Интернет-торговля все плотнее входит в нашу жизнь, становясь привычной ее частью. Несколько кликов в смартфоне и уже завтра покупку можно забрать из пункта выдачи в соседнем подъезде.
Приветствуем вас в нашем блоге Юстихаб. Здесь вместе с Дмитрием Вакиловым мы разбираем самые актуальные и злободневные юридические вопросы. Сегодня один из тех вопросов, которые волнуют очень многих.
Граждане оценили все удобства сервисов интернет-торговли и ее показатели уверенно растут.
Так, по данным за прошлый год, объем онлайн-коммерции вырос почти на 28% и составил 6,4 трлн рублей. Если учесть, что объем всей розничной торговли составил 46 трлн рублей, на долю покупок через интернет пришлось 13,8%.
При всем обилии достоинств интернет-торговли, есть у нее и некоторые недостатки. Главный из них – невозможность убедится в качестве товара перед покупкой, покрутить его в руках, присмотреться, как это можно сделать в обычном магазине.
Что же делать в случае, если купленный в интернет-магазине товар вам не нравится?
Любой вид продаж, при котором вы не видите товар до получения, называется дистанционной торговлей. Это может быть как уже привычная покупка через приложение или интернет-сайт, так и сделанная по телефону или заказанная через каталог.
В России дистанционную торговлю регулирует ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». И согласно закону, у процедуры возврата товара, купленного дистанционно, есть несколько отличий от аналогичной процедуры в розничной торговле.
До получения товара на руки вы можете отказаться от него без объяснения причин. Продавец не имеет права принуждать вас выкупить товара, а если вы уже оплатили покупку – вам обязаны вернуть деньги, в ряде случаев, удержав стоимость обратной доставки
Товар можно вернуть в течение семи дней после его получения, даже если в нем нет недостатков.
Деньги вам обязаны вернуть и в этом случае, опять-таки, возможно уменьшив сумму возврата на стоимость обратной доставки. Важно помнить, что в отличие от покупки в магазине, в дистанционной торговле отсутствует список товаров, которые нельзя вернуть, за исключением товаров, изготовленных на заказ.
По сроку возврата есть не всем известная деталь. По закону продавец обязан ознакомить вас с правилами возврата. Подразумевается, что это бумажная памятка, приложенная к товару. Если среди документов на товар такой памятки нет, срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.
Товар, который вы хотите вернуть, не должен иметь следов использования.
Все ярлыки, бирки и пломбы должны быть сохранены. Разумеется, речь именно о товаре, а не об упаковке.
Порядок возврата товара, купленного через маркетплейсы, максимально отработан и упрощен. Если же вы возвращаете товар, приобретенный через интернет-магазин, следует найти раздел сайта, где указаны адреса, по которым покупки принимают обратно. Далее процедура не отличается от возврата в обычном магазине: привозите покупку, оформляете заявление на возврат, возвращаете товар, получаете акт о возврате товара и ожидаете поступления денег.
Две важные оговорки.
Первое, описанные правила возврата применяются исключительно в товарам, приобретенным в российских интернет-магазинах. Товары, приобретенные через Интернет гражданами РФ в иностранных юрисдикциях, также могут быть возвращены, но по другим правилам.
Второе, правила дистанционной торговли действуют только при покупке у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Покупки, совершенные у физических лиц (например «Авито» или аналогичном сайте), не подпадают под действия этих правил.
А вы знали об этом? Напишите в комментариях!
_______________________
Спасибо вам, что читаете наш блог, ставите лайки и активно пишете комментарии! Для нас это очень важно! Не забывайте подписываться на наш канал!