Найти тему
Нина Писаренко. Из жизни

Карт-бланш для изменника и тирана

- Что-то случилось? – осторожно поинтересовалась у Марины старшая коллега, с которой сидели в одном кабинете.

Женщина, конечно, и раньше видела, что с молодой соседкой что-то происходит, – она часто приходила на работу расстроенной, с глазами на мокром месте, о чем-то думала, уходя в себя. Но – молчала, видя, что та не хочет открываться. Да и не в ее характере лезть в душу, если человек сам этого не хочет.

А тут не удержалась – на Марине не было лица. Услышав вопрос, молодая женщина вдруг разрыдалась и выкрикнула:

- У меня все плохо. Наверное, буду разводиться с мужем.

Коллега принесла воду и, налив в стакан, подала Марине. Та, благодарно взглянув, сделала несколько глотков и спросила:

- Можно я вам все расскажу? Может, что посоветуете.

- Конечно. Я потому и спросила, в чем дело, чтобы ты не держала все в себе...

Яндекс.Картинки. Для иллюстрации.
Яндекс.Картинки. Для иллюстрации.

С Ильясом, которого все звали Ильей (отец у него не русский, и имя дал в своих традициях), они познакомились благодаря будущим свекрам – те, купив дом на Марининой улице, подружились с ее мамой. Марина и Илья учились в другом городе. Приехав домой, однажды встретились и сразу стало понятно, что парень заинтересовался, – девушка высокая, стройная, симпатичная и добрая, что читалось по ее лицу.

Отношения завязались быстро, а когда стали работать, справили свадьбу. О ребенке мечтали оба, поэтому с его рождением не затягивали. Родился сын, и молодой папа был счастлив. С малышом помогали бабушки с обеих сторон, так что молодая мама и высыпалась, и отдыхала, и у них с мужем все было хорошо.

- Марина, меня переводят в областной центр, – сказал Илья, когда она вышла на работу после отпуска по уходу за ребенком.

- Здорово! – готова была по-детски запрыгать от радости – райцентр, где жили, небольшой и жить, если честно, было скучновато. Но потом вдруг опомнилась: – А жилье? С малышом не хочется идти на квартиру.

- Мне дают общежитие и сказали, что можем подыскивать квартиру в новостройке, – финансово помогут, – с гордостью сообщил Илья.

- Поможем и мы, – услышав новость, добавила свекровь. – Покупайте.

Квартиру приобрели быстро – как раз сдавался дом в живописном городском районе. Двушку. Марина, впервые придя туда, с восторгом ходила по светлым и просторным комнатам – современная планировка. После родительского дома с удобствами во дворе квартира казалась раем.

Малыша пока оставили у матери – свекровь обещала помогать. Собственно, это она посоветовала не срывать внука с места:

- Устроитесь, обоснуетесь, тогда и заберете.

Это было самым правильным, потому что самой Марине вдобавок ко всему пришлось помыкаться с работой. Ее приняли сначала в одну организацию, но там не сложилось. Видя, какая убитая она приходит с работы, спустя несколько месяцев Илья потребовал:

- Ищи другое место. У меня уже нет сил видеть тебя опущенной.

Тогда не придала значения фразе – и сама понимала, что своим нытьем по поводу рабочих проблем достала мужа. Работу поменяла, повезло, ребенка забрали и вдруг выяснилось, что все на ней, – Илья от помощи самоустранился напрочь. Потом, анализируя, поняла, что он не помогал и раньше, но на подхвате были бабушки, отсутствие мужа и папы в их жизни с сыном не замечала.

А здесь навалилось все и сразу. Надо было обустраиваться, и Марина взяла на себя кредит на покупку мебели – муж выплачивал кредит за квартиру. Финансово стало туговато, но беспокоило не это. Отношения между супругами стали портиться на глазах.

Илья допоздна работал, ссылаясь на ненормированный рабочий день, частенько куда-то исчезал в выходные. Стал появляться дома с запахом алкоголя.

- Ты пьешь? – с удивлением спросила как-то Марина, потому что раньше такого не было.

- Пью, а что?! – с вызовом ответил Илья, глядя на нее некрасиво – то ли с высокомерием, то ли с пренебрежением.

- А то, что мне это не нравится, – сказала искренне.

- Тебе?! – интонации в его голосе были опять же странные. – А вот это меня волнует меньше всего.

Марина тогда обиделась, ушла спать с ребенком. Как потом поняла, Илье этого только и надо было. А потом дошли слухи, что у него есть любовница.

- Говорят, ты мне изменяешь, – однажды сказала мужу и спросила, думая, что прижмет его к стенке своей прямотой: – Это правда?

- Правда, – нагло заявил муж и, согнав с лица ухмылку, добавил: – Ты меня так достала, что даже представить не можешь. Другие женщины легкие, раскованные, а ты все время ноешь – то одно тебе не так, то второе, ходишь как в воду опущенная.

- А ты хоть когда-нибудь поинтересовался, как я справляюсь? – не выдержала Марина. – Все бросил на меня, даже ребенка забрать из сада у тебя не получается, – я бегу с работы как сумасшедшая, и все равно он остается последним в группе. Когда появилась машина, мы тебя вообще не видим, наверное, катаешь своих прости Господи...

Молодая женщина не поняла, как у нее вырвалась последняя фраза, – сама мысль была для нее неожиданным откровением. Но того, что последовало дальше, не ожидала – Илья размахнулся и ударил ее, не думая о последствиях. Марина схватилась за лицо, понимая, что будет синяк, и первое, о чем подумала: «Как идти на работу?!».

- Ты с ума сошел? – сдавленно спросила у мужа, хотя хотелось ударить его в ответ, но понимала, что силы слишком неравны.

- Заслужила, – развернулся тот и, хлопнув дверью, ушел.

Ночевать в ту ночь не пришел. Марина не сомкнула глаз – одно, что болело место удара, второе – болела душа. В той ситуации радовало только одно – впереди были выходные, и у нее было время хоть как-то восстановиться.

С мужем, когда тот пришел к концу субботы, не разговаривала. Но его, судя по всему, это не волновало – был, как нередко в последнее время, на подпитии, что-то промурлыкав себе под нос, отправился в спальню и вскоре захрапел.

- Что мне делать, мама? – плача в телефон, спрашивала Марина.

- Деточка моя, не знаю, – мать была ошарашена, услышав, как себя ведет зять. – Могу только сказать, что, если муж ударил один раз, ударит и второй...

- Я разведусь с ним, – вырвалось вдруг у Марины.

- Смотри сама. Но у вас ведь сын, квартира, машина... – мама, перечислив, заставила ее задуматься.

- Имущество разделим, – молодая женщина как будто вышла из оцепенения, – а жить с Ильей я больше не могу и не хочу.

- Где наша машина? – спустя пару дней спросила у мужа, не увидев во дворе свою иномарку.

- Продал, – глядя ей в глаза, ответил опять же с вызовом, – это была уже постоянная реакция на жену.

- Тогда дели деньги, – потребовала она.

- Какие деньги?! – захохотал он. – Детка, я машину продал за три копейки и документ имеется, так что тебе ничего не причитается.

Подумывая о разводе, Марина тем не менее решилась еще на один шаг ради спасения семьи – пошла к руководителю мужа, чтобы воздействовал на него.

- Раньше в партком ходили, – сказала ей мама. – А ты сходи к начальнику, пусть приструнит его.

Начальник был примерным семьянином, заботливым мужем и многодетным отцом, что знали все. Именно этот аргумент был для Марины весомым, и она отправилась на прием. Была поражена обходительностью руководителя и его чуткостью. «Вот какие бывают мужчины!» – подумала с грустью, сравнивая его со своим супругом, – это сравнение было далеко не в пользу Ильи.

То, что жена сходила к начальнику, Илью взбесило. Но руки не распускал, хотя она боялась, что ударит. На какое-то время присмирел, даже забирал сына из сада и вечером играл с ним, при этом полностью игнорируя саму Марину. А потом все вернулось – и загулы, и пьянки...

- Я решила, что буду разводиться, – размазывая тушь по щекам, сказала Марина старшей коллеге.

- Очень прошу – только не руби сгоряча, – попросила та. – Давай познакомлю тебя с хорошим адвокатом по семейным вопросам, чтобы посоветовала, как быть с имуществом, – квартира ведь у вас общая.

Потом Марина, благодаря за адвоката, сообщила:

- Вы знаете, первое, что она сказала, – ни в коем случае не уходить из квартиры. А я видеть мужа не могу, как и он меня.

- Но ты не имеешь права потерять жилье, – соседка по кабинету пыталась достучаться до Марины. – Тебе самой надо где-то жить, да и ребенка не можешь оставить без жилья.

Марина промолчала, но сама уже действовала. Подала заявление на развод и ждала суда. После развода какое-то время еще жила в квартире, а однажды пришла на работу в слезах и заявила:

- Я уезжаю к маме. С работы увольняюсь.

- Как? Зачем? – коллега была ошарашена. – Квартиру оставляешь бывшему мужу? Вы же можете разделить счета и ты с ребенком живи в одной комнате, он – в другой.

- Вам кажется, что это так просто, – горько вздохнула Марина. – А на самом деле невыносимо жить рядом с человеком, с которым стали не просто чужими - врагами. Видеть пьяное лицо, слушать оскорбления и угрозы, что отберет ребенка, хотя сын ему совсем не нужен, а надо меня вывести из себя. Не могу больше...

Вскоре Марина, действительно, уволилась и уехала к матери в райцентр. С собой забрала только мебель, за которую выплачивала кредит. Позвонила бывшей коллеге вскорости после отъезда:

- Представляете, сказала Илье, что мы с сыном уезжаем от него, а в ответ услышала: «Вот те раз! А меня как раз планировали перевести в другой город. Теперь все отменяется, ура!».

- Ах, Марина, Марина, – вырвалось у коллеги. – Ну что ж ты так поспешила?! Как жить будешь в своей почти деревне, в доме без удобств? Где ребенка развивать? Он же у тебя такие успехи делал, возила его на соревнования даже в Минск.

- Ну ладно, – заторопилась Марина, но перед тем, как положить трубку, сказала: – Спасибо вам за все.

Ответить коллега не успела – Марина отключила телефон.

Точка в истории пока не поставлена. Марина, уехав на эмоциях, живет с матерью. Вернулась на прежнюю работу в райцентре. Из квартиры, правда, не выписалась и ребенка не выписала.

- Хорошо хоть так, – сказала, узнав, бывшая коллега, – может, одумается и решит квартирный вопрос. Или сыну комнату оставит, или продаст свою долю, чтобы купить жилье. А то дала волю изменнику – тот шикует в современной квартире в прекрасном районе, в то время, когда ребенок живет в неблагоустроенном доме на окраине поселка.

Спасибо, что были со мной и моими героями. Благодарю за реакцию на статью и подписку – для развития канала это важно.