Чтобы продвигать сайты в топ выдачи, SEO-специалисты применяют самые разные инструменты. Например, в арсенал сеошников входят крауд-ссылки. Рассказываем, что они собой представляют и как с ними работать.
Что такое крауд-ссылки
Это URL-адреса, которые максимально органично вписываются в пользовательские комментарии в социальных сетях, на форумах, площадках-отзовиках и других популярных ресурсах. Крауд-ссылки также можно назвать нативными упоминаниями товаров или услуг.
В качестве примера возьмем форум, где пользователи обсуждают взаимоотношения между супругами, вопросы воспитания детей, проблемы в выстраивании границ с родственниками и др. В потоке комментариев может промелькнуть сообщение, автор которого рекомендует грамотного психолога. Такое ненавязчивое упоминание и будет крауд-ссылкой.
Если информация подается «в лоб», модераторы форума могут просто удалить комментарий. Однако при правильной работе с крауд-ссылками они показывают себя как хороший инструмент продвижения. Посмотрим, какие задачи решают такие линки.
Для чего нужны крауд-ссылки
Ответить на этот вопрос помогает перевод слова crowd, т. е. «толпа». Главная задача, которую решают крауд-ссылки, — это увеличение количества упоминаний о компании и ее продуктах среди БОЛЬШОЙ аудитории.
Разберемся, как это работает при продвижении сайта. Крауд-ссылки помогают:
- Повышать видимость сайта в выдаче. Чем активнее веб-ресурс упоминается на других площадках, тем чаще он попадает в результаты поиска, привлекает больше трафика и быстрее продвигается в топ.
- Улучшать ссылочный профиль сайта. Крауд-маркетинг позволяет получать максимально органичные бэклинки. В результате у сайта формируется красивый ссылочный профиль, который нравится Яндексу и Google.
Как правило, крауд-ссылки представляют собой рекомендации, и поэтому у поисковиков не возникает к ним претензий. Главное — соблюдать определенные условия. Качественная крауд-ссылка не имеет ничего общего со спамом, размещается на тематической площадке и не ведет на сайт, содержимое которого нарушает действующее законодательство.
Это еще не все! Крауд-ссылки также эффективно решают маркетинговые задачи, например:
- Нейтрализуют негативную обратную связь. Отзывы бывают разными, в том числе отрицательными. Крауд-ссылки помогают нейтрализовать негативный фидбэк и исправить ситуацию.
- Повышают узнаваемость бренда. Чем чаще целевая аудитория видит ненавязчивые упоминания о компании и ее продуктах, тем лучше.
- Создают положительный имидж. Когда на авторитетных ресурсах появляются позитивные комментарии о бренде, это идет на пользу его репутации.
Важно: перед тем как взять на вооружение крауд-ссылки, необходимо убедиться, что продукт действительно качественный. Если товар/услуга оставляет желать лучшего, то даже самая грамотная работа не даст нужного результата.
Кому подходит крауд-маркетинг, а для кого он бесполезен
Естественные ссылки активно используют многие специалисты. Среди них:
- SEO-специалисты;
- интернет-маркетологи;
- SERM-специалисты;
- PR-менеджеры;
- специалисты по комплексному маркетингу.
Кроме того, крауд-ссылки востребованы среди владельцев бизнеса, которые самостоятельно раскручиваются в Сети.
Однако в ряде ситуаций применение такого инструмента нецелесообразно. Перечислим, кому стоит отказаться от крауд-маркетинга и выбрать другие варианты:
- Узкоспециализированные компании. Фирмам, которые предлагают специфические продукты, нет смысла продвигаться через соцсети и другие площадки с высокой посещаемостью.
- Поставщики популярных товаров. Если компания продает популярные товары, например, недорогую одежду, крауд-ссылки не помогут выделиться среди конкурентов.
- Организации из B2B-сегмента. Особенности такой сферы не предполагают поиска клиентов в соцсетях или на развлекательных порталах. В сегменте B2B заказчики «водятся» на тендерных площадках, приходят через «сарафанное радио», узнают о конкретной компании через СМИ и т. д.
- Исполнители, которые оказывают ситуативные услуги. В качестве примера вспомним аренду зонтов на мероприятия. Такая услуга может срочно потребоваться, если в праздничный день вопреки прогнозу пошел дождь. Если организаторы мероприятия заранее подумали о погодных сюрпризах, они не станут искать информацию на форумах, а посмотрят, что предлагает топ выдачи.
- Компании с маленькой целевой аудиторией. Пекарне, в которую ходят одни и те же жители конкретного района, нет смысла заниматься крауд-маркетингом.
В отдельную категорию стоит вынести владельцев сайтов с недоработками. Посетителей, которые переходят по крауд-ссылкам, может отпугнуть медленная загрузка или устаревший интерфейс. Перед тем как привлекать аудиторию, нужно устранить все недочеты.
Теперь перейдем к следующей теме и разберемся, какие преимущества и недостатки есть у крауд-маркетинга.
Плюсы и минусы естественных ссылок
Начнем с преимуществ. К ним относятся:
- Возможность бесплатно размещать крауд-ссылки (но с нюансами — о них позже). С комментаторов, которые публикуют отзывы с линками, никто не берет денег.
- Большой выбор площадок для размещения ссылок. В Сети много ресурсов, которые отлично подходят для крауд-маркетинга.
- Увеличение количества целевых пользователей. По естественным ссылкам переходят люди, заинтересованные в конкретном товаре или услуге.
- Формирование качественного ссылочного профиля. Мы уже упоминали, что органичные бэклинки по душе Google и Яндексу.
- Повышение видимости сайта в поисковой выдаче. Еще одно важное преимущество использования крауд-ссылок.
А теперь о минусах:
- Дополнительные расходы на маркетинг. Да, выше мы говорили, что оставлять комментарии с крауд-ссылками можно бесплатно. Проблема в том, что никто не будет делать такую работу из альтруизма. Придется привлекать исполнителей со стороны, а это требует затрат.
- Возможность потери трафика. Крауд-ссылки перестают работать, если пост в соцсети или тема на форуме утрачивает актуальность.
- Вероятность удаления модераторами. В зону риска попадают даже максимально естественные комментарии. Бдительные модераторы безжалостно удаляют большую долю крауд-ссылок.
- Длительное ожидание результатов. Крауд-маркетинг работает «вдолгую». Кроме того, при небольшом объеме ссылок результат практически незаметен.
- Необходимость отслеживать проведение работ. Нужно тщательно контролировать, как именно используются крауд-ссылки, иначе не получится достичь поставленных целей.
Площадки для крауд-маркетинга
Разберемся, какие ресурсы подходят для размещения естественных ссылок. Также коротко обозначим плюсы и минусы различных площадок.
Сайты-отзовики
Многие пользователи при выборе какого-либо товара, услуги или сервиса сразу отправляются на такие ресурсы. В Рунете есть несколько отзовиков, которые ежедневно привлекают огромную аудиторию.
Преимущества:
- Возможность влиять на пользователей. Люди часто принимают решение о покупке после посещения отзовиков.
- Авторитетность сайтов. У отзовиков высокая трастовость, а это значит, что они передают большой вес страницам, на которые ссылаются.
Недостатки:
- Необходимость доказывать факт личной покупки товара или услуги. Отзовики требуют от пользователей «пруфы». Посетителям приходится доказывать, что они действительно знакомы с конкретным продуктом.
- Жесткая модерация. Большинство отзовиков не пропускает комментарии, в которых есть ссылки на сторонние ресурсы.
Соцсети
Целевая аудитория бренда или продукта «водится» в тематических сообществах. Составить список подходящих групп — дело нескольких минут.
Преимущества:
- Повышение уровня доверия к компании. Пользователи достаточно лояльно относятся к комментариям, которые оставляют такие же люди.
- Оперативная обратная связь. Соцсети позволяют быстро получать фидбэк от потенциальных клиентов и при необходимости корректировать стратегию продвижения.
Недостатки:
- Риск оказаться под санкциями. Некорректное размещение крауд-ссылок может привести к блокировке аккаунтов или удалению постов.
- Сильный информационный шум. Ссылки часто теряются среди общего потока контента в социальных сетях.
Тематические форумы
На таких площадках постоянно появляются новые ветки с обсуждениями самых разных тем — от остроактуальных до условно «вечных».
Преимущества:
- Менее жесткая модерация. Посетители форумов часто обмениваются ссылками, поэтому комментарии с линками легко проходят в «эфир».
- Долговременный эффект. В отличие от соцсетей, где контент быстро теряет актуальность, ссылки на форумах могут оставаться активными и генерировать трафик долгое время.
Недостатки:
- Возможность получить бан. Оставленные новыми пользователями комментарии со ссылками могут удаляться.
- Необходимость общаться с аудиторией форума. Нужно принимать участие в разных беседах, чтобы не вызывать подозрений.
Сайты формата «вопрос — ответ»
Посетители таких ресурсов активно делятся друг с другом информацией, в том числе полезными ссылками.
Преимущества:
- Достаточно лояльная модерация. Администрация не удаляет корректно составленные ответы со ссылками.
- Длительный эффект. Вопросы и ответы на таких сайтах сохраняются долго, и крауд-ссылки постоянно генерируют трафик.
Недостатки:
- Ограниченное количество таких сайтов. Ресурсов формата «вопрос — ответ» мало.
- Часто — некликабельность ссылок. От таких линков практически нет пользы.
С плюсами и минусами крауд-ссылок разобрались, о площадках для их размещения поговорили. Теперь обсудим особенности применения этого инструмента.
Как работать с крауд-ссылками
Сначала нужно выбрать подходящие площадки, а затем создать пользовательские профили для этих ресурсов. Одной регистрации мало. Каждый профиль должен выглядеть естественно. Создать впечатление, что это реальный пользователь, поможет аватар и заполненный блок «О себе». Кроме того, нужно регулярно заходить на сайт, писать комментарии в разных темах, оставлять реакции к постам.
Как не надо
Перечислим основные ошибки при работе с крауд-ссылками.
Использование нерелевантных веб-ресурсов
Если сторонние площадки тематически не связаны с продвигаемым сайтом, крауд-маркетинг будет в лучшем случае пустой тратой времени, сил и денег.
Неправильное определение ЦА
Важно четко видеть портрет целевой аудитории. Крауд-ссылки должны четко «попадать» в людей, которых может заинтересовать конкретный товар/услуга.
Реклама «в лоб»
Неприкрытая реклама сразу попадает в поле зрения модераторов и чаще всего бесследно исчезает. Даже если комментарий чудом уцелеет, ему не будут доверять.
Слишком много однотипных комментариев
Когда на ресурсе появляется масса практически идентичных сообщений со ссылкой на одну и ту же площадку, это сразу заставляет модераторов насторожиться.
Слишком много анкорных ссылок
Поясним, что это такое. Анкорными называются ссылки, которые заключаются тегами в кликабельные ключевые слова/словосочетания (более подробная информация здесь). Ниже расскажем, как с ними работать.
Как надо
Вот несколько рекомендаций по написанию комментариев с крауд-ссылками:
- Изучайте боли целевой аудитории и предлагайте способы, которые помогают закрыть актуальные потребности.
- Придерживайтесь стиля, принятого на конкретной площадке. Пишите грамотным, но простым языком.
- Не забывайте о сторителлинге. У пользователей вызывают интерес истории других людей.
- Старайтесь, чтобы комментарий со ссылкой был максимально похож на рекомендацию.
Теперь о соотношении между анкорными и безанкорными ссылками. Ни один специалист не скажет, какая пропорция правильная. Однако практика показывает, что лучше, когда на одну анкорную ссылку приходится 5–6 безанкорных. В противном случае у модераторов и других пользователей возникают подозрения.
Качественная анкорная ссылка состоит из 1–3 слов и соответствует тематике площадки и продвигаемого ресурса. Рекомендуем избегать точных вхождений ключей. Важно помнить, что комментарии с крауд-ссылками пишутся в первую очередь для людей, а не для поисковиков.
Например, анкорная ссылка из слов «заказать дрель в интернет-магазине» никуда не годится. Лучше так: «дрель заказывал тут». Кроме того, текст около ссылки должен быть осмысленным и гармонировать с анкором.
Что касается безанкорных ссылок, то они бывают разными:
- без текста — просто в виде линка;
- с текстом в виде названия продвигаемого сайта;
- с названием бренда;
- со словами «на сайте», «тут», «по этой ссылке» и т. п.
Сколько ссылок нужно
Есть мнение, что крауд-ссылок много не бывает. Чем больше, тем лучше! Естественные ссылки с авторитетных ресурсов — настоящий подарок для продвигаемого сайта.
Особенно эффективными оказываются посевы крауд-ссылок перед каким-либо важным событием, например, началом распродажи или запуском нового продукта.
Не нужно бояться, что внезапный приток трафика вызовет подозрения у поисковых систем и приведет к санкциям. Лучше заранее подумать, выдержит ли сайт наплыв посетителей.
Если необходима конкретика по оптимальному количеству крауд-ссылок, стоит проанализировать конкурентов. Их ссылочные профили помогут определиться с объемом линков.
Где взять крауд-ссылки
Хороший вопрос! Чтобы оставлять ссылки на разных ресурсах, понадобится много профилей, которые не похожи на ботов. Самостоятельное создание «живых пользователей» требует огромных временных затрат и массу усилий. Однако эту задачу можно делегировать:
- Специалистам по крауд-маркетингу. Сотрудники агентства предоставляют гарантии на правильный выбор площадок и аудитории, а также качество написанных комментариев.
- Биржам крауд-ссылок. Тот случай, когда качество соответствует цене. На биржах можно купить недорогие крауд-ссылки, но будут ли они работать — сомнительно.
- Фрилансерам. Здесь важно обращать на репутацию исполнителя и прозрачность предоставляемых им услуг.
Как оценить эффективность крауд-маркетинга
Мы уже говорили, что работа с крауд-ссылками не дает быстрых результатов. Оценивать эффективность этого инструмента стоит как минимум через месяц после его внедрения.
Что касается конкретных показателей, то нужно отслеживать:
- рост трафика;
- позиции сайта в выдаче;
- видимость ресурса по ключевым словам.
Заключение
Крауд-ссылки — отличный инструмент, если знать, как с ним обращаться. Не стоит ждать быстрого взлета на первые строки выдачи или колоссального притока трафика: это работа на перспективу. Если требуется помощь с крауд-ссылками, обращайтесь к нашим SEO-специалистам. Эти ребята точно знают, что нужно делать!