ЖДАТЬ ИЛИ НЕ ЖДАТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС... или почему все-таки не стоит ждать трех лет, чтобы ребенок заговорил В речевом развитии есть условные нормы, о которых мы сейчас поговорим. ✏В 9 месяцев ребенок имитирует простые действия; ✏В 1 год у ребенка должны быть звукоподражания, простые слова, начинает формироваться схема тела, захват предмета большим и указательным пальцами; ✏В 9-14 месяцев появляется указательный жест; ✏В 2 года ребенок устойчиво бегает, поднимается и спускается по лестнице, классифицирует предметы по цвету и размеру, появляется простая фраза; ✏В 3 года уде доступна езда на трехколесном велосипеде, указательным пальцем четко попадает по кончику носа, удерживает в памяти три предмета, начинает формироваться монологическая речь. Обратите внимание, сколько разных навыков появляется помимо речи. Развивается моторика, пространственные представления, имитация, когнитивные операции и вся система коммуникации. Все это необходимо для появления красивой и правильной речи. В