Найти тему

Как вернуть товар, купленный через интернет?

Оглавление

Интернет-торговля все плотнее входит в нашу жизнь, становясь привычной ее частью. Несколько кликов в смартфоне и уже завтра покупку можно забрать из пункта выдачи в соседнем подъезде.

коллаж автора
коллаж автора

Приветствуем вас в нашем блоге Юстихаб. Здесь вместе с Дмитрием Вакиловым мы разбираем самые актуальные и злободневные юридические вопросы. Сегодня один из тех вопросов, которые волнуют очень многих.

Граждане оценили все удобства сервисов интернет-торговли и ее показатели уверенно растут.

Изображение от freepik
Изображение от freepik
Так, по данным за прошлый год, объем онлайн-коммерции вырос почти на 28% и составил 6,4 трлн рублей. Если учесть, что объем всей розничной торговли составил 46 трлн рублей, на долю покупок через интернет пришлось 13,8%.

При всем обилии достоинств интернет-торговли, есть у нее и некоторые недостатки. Главный из них – невозможность убедится в качестве товара перед покупкой, покрутить его в руках, присмотреться, как это можно сделать в обычном магазине.

Что же делать в случае, если купленный в интернет-магазине товар вам не нравится?

Изображение от freepik
Изображение от freepik

Любой вид продаж, при котором вы не видите товар до получения, называется дистанционной торговлей. Это может быть как уже привычная покупка через приложение или интернет-сайт, так и сделанная по телефону или заказанная через каталог.

В России дистанционную торговлю регулирует ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». И согласно закону, у процедуры возврата товара, купленного дистанционно, есть несколько отличий от аналогичной процедуры в розничной торговле.

До получения товара на руки вы можете отказаться от него без объяснения причин. Продавец не имеет права принуждать вас выкупить товара, а если вы уже оплатили покупку – вам обязаны вернуть деньги, в ряде случаев, удержав стоимость обратной доставки

Товар можно вернуть в течение семи дней после его получения, даже если в нем нет недостатков.

Изображение от freepik
Изображение от freepik

Деньги вам обязаны вернуть и в этом случае, опять-таки, возможно уменьшив сумму возврата на стоимость обратной доставки. Важно помнить, что в отличие от покупки в магазине, в дистанционной торговле отсутствует список товаров, которые нельзя вернуть, за исключением товаров, изготовленных на заказ.

По сроку возврата есть не всем известная деталь. По закону продавец обязан ознакомить вас с правилами возврата. Подразумевается, что это бумажная памятка, приложенная к товару. Если среди документов на товар такой памятки нет, срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

Товар, который вы хотите вернуть, не должен иметь следов использования.

Изображение от freepik
Изображение от freepik

Все ярлыки, бирки и пломбы должны быть сохранены. Разумеется, речь именно о товаре, а не об упаковке.

Порядок возврата товара, купленного через маркетплейсы, максимально отработан и упрощен. Если же вы возвращаете товар, приобретенный через интернет-магазин, следует найти раздел сайта, где указаны адреса, по которым покупки принимают обратно. Далее процедура не отличается от возврата в обычном магазине: привозите покупку, оформляете заявление на возврат, возвращаете товар, получаете акт о возврате товара и ожидаете поступления денег.

Две важные оговорки.

Первое, описанные правила возврата применяются исключительно в товарам, приобретенным в российских интернет-магазинах. Товары, приобретенные через Интернет гражданами РФ в иностранных юрисдикциях, также могут быть возвращены, но по другим правилам.

Второе, правила дистанционной торговли действуют только при покупке у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Покупки, совершенные у физических лиц (например «Авито» или аналогичном сайте), не подпадают под действия этих правил.

А вы знали об этом? Напишите в комментариях!

_______________________

Спасибо вам, что читаете наш блог, ставите лайки и активно пишете комментарии! Для нас это очень важно! Не забывайте подписываться на наш канал!