Найти в Дзене
Мария | 365 дней заботы

Как Марк пошел в детсад без знания языка [первые 4 дня]

Моему сыну 3,5 года, пришла пора мне зарабатывать, а ему ходить в детсад. Дело осложняется тем, что мы сейчас живем в небольшом венгерском городе, где сад даже на английском – это редкость похлеще работ Да Винчи . Язык учится медленно, сын совсем ничего не понимает кроме «Привет» (Szia!) Явно используют систему Монтессори: соответствующие игрушки, упор на самостоятельное действие, все сделано, чтобы ребенок сам смог себя обслуживать. В группе сейчас 8-10 человек, на них 2 воспитателя и няня. Возможно, когда начнётся полный день, воспитатели будут меняться. Но пока вполне все комфортно, дети знакомятся, есть совместно организованные игры. День 1 я полностью провела с ребенком. Мы пришли всего на 1,5 часа: посмотрели туалеты, шкафчики, игровую комнату. Ему выдали значок, обозначающий его вещи – зеленый листочек (уже предвкушаю, как буду его везде вышивать). Повесили полотенчико, поставили стаканчик для воды с листочком, обозначили шкафчик. Ничего, ему понравилось: День 2 на 2 часа со
Оглавление

Моему сыну 3,5 года, пришла пора мне зарабатывать, а ему ходить в детсад. Дело осложняется тем, что мы сейчас живем в небольшом венгерском городе, где сад даже на английском – это редкость похлеще работ Да Винчи . Язык учится медленно, сын совсем ничего не понимает кроме «Привет» (Szia!)

Как проходит адаптация: венгерский государственный сад

Явно используют систему Монтессори: соответствующие игрушки, упор на самостоятельное действие, все сделано, чтобы ребенок сам смог себя обслуживать.

В группе сейчас 8-10 человек, на них 2 воспитателя и няня. Возможно, когда начнётся полный день, воспитатели будут меняться. Но пока вполне все комфортно, дети знакомятся, есть совместно организованные игры.

День 1 я полностью провела с ребенком. Мы пришли всего на 1,5 часа: посмотрели туалеты, шкафчики, игровую комнату. Ему выдали значок, обозначающий его вещи – зеленый листочек (уже предвкушаю, как буду его везде вышивать). Повесили полотенчико, поставили стаканчик для воды с листочком, обозначили шкафчик.

Ничего, ему понравилось:

  • Много времени на свободную игру, часть игрушек из системы Монтессори, ко всему есть доступ
  • Перед прогулкой кормят фруктами (их раз в неделю приносят родители), организованно выходят в туалет
  • Небольшая совместная игра на знакомство. Мой отказался, стоял в углу и смотрел (и я его понимаю!)
  • Выход на прогулку парами, две младших группы на ± одной площадке. С удовольствием побегал с детьми

День 2 на 2 часа со мной. Я просто сидела в группе, один раз предложила ему попробовать сходить в туалет. Спокойно все действия разобрали на месте, пока других детей нет. Кстати, туалеты отделяются друг от друга шторками.

Больше я в принципе не понадобилась, только иногда он на меня вопросительно смотрел, когда хотел взять какие-то игрушки. В конце дня я заметила, как он сам нашел свой стакан и налил себе воды.

День 3 на 2 часа без меня. Я сижу в атриуме детсада, если что случится

Это, конечно, ему понравилось меньше. Он отказался от воды и фруктов, но играл, не плакал, собрался со всеми на прогулку и играл на улице. Сказали «Супер»

День 4 на 3 часа без меня. Я опять сижу в атриуме, через час меня выгнали домой 💞💞💞

На входе в группу опять заупрямился (но без слез), но воспитатель быстро его включила в игру. Супер профи, конечно! Наблюдала за ними, пока сидела в группе - легко находят язык, очень тактильные, очень внимательные.

Впечатления

Так и прошла наша первая неделя. У меня были сомнения, я думала, что он откажется после первого дня без меня. Но мы сделали детсад рутиной: твои любимые герои (Конни и Мышонок Тим наши лучшие друзья) ходят в детсад, и ты ходишь – обычное дело!

Сын даже иногда говорит: вот у Конни если дождь, они читают. Или Мышонка Тима задирали, он дал отпор. Т.е. все эти книги про детсадик – это настоящая опора для ребенка (жаль не могу того сказать про горшок)

Я почувствовала, что могу его оставлять на длительное время. Вижу, что с ним справятся. Впереди неделя с обедами и сном – новое испытание, но мы его пройдём.

Первый раз сдала его :)
Первый раз сдала его :)

Мои приемы

- Пока идем в сад формулируем небольшое задание. Например, сегодня наша задача во время игр сходить в туалет, посмотреть что там и как. Или сегодня твоя задача помыть со всеми руки и сесть за стол. Или зайдешь в группу – помашешь всем «привет». После садика нам есть, что обсудить

– Я КАЖДЫЙ день говорю, что я вернусь, что я рядом, что его никто не бросит. Как ребенок, который ночевал со сторожами детского сада, я понимаю его волнение.

– Мы смотрим по 5-10 минут венгерские мультфильмы для малышей. Я показываю ему знакомые слова и фразы, учим существительные и глаголы (глаголы важнее, конечно, но сложнее)

– После садика закатил один раз истерику, отношусь к ней с пониманием: пол дня не говорить, и потом когда появляется возможность получаем «фонтан»

– Дома перестала настаивать, чтобы одевался/разувался сам. Если просит помочь, помогаю. Чувствую это так: он хочет, чтобы мама дала ему внимание и заботу таким способом

А ваши дети пошли в сад? Какие первые впечатления?

Все в тени деревьев, в жару супер
Все в тени деревьев, в жару супер

Самое обидное, что в конце года, вероятно, опять переедем. И все знания венгерского пойдут прахом 😂