Найти тему
Хороший психолог

Ругаюсь немножко на психологов

TW: Пока писала текст, разогналась и немного бомбанула. Имейте ввиду 🕊

--

Мне кажется, психологу важно помнить, что он всегда на стороне своего клиента (ну, возможно, исключение - какая-нибудь судебно-психологическая экспертиза).

Ну, как минимум, психолог сначала смотрит на ситуацию глазами клиента, причем, по возможности, любящими. А потом уже больше вгружается в картину контекста и предлагает, если это нужно, и клиенту посмотреть на ситуацию по-другому. НО СНАЧАЛА мы встаём на сторону клиента (ну ладно, я говорю про себя - для меня это психотерапевтическая аксиома, можете со мной поспорить).

Да! Даже если я, как клиент, объективно (это как?) самая последняя сволочь и сто раз неправа.

Делюсь своим недавним примером из почти клиентской позиции: говорю незнакомому мне ранее психологу, что из-за поведения другого человека я чувствовала очень сильную тревогу, абсолютно несоразмерную ситуации, но, тем не менее, и это принесло мне много сложных переживаний.

Внимание, вопрос: что делает психолог, которому я, как клиент, буду доверять и продолжать с ним работу - присоединяется с моим переживаниям, валидирует их, признаёт, слышит и бла-бла-бла. А уже потом предлагает посмотреть, а как ещё можно было бы отнестись, трактовать и отреагировать на поведение другого.

Что делает психолог по ОМС - начинает оправдывать третье лицо (на которое никто не нападал, кстати) и, по сути, обесценивать мои переживания. Очень. Экспертным. Тоном.

Готово! Вы потеряли контакт с клиентом и к вам больше не придёт (а ещё и пост напишет).

--

Я не хочу показаться просветлённым психологом, который фигачит других писхологов. Я так не делаю - даже когда клиенты прихдоят и жалуются на своих предыдущих психологов - я держусь этической позиции и не включаюсь в обсуждение других, блин, я сразу иду в переживания человека в связи с этим (чувствуете разницу?).

Наверняка я тоже косячу, и на меня мои бывшие клиенты тоже вполне могли бы жаловаться другим психологам - поэтому сейчас я пишу из клиентской позиции.

Зная, какие бывают психологи, и собеседуя какое-то время людей в психлогические агрегаторы, я, как и любой клиент, который пришёл впервые, веду себя осторожно - это нормально.

И первая задача психолога - наладить контакт. Ну всё, это уже половина дела, это уже достаточно терапевтично - услышать и увидеть человека. А потом уже посыпай теориями и интервенциями, ну. Чё как маленькие-то?!