- Это Пашка, - глядя на спину удаляющегося молодого человека, изрекла Зинаида. – Хороший парень, только вот дружки у него…
- Ага! Хороший, - усмехнулся Сергей, который все видел и слышал, - этот хороший со своими дружками вчера возле магазина с пивом ошивались, к Ксюхе приставали. Если бы мы с Гелькой вовремя не вышли, непонятно, чем бы все закончилось.
Продолжение рассказа "По осколкам к счастью..."
Глава 13
- А я тебе и говорю – дружки у него непутевые. Им бы только у магазина околачиваться и шухарить. Пашке уезжать надо, ты уехал в свое время, человеком стал, - проговорила Зинаида, - только у него здесь мамка, брат младший, хозяйство. Не может он все бросить. В общем… - Зинаида махнула рукой и перевела тему. – Вам бы с Ангелиной себя в порядок привести, пообедать и ехать уже, а то пока до города доберетесь, ночь на дворе будет. Да и по воскресеньям автобусы хуже ходят.
- Минут сорок и собираться будем, - заверил Сергей, ловко работая молотком.
Зинаида пошла в дом, позвав с собой Ксюшу.
- Поможешь на стол собрать?
- Помогу, - согласилась девочка, красить забор она уже закончила.
Пока накрывали на стол, разговаривали. Вернее, говорила Зинаида, рассказывала про свой огород, про дела, которыми надо заняться, чтобы приготовить свои угодья к зиме. Ксюша слушала, кивала.
Вскоре сели обедать. У Ксюши от вынужденного пребывания на свежем воздухе и работы разыгрался аппетит, она даже вполне сносно поела, что не укрылось от Сергея и Ангелины. Они переглянулись. Во взгляде Сергея читалось:
- А я же тебе говорил! Деревня пойдет на пользу, - Ангелина на этот взгляд едва заметно улыбнулась и кивнула. То, что дочка поела, радовало женщину, но покоя в душе все равно не было. Как Ксюша тут будет?
Уже перед самым отъездом, Ангелина крепко обняла дочь и шепнула:
- Будет плохо, звони, приеду, заберу тебя.
- Хорошо, - согласилась Ксюша, думая о том, что вряд ли позвонит маме. В данный момент Ксюше было все равно, где жить, чем заниматься, ей хотелось тишины и покоя, она надеялась, что в деревне получит то, о чем так мечтает.
- Теперь мы одни, рассказывай, за что тебя сослали ко мне? – спросила Зинаида, которая хоть и знала в общих чертах историю Ксюши, но хотела услышать это именно от девочки, считая, что с той нужно поговорить по душам. Зина боялась, что Ксюша доведет задуманное до конца. Узнав, что у девочки была попытка суицида, Зинаида даже немного повздорила с Сергеем.
- Девчонка решилась на такой шаг. Красивая, умная, целеустремленная, с твоих же слов, а вы с Ангелиной вместо того, чтобы вести её к врачу, мозги на место ставить, тащите в деревню?!
- К какому врачу? Ну теть Зин! – вздыхал в трубку Сергей. – Если бы мы вызвали скорую из-за Ксюшиной выходки, то её бы забрали в психушку. Кому от этого лучше?
- Ей.
- Ты сейчас серьезно? – возмутился Сергей. Они с теткой еще долго разговаривали на эту тему, обменивались мнениями, спорили. В конце концов Сергей смог убедить Зинаиду в своей правоте.
- Хорошо, дело ваше, - вздохнула женщина. – Надеюсь, ты знаешь, что делаешь и уверен, что Ксюша не решится на вторую попытку. Случись чего, я же умом тронусь, ты это хоть понимаешь?
- Понимаю. Не переживай. Все будет нормально.
Зинаида уже сутки присматривалась к Ксюше, видела в её глазах затаенную боль, обиду, тоску и считала своим долгом поговорить с девочкой.
- Ответишь на вопрос-то? – уточнила Зинаида, так как Ксюша не торопилась говорить.
- А надо?
- Хотелось бы.
Ксюша вздохнула, хотела соврать, но выпалила правду:
- Из-за меня умер мой одноклассник, я чувствую себя виноватой, все вокруг меня считают виноватой. Я не знаю, как с этим жить, да и не хочу…
- Из-за этого вены резала? – Зинаида указала взглядом на раны, которые виднелись из-под кофты. Ксюша кивнула и потянула рукава вниз. Было стыдно.
- Не выход это, дочка. Ох, не выход, - покачала головой Зинаида. И задала Ксюше новый вопрос, а потом еще и еще. Как-то очень незаметно, слово за слово и Ксюша рассказала женщине все, что происходило в её жизни за последний год. Рассказала про отношения с Русланом, его хамство и агрессию, про подготовку к экзаменам и Никиту. Ксюша плакала, но Зинаида её не успокаивала, считая, что слезы очищают душу, просто была рядом, подала стакан воды, когда поняла – Ксюше это не обходимо, погладила по руке. Когда стало ясно, что Ксюша закончила свой рассказ, Зинаида спросила:
- А почему ты к Сергею не обратилась, когда этот Руслан стал перегибать палку? Сергей быстро бы его приструнил.
- У нас с Сергеем не такие уж и хорошие отношения. Он хоть и живет с мамой давно, но… - Ксюша замолчала, не зная как правильно все объяснить и не желая говорить плохо про Сергея Зинаиде. Было видно, что тетя очень любит племянника.
- Зря ты так. Сергей может не такой ласковый, как хотелось бы, общается грубо и порой слишком прямолинейно, но это не говорит о том, он тебя не любит и не переживает за тебя. А себя винить во всей этой истории брось. Здесь один виноватый – Руслан, - твердо произнесла Зинаида, она даже попыталась объяснить почему так думает, но Ксюша пока не могла воспринимать эти объяснения. Слишком долго ей все говорили, что виновата только она. Она и никто другой.
Прошло несколько дней. Зинаида и Ксюша жили мирно. Ксюша выполняла все поручения женщины, помогала в огороде, могла помыть посуду и пол, навести порядок. Со стороны казалось, что все прекрасно, но Зинаида видела, что это лишь иллюзия. Ксюша жила на автомате. Её ничего не интересовало, ничего не волновало, не было желаний и стремлений, она не знала, что будет дальше, да и плевать ей было на будущее. Зинаида все это видела и переживала, но пока не понимала, как помочь, да и что она может в деревне?
В то утро Ксюша проснулась от странного чувства. Ей было тяжело дышать, казалось, что грудь придавило чем-то тяжелым, Ксюша, не открывая глаз попыталась перевернуться на бок, но не тут-то было, «камень», который лежал на груди, не позволял этого сделать. Испытав панику, Ксюша распахнула глаза, а через секунду заорала, что есть мочи от увиденного. На её груди сидело страшное нечто, оно шевелилось и мерзко хихикало!
© Баранова А.А., 2024