ЖДАТЬ ИЛИ НЕ ЖДАТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС...
или почему все-таки не стоит ждать трех лет, чтобы ребенок заговорил
В речевом развитии есть условные нормы, о которых мы сейчас поговорим.
✏В 9 месяцев ребенок имитирует простые действия;
✏В 1 год у ребенка должны быть звукоподражания, простые слова, начинает формироваться схема тела, захват предмета большим и указательным пальцами;
✏В 9-14 месяцев появляется указательный жест;
✏В 2 года ребенок устойчиво бегает, поднимается и спускается по лестнице, классифицирует предметы по цвету и размеру, появляется простая фраза;
✏В 3 года уде доступна езда на трехколесном велосипеде, указательным пальцем четко попадает по кончику носа, удерживает в памяти три предмета, начинает формироваться монологическая речь.
Обратите внимание, сколько разных навыков появляется помимо речи. Развивается моторика, пространственные представления, имитация, когнитивные операции и вся система коммуникации. Все это необходимо для появления красивой и правильной речи.
Важно помнить, что задержкой будет то, что не сформировалось в срок "+1 год". Если в 2,1 года у ребенка нет простых слов, звукопродражаний, то это уже не задержка, а патология и необходимо разбираться в причинах сложностей, которые стоят на пути к речи.
Автор: Чернушкина Екатерина Алексеевна - логопед, специалист по #мфк
#логопед #запускречи #речь #мфн #миологопед