Найти тему
TRUE HORROR

Лица на пакетах молока: истории пропавших детей

Оглавление

Возможно, вы знаете, что в США фотографии пропавших детей печатали на коробках молока. Но вообще как пришла идея использовать такую обыденную вещь как упаковку молока в качества средства распространения информации? И было ли это эффективно на самом деле?

Первые фото

Все началось в далеких 70-х годах прошлого века. Началась какая-то эпидемия пропажи детей по всей территории страны. Убитые горем родители и небезразличные люди, искали новые возможности, чтобы продолжать поиски. Так, в 1984 году был создан Национальный центр по делам пропавших и эксплуатируемых детей.

Общественность тоже начала беспокоится, потому как постоянные пропажи было тяжело не заметить. Нельзя ведь угадать, какой ребенок пропадет следующим и когда. Люди начали задумываться, как рассказать большему числу о случившемся и повысить узнаваемость пропавших детей.

И молочная компания Anderson Erickson Dairy из Айовы нашла такой способ. Сотрудники, желая помочь семьям, просто начали использовать то, что есть у них под рукой. Так, в сентябре 1984 года они напечатали две фотографии местных мальчиков: Джонни Гош и Юджин Марти.

Первые лица на молоке
Первые лица на молоке

Джонни Гош

12-летний Джонни Гош подрабатывал разносчиком газет. Ранним утром 5 сентября Джонни отправился выполнять свою работу. Обычно он будил своего отца, чтобы его сопровождали и помогали с подработкой. Однако в этот злосчастный день он взял с собой в компанию только свою собаку.

Джонни Гош
Джонни Гош

На месте сбора газет в 5 часов его видели другие мальчики. Один из разносчиков рассказывал, что Джонни общался с коренастым мужчиной на синем автомобиле. Другой мальчик даже видел номера машины, но не смог их вспомнить. Только под гипнозом он смог назвать некоторые цифры и из какого штата был автомобиль. К сожалению, эта информация в поисках не помогла.

В 1997 году мать Джонни заявила, что ее сын объявился на пороге дома совместно с неизвестным мужчиной. Он рассказал некоторые подробности исчезновения, а затем снова бесследно исчез.

Дело Джонни до сих пор нераскрыто. Что случилось с мальчиком на самом деле — неизвестно.

Юджин Мартин

Юджин Мартин разносил те же газеты, что и Джонни, но пропал в 1984 году.

Юджин Мартин
Юджин Мартин

Юджин разносил газеты вместе со старшим братом, но утром 12 августа пошел один. В это время в городе проходила ярмарка, и Юджин, который увлекался футболом, видеоиграми, рыбалкой и катанием на коньках, хотел подзаработать деньги на развлечения.

В промежутке с 5 до 6 утра разносчика заметили, когда он разговаривал с чистоплотным белым мужчиной 30 лет. Разговор был достаточно дружеский и не казался свидетелям странным. Однако мальчика больше не видели.

В 6 часов утра клиенты начали звонить и жаловаться, что газеты до сих пор не доставили. Менеджер вышел на поиски мальчика, однако в 6:15 нашел только его сумку, в которой были сложены 10 газет. Подростка так и не нашли.

Начало движения

Первая коробка молока начала настоящее движение. Присоединились другие молочные компании. Официально стартовала общенациональная программа под названием «Программа упаковки молока пропавших детей». К марту 1985 года фотографии на молочных упаковках начали публиковать 700 из 1600 предприятий страны.

-5

Что печатали на коробке? Фотографию, приметы и номер бесплатной горячей линии Национального центра по делам пропавших и эксплуатируемых детей.

Национальный центр занимался распространением фотографий и налаживанию связей с производителями. Перед активистами каждый день стоял важный вопрос: где именно разместить фото, чтобы дать шанс ребенку быть найденным? А фотографий, как вы можете догадаться, было немало, все с разных уголков страны.

Активисты продолжали искать новые возможности, потому фото размещались и на упаковках других продуктов, автобусах и даже рассылались по почте.

Листовка, рассылаемая по почте, о пропавшей Черри Мэхэн
Листовка, рассылаемая по почте, о пропавшей Черри Мэхэн

Итан Патц

Одним из первых и самых известных лиц на упаковке молока был 6-летний мальчик из Нью-Йорка Итан Патц. Ребенок исчез по дороге к своей школьной автобусной остановке на Манхэттене 25 мая 1979 года. Его фотографию на упаковке напечатали в 1985 году, но это не помогло. Исчезновение Итана сыграло ключевую роль в движении за пропавших детей, хотя оно оставалось нераскрытым в течение десятилетий, несмотря на широкую огласку.

Итан Патц
Итан Патц

Дело Итана было возобновлено в 2012 году, когда ФБР раскопало подвал в поисках мальчика, однако это не дало никаких результатов. Раскопки произошли незадолго до того, как Педро Эрнандес, который в 18 лет работал продавцом в соседнем магазине, где Итан любил покупать сладости, признался в том, что заманил Итана газировкой и зад...ил мальчика. Эрнандес сказал, что он положил тело в коробку и выбросил ее.

Родители с листовкой Итана
Родители с листовкой Итана

Критика

Идея распространения информации таким способом кажется хорошей, но у нее были противники.

Некоторые считали, что фотографии пугают детей. Коробки всегда стояли за завтраком и будто подразумевали детям, что их тоже могут похитить.

Как это выглядело на полках магазина
Как это выглядело на полках магазина

Кроме того, вся эта кампания продвигала идею о том, что все незнакомцы опасны. Да, мы все учим детей, что к незнакомцам нельзя садиться в машину или заходить с ними в подъезд, в дом, но преувеличенный страх перед незнакомцами заставляет родителей ограничивать самостоятельность детей. То есть родители не позволяли детям самостоятельно ходить в школу, гулять на улице без присмотра старших или посещать мероприятия.

Однако, как сообщает Национальный центр, пропажа детей "вне семьи" случается только в 1% случаев. (Напоминаем, что статистика относится к США.)

Эффективность метода

К сожалению, трудно сказать, насколько успешными были объявления, так как никто не занимался подсчетом цифр. Однако были и счастливые случаи, когда дети находились именно благодаря напечатанным фото на упаковках молока. А значит, это точно было не зря.

Одно из объявлений системы
Одно из объявлений системы

Практика начала исчезать к концу 1980-х годов и почти совсем пропала, когда на смену пришла система оповещения Amber, которая действует и сейчас. Хотя у многих американцев в памяти остались лица на пакетах молока.

Как вы думаете, насколько была эффективна подобная рекламная компания?

Спасибо, что прочитали! На канале TRUE HORROR много интересных и жутких историй: