла ко второму мужу, с которым прожила семь лет. Римма мечтала о большой и красивой любви, но снова оказалась в зависимом положении. «Я была как слуга: “Принеси-подай”. Платила за его квартиру, а он был очень экономный и даже не купил платье в ЗАГС. Под венец я шла в топике. А мне было некуда идти. Но в марте 2024 дали квартиру, и мы развелись».
В 2022 году социальный работник, которая помогала Римме в трудоустройстве, позвонила и сказала, что нашла ей творческую должность. Так Римма Гвоздева пришла в гончарную мастерскую «Коточердака». Она создает посуду и брошки, сувенирные колокольчики, талисманы и магниты, а также декоративную плитку. Несмотря на то что раньше с керамикой Римма не работала, сейчас она полноценно трудится в мастерской и старается не обращать внимания на неудачи, которые сопутствуют работе с таким непредсказуемым материалом, как глина. Например, когда с трепетом слепленная лошадка неожиданно взрывается в печи.
О продвижении в карьере гончара Римма не думает — боится, что не получится. Но ежедневная рабочая рутина вызывает у женщины положительные эмоции. Ей скучно жить в одиночестве, поэтому она с радостью встречается на работе с коллегами по мастерской.
«В “Коточердаке” можно посмеяться, попить чайку, рассказать и послушать истории. Я здесь нашла друзей, которых люблю, они меня уважают. Когда что-то делаешь, отдаешь частичку себя. Мне важно, чтобы люди дарили друг другу подарки, радовались, ценили наши изделия и привозили родным людям.
Я хочу попасть в рай, а в остальном у меня и так все хорошо. Мне важно только, чтобы у всех тоже было все хорошо, все были живы и здоровы. Не плакали, не горевали. Не унывайте в этой жизни, пусть даже была печальная история, как моя. Я до сих пор иногда плачу и надеюсь, когда-нибудь у меня получится отпустить этот опыт».
05.09.24
Инклюзивные мастерские "Коточердак" работают в Новом Уренгое уже год. За это время нам удалось трудоустроить 38 человек с ментальной и физической инвалидностью: аутизмом, ментальными нарушениями, синдромом Дауна, детским церебральным параличом, слабовидящих, — и других, кто в силу разных причин воспринимает мир иначе, чем мы с вами. Мы планируем открыть котокафе с новыми рабочими местами для людей с инвалидностью. Для них это станет возможностью реализоваться в любимом деле и заботе о наших посетителях, а у бездомных котиков появится шанс на обретение семьи. Чтобы все получилось, нам нужна ваша помощь. Перейдите, пожалуйста, по ссылке и поддержите проект «Коточердака» любой комфортной для вас суммой: https://planeta.ru/campaigns/206584