Миша очень любил свою жену Катю, но иногда от нее ему надо было отдыхать. И нет, ему не нужны были другие женщины или амурные приключения на стороне.
Отдыхом для него была родительская дача, на которой он помогал матери делать ремонт. Странный способ отдохнуть, но дачная атмосфера со свежим воздухом и загородной природой во время отпуска была самой желаемой.
Работа месяцами в офисе утомляла, жизнь в большом мегаполисе иногда вводила в уныние, а жена, с которой Миша жил душа в душу уже более 10 лет, только усугубляла ситуацию.
Если Миша работал и считал дни до отпуска, то Лена была настоящей карьеристкой.
Она работала главой отдела в своей компании и пропадала на работе сутками на пролет, требуя от рано освободившегося Миши выполнять все обязанности по дому.
Мужчине, конечно, не нравилось сразу после работы заниматься уборкой и готовкой. но разве можно было с женой спорить?
— Ты меня совсем не любишь, да? — спросила мужа Лена, когда тот пытался отпроситься на рыбалку с друзьями на выходных.
— Почему это? Я же только на день отдохнуть, какие проблемы? — невинно вопрошал Михаил.
— Как ты можешь отпрашиваться даже на день, когда у меня на ближайшие сутки будет конференция? Меня дома не будет, и наш попугайчик будет все это время голодным сидеть. Ты этого хочешь?
Попугай Ларри для Миши стал настоящей занозой в пятой точке еще тогда, когда тот только появился.
Купленный по инициативе жены птенец очень быстро “возмужал” и превратился в огромного и, самое главное, говорящего попугая, в котором Лена души не чаяла. Мише иногда казалось, что она эту птицу любит даже больше, чем его.
И такая ситуация, как описанная выше, была в семье регулярной. Лена очень часто отправлялась в поездки и командировки, где пропадала днями, а муж в это время должен был оставаться на хозяйстве вместе с попугаем, который действовал на нервы.
Его словарный запас составлял всего пару самых легких словосочетаний, но и их, при постоянном повторении, было достаточно, чтобы вызвать раздражение.
Весь год бедный Михаил совмещал работу в офисе и труд дома, ожидая летнего отпуска.
В этот раз мужчина сам себе поклялся, что обязательно поедет отдыхать к маме на дачу, хотя бы на неделю окунувшись в мир комфорта и расслабления, избавившись от ненавистных обязанностей.
Но его планы, конечно, сначала должны были пройти обязательно утверждение со стороны жены.
— Миш, ну какой отпуск? Какая дача? Ты бы еще хуже время для этого выбрал! — возмущалась Лена просьбе мужа, даже отложив ради этого свои документы.
— У тебя постоянно время неудачное, Лен. А у меня летний отпуск, который я хочу и имею полное право провести в доме у матери! — Миша встал в закрытую позу, скрестив руки на груди. Он был уверен, что в этот раз супруга не сможет встать у него на пути. Но она тут же поспешила доказать ему обратное.
— Значит так, Михаил. У меня целую неделю будет командировка, которую я добивалась целый месяц, и никто не сможет забрать ее у меня. даже ты. Если хочешь, чтобы дома с Ларри осталась я, то хорошо. Но потом учти, что от меня помощи ты не дождешься! — Лена умела говорить так, что у ее супруга даже кровь в жилах леденела. Холодный взгляд женщины не давал сказать ему и слова, из-за чего тот лишь тяжело вздохнул и удалился из домашнего кабинета Лены.
— Алло, мама? Ну, видимо отменяется все. Как и в прошлом году. — сразу после этого позвонил своей маме Миша.
— Снова, опять? И снова из-за Лены? У нее там вообще выходные есть то? Или раз у нее их нет, то и тебе давать не будет? — возмущалась пожилая женщина в трубку. — Я, вообще-то, к твоему приезду всю дачу убрала, газон сама почистила. А ты снова не приедешь…Так, сынок, скоро уже и приезжать будет не к кому.
Мише стало очень обидно за мать, что ему приходится ее постоянно “морозить” и отказываться от встреч ради прихотей жены.
В конце концов, неужели он не имеет права повидаться с собственной матерью хотя бы неделю? Ведь он уже даже поклялся сам себе, что в этот раз выполнит задуманное.
Весь следующий день он думал, что придумать. Идти прямо против жены он не хотел, поэтому нужно было действовать хитростью. Но кто мог бы ему помочь в этом?
Вдруг в голове появилась идея того, как можно удовлетворить всех разом. И провести время с мамой, и при этом сделать так, чтобы жена ничего не узнала, вернувшись в чистый дом с накормленным и довольным попугаем.
Миша судорожно достал телефон и набрал нужный номер.
— Привет, Миш. Как сам? — ответил ему друг Гена, которого столько раз приходилось предавать во время совместных поездок на рыбалку ради спокойствия жены.
— Не очень, поэтому и звоню. Позарез нужна твоя помощь. — Миша сразу перешел к делу.
— Нет вопросов, выкладывай.
— В общем…Не мог бы ты пожить недельку у нас дома? Мы с Леной уезжаем, а оставить присмотреть за попугаем никого. Не волнуйся, в накладе не оставлю. Дам тебе денег на все продукты, чуть чуть сверху.
— Что ж, выручу, раз такая ситуация. Договорились.
Миша был счастлив. Он знал, что на Гошу, своего самого лучшего друга, можно положиться.
Да и не только в надежности было дело. Гоша мало того, что еще жил с родителями и был не против пожить хоть немного отдельно, так еще и был холостым. Миша уже предвкушал прекрасный отпуск.
На следующий день после того, как уехала супруга, Гоша въехал в свои недельные апартаменты.
— Значит так, сложного тут ничего нет. Пару раз за неделю нужно будет тебе шваброй пройтись и полы помыть, пыль почаще протирай, ну и бардак не устраивай. Да, и самое главное. Попугая корми каждый день и воду не забывай менять. Он у нас говорящий, так что не пугайся, если вдруг сморозит чего. — проводил своему другу ускоренные курсы по ведению быта Миша.
Гоша кивал головой, со всем соглашался и только хотел, чтобы друг поскорее уже уехал. Впрочем, Миша ждал этого не меньше товарища.
Наконец, попрощавшись с другом, Миша с чемоданом направился на поезд. Он чувствовал себя гением, который смог удачно обхитрить жену, оставив квартиру в надежных руках.
Впереди его ждали отдых и мамины котлеты, от воспоминаний о которых у него уже текли слюнки.
Эту неделю каждый из супругов провел по особенному. Лена занималась работой и занималась отчетами в другом городе, в то время как Миша загорал, рыбачил и помогал маме с домашними делами.
Каждый по своему получал удовольствие от этого времяпровождения, но все хорошее рано или поздно кончается.
Михаил покидал дачу отдохнувший и в хорошем расположении духа. Он уже совсем забыл о Гоше и о том, что оставил на него квартиру, а когда вспомнил, то был полностью уверен в том, что под управлением друга с квартирой не случилось вообще ничего плохого.
На первый взгляд так оно и вышло. Хозяин вернулся в тот же дом, из которого уезжал. Все было на своем месте, никакой грязи или поломок замечено не было.
Миша от всего сердца поблагодарил друга, забрал обратно ключи и направился сразу же спать. Она должна была вернуться с утра, так что следовало как можно лучше выспаться.
Вместо будильника в пять утра как раз выступил попугай, у которого как будто начался приступ болтливости.
Под “Попка дурак” и “Есть давай!”
Миша еле встал с кровати, насыпал пернатому корма и направился собираться. Через час на вокзал должна была прибыть Лена, и она очень не любила, когда к ней опаздывают.
— Ну наконец-то. Я уж думала, что придется такси вызывать. — недовольно поприветствовала супруга женщина. Миша, еще не отвыкнувший от спокойного темпа жизни в деревне, все-таки опоздал. — Как квартира? Все нормально было, пока я работала?
— Да, все хорошо. Полы вымыл, ковры пропылесосил, попугай сыт и ждет тебя. Когда я не справлялся с обязанностями по дому?
Лена кивнула головой и задумчиво посмотрела в окно. Миша решил ее не беспокоить и не задавать вопросы про то, как прошла поездка. Тем не менее, женщина сама обратилась к супругу.
— Извини меня, Миш.
— За что это? — удивился такому внезапному благородству муж, который чуть не врезался в столб от удивления.
— Что я такая плохая жена и голос на тебя повышаю вечно. Ворчу постоянно. Ты вот какой хороший, хозяйственный. Я на целую неделю уехала, на тебя всю квартиру оставила, а ты не подвел. А я только критиковать и жаловаться умею…
Мужчина слушал с гордо поднятой головой и кивал на каждый ее тезис.
— Ради меня даже свой отпуск пропустил, маму подвел опять…А знаешь что? Давай ты сейчас к маме поедешь? Я отгулы на работе возьму, дома сама посижу, а ты отдохнешь пока, хорошо?
Тут Мише стало стыдно. Он то как раз свой отпуск и потратил на мамину дачу, а не на квартиру, и принимать предложение ничего не подозревающей об этом жены было бы с его стороны бесчестно. Но хотел ли он в этом признаваться? Точно нет.
— Знаешь, дорогая…Увы, мама только эту неделю могла мне посвятить, а сейчас дела у нее. Поздно, в общем. — начал “соскакивать” с предложения супруг.
— Так может ей помощь нужна? Съездил бы просто проведать ее. Мне не сложно дома посидеть, если ты об этом. Ради тебя я готова взять отгул. Ты же смог пожертвовать своими желаниями ради меня, а я хуже?
Миша немного покраснел и диалог развивать не стал. Сказал, что подумает о возможности поехать к матери на следующей неделе. Меж тем они уже подъехали к своему дому.
— Ох, как же я соскучилась по родной квартире! — Лена вошла домой и начал расхаживать по комнатам. — Особенно по тебе, мой милый попугайчик. Не обижал тебя папка то, пока меня не было?
Лена начала пытаться целоваться с попугаем через решетку, а Миша сидел в той же комнате и разбирал чемодан жены. Вдруг попугай решил ответить хозяйке, но отнюдь не одной из своих стандартных безобидных фраз.
— Ты моя любовь, Катя. — услышала от своего попугая признание Лена после командировки.
Женщина встала как вкопанная.
— Что?
— Катя, Катя. Я люблю тебя, Катюша. — попугай начал махать крыльями и повторять одну фразу за другой, упоминая только это женское имя.
Лена повернулась к супругу, который от удивления аж выронил кофту из чемодана.
— Что еще за Катя? Ты что, совсем офанарел? — взорвалась женщина.
— Лена, я могу объяснить. Я…
— Что ты объяснишь? Мне без разницы, кто такая эта Катя. Факт в том, что она была здесь, пока меня тут не было. Что, новых ощущений захотелось? Любви я тебе мало даю, да? Всю неделю сидела в этой командировке, себя корила, что из-за меня ты отпуск свой пропускаешь. А тут вот оно что оказывается. Порезвиться и дома можно, да?
— Да все не так! — пытался возразить Михаил, но обезумевшая от гнева женщина его не слушала. Она взяла лежащие на диване штаны и начала стегать ими супруга, продолжая кричать.
— А знаешь что? Чтобы духа твоего здесь больше не было, ясно? Это моя квартира, а ты больше не мой муж. Видеть тебя не хочу!
После этих слов, спустя уже пять минут, Миша оказался на улице в домашних шортах и только со своим телефоном. Он сразу же поспешил набрать номер подставившего его друга.
— Гоша, что за дела? Ты знаешь, что из-за тебя я сейчас стою на улице чуть ли не в трусах?
— Что случилось, Миш? Нужна помощь опять?
— Да, нужна. И именно твоя. Почему мой попугай, когда Лена вернулась домой, начал говорить о какой-то Кате? Что еще за Катя? Ты водил кого-то, пока меня не было?
В трубке повисло недолгое молчание, после чего, запинаясь, Гоша выдавил из себя признание.
— Ну да, привел пару раз…Я тебе не говорил, но подруга у меня появилась. Катей зовут. Вот мы с ней и встречались пару раз у тебя на квартире. Ну, может раза 4 всего…
— А вот раньше ты мне сказать об этом не мог? Выручай теперь давай. Сейчас дам трубку жене — все это скажешь, понял?
Миша мигом вбежал обратно в подъезд, поднялся на этаж и позвонил в квартиру. Дверь открыла недовольная супруга.
— Хорошо, что вернулся. Сейчас вещи заберешь свои заодно!
— Постой, не надо никаких вещей! На, послушай. — Миша вручил трубку с другом на связи Лене. Она преподнесла ее к телефону, послушала и посмотрела на супруга так, что тот даже засомневался, при каком варианте развития событий будет хуже.
— То есть с женщинами ты меня не обманул, но зато с домом солгал. Вот как мне на это реагировать? Радоваться? — Лена отключила телефон и отвернулась. Миша впервые за долгое время услышал, как жена начала плакать.
Он, как и следует мужчине, попытался ее утешить и начал обнимать. Попросил прощения и пять раз признался в своих чувствах. Лена, наконец, вздохнула и успокоилась.
— Ладно, прости меня за истерику. Как я тоже могла быть такой глупой? Чтобы ты налево пошел? Да кто на тебя то кроме меня взглянет…
Миша не знал, как на такое реагировать. Вроде и семья спасена, но вроде и осадок остался.