Найти тему
Время жатвы

О познании научном и познании Божественном

У человека есть неудержимая потребность в познании, которая начинается в младенчестве в виде чувственного восприятия, продолжается в виде интеллектуального моделирования, и заканчивается в виде невыразимого духовного опыта (если человек дорастает).

Всякий искренний искатель правды рано или поздно сталкивается с разочарованием в научном интеллектуальном способе познания мира и понемногу перелазит с древа познания добра и зла на Древо Жизни.

В общем, научный метод сводится к обнаружению феноменов (природных, биологических, социальных и т.д.), наименованию их и поиску закономерностей и связей с другими феноменами. Научные цели это:

  1. технический прогресс, повышение комфорта. Это низший уровень научной деятельности, тесно связанный с зарабатыванием денег в наш век.
  2. объяснение неизвестностей с целью снижения страха перед ними (демифологизация).
  3. поиск смысла человека и жизни.

Каждая наука замкнута сама на себя в своем концептуальном словаре, постоянно дробится на более узкие специализации и имеет слабые связи с другими науками.

Плод научного познания — гордое надмение над жизнью «я познал тебя и ты служишь мне», разорванное конфликтное мировоззрение, утилитарное отношение к людям и природе, бессмыслица и уныние. Научное мировоззрение умерщвляет благоговение перед жизнью.

Познание Бога начинается с удивления «Я живой!». Возникает трепет и страх перед мирозданием и его Промыслителем. Сам факт Его всеприсутствия становится началом и концом познания. Происходит как бы откат в младенчество с сохранением и возрастанием личности. Личность осознает свою вселенскую уникальность, как непознаваемое благое чудо. Личность осознает свою вещественную неразрывную связь с бытием. Индивидуальные приобретенные качества и выученные привычки слабнут и постепенно упраздняются в силу утраты их необходимости. Внимание притягивается сердечным центром и оттуда начинает разглядывать тварные объекты. Все что можно сказать это: я существую, но то, чем я являюсь, не мое, а даровано мне; есть Другой, создавший это все; я и этот Другой связаны, я Ему зачем-то нужен; зло существует, как неведение Бога и его промысла.

Плод духовного сердечного познания — предощущение бесконечности в познании, невыразимая благодарность за дар жизни, целостное восприятие живого тела мира с головой в Боге,  разоружение и упразднение психологических защит.

Научный поиск, в действительности, есть жажда возвращения к Богу, но настолько извратившийся и возгордившийся, что не распознает этой истинной причины и пытается удовлетвориться своими мысленными конструкциями и вещественными творениями, но всегда остается голодным. Поэтому теории мироздания сменяют друг друга, изобретения для комфортной жизни доходят до абсурда, теории о смысле человека все сложней и все дальше от Бога.