Тетку звали Зинаидой. Её дом находился в пяти минутах ходьбы от остановки. Снаружи дом выглядел большим, но «подуставшим». Краска кое-где облупилась, крыльцо слегка покосилось, забор облез. В самом доме было уютно, пахло выпечкой и какими-то травами.
- Тёть Зин, встречай гостей, - крикнул Сергей, входя в дом. На огороде он тетку не увидел.
Продолжение рассказа "По осколкам к счастью..."
Глава 12
На зов вышла Зинаида. Она была высокой женщиной с коричневым от солнца лицом, натруженными руками и живыми глазами. Голос у неё оказался зычным и буквально заполнял все пространство.
- Серега! Приехал! – обрадовался женщина. – Подобрел, - констатировала она, осмотрев племянника.
- Не подобрел, а возмужал, - со смехом возмутился Сергей. Он и на самом деле за последний год заметно поправился. Ангелина баловала сожителя разными блюдами, а тот не мог себе отказать во вкусной еде.
- А это ты кого ко мне привез? – прищурилась Зинаида, разглядывая Ангелину и Ксюшу. Женщина знала, что Сергей живет с Ангелиной, что у той есть дочь. В общих чертах знала, что случилось у Ксюши и почему её везут в деревню, но знакомиться-то надо было, отсюда и вопрос.
- Это Ангелинка моя, а это Ксюша – дочь её, - ответил Сергей.
- А я – Зинаида Петровна. Будем знакомы!
- Будем, - ответили Ксюша и Ангелина хором.
Познакомились, переоделись с дороги и сели за стол. Зинаида кормила гостей обедом: суп, гречка с мясом, чай с пирогами. Она внимательно следила за Ангелиной и Ксюшей и заметив, что девочка совсем не ест, вздохнула:
- Невкусно?
- Вкусно.
- А что не ешь совсем?!
- Не хочу.
- На диете что ли сидишь? Ты это прекращай, Ксюш. У тебя и так одна кожа, да кости. Скоро ветром сдувать начнет.
- Не начнет, - покачала головой Ксюша, но, чтобы от неё отстали, откусила пирог. Он оказался очень вкусным. Слушая разговоры за столом, Ксюша и не заметила, как съела весь пирожок.
Говорили в основном Сергей и Зинаида. Из их беседы Ксюша поняла, что с четырнадцати лет Сергей жил у тетки. Его мать по какой-то причине умерла, жила она в соседней деревне, и Зинаида забрала племянника к себе. После школы Сергей уехал в город:
- Если бы не уехал, спился бы, наверное, - заметила Зинаида, - все его друзья уже лежат, - махнула она рукой в сторону кладбища.
В тот вечер Ксюша много всего узнала о Сергее. Нужна ли была ей эта информация – вопрос, но, слушая чужие разговоры, Ксюша отвлеклась от своих мыслей, а это было несомненным плюсом.
Ксюше Зинаида выделила отдельную комнату. Небольшую, но в ней было все необходимое: кровать, шкаф, стол.
- Здесь раньше моя дочка жила, - пояснила женщина.
Сергею и Ангелине постелила в зале. Сергей решил остаться с ночевкой, хотел помочь утром тетке по хозяйству: поправить крыльцо, подкрасить фасад.
- Мне кажется, здесь хорошо, - проговорила Ангелина, садясь вечером рядом с Ксюшей. – Природа, воздух другой… Тебе нужна эта смена обстановки… - рассуждала женщина. Ксюша пожимала плечами. Она не знала, что ей надо. Апатия не проходила, чувство вины не становилось меньше, правда, мыслей о суициде больше не было. Ксюша понимала, что второй раз не решится свести счеты с жизнью. После неудачной попытки ей приснился Никита. Он ругал Ксюшу. Говорил, что она не должна лишать себя жизни, что это слабость и зря она себя во всем винит.
- Даже если бы я заранее знал, что все так закончится, то все равно бы не стал ничего менять…
- Никит, прости меня. Я виновата и…
- Не вини себя. Это глупо. Не надо.
Ксюша очень хотела еще поговорить с Никитой, но сон прервался. Ксюшу кто-то тряс за плечи. Это была мама. Как оказалось, Ксюша громко кричала во все и разбудила мать. Та очень испугалась и прибежала к дочке. Ксюша злилась. Она больше не видела во сне Никиту, а так хотелось… хотелось с ним поговорить, еще раз извиниться.
***
Утро в деревне началось в шесть. За окном пропел петух, застучала посудой Зинаида, потом раздался голос Сергея, через несколько секунд и Ангелины.
- Вставай, соня, завтрак готов, - через десять минут услышала Ксюша над головой и открыла глаза. Над ней нависала Зинаида. – Идем, идем.
- Я не хочу.
- Еще чего? Завтрак – основной прием пищи. Умываться и за стол! – Ксюша подчинилась, по голосу Зинаиды было понятно, что проще встать, чем спорить.
День выдался суматошным. Сергей занялся более сложной, мужской работой, а Ангелине с Ксюшей вручил банки с краской.
Ксюша молча водила кистью по забору, Ангелина же не хотела замолкать ни на секунду. Ей хоть и понравилась Зинаида, деревня и природа, но какое-то чувство вины перед дочкой все-таки присутствовало. Ангелина очень хотела избавиться от этого чувства, но Ксюша не собиралась помогать в этом маме. Не говорила, что все нормально, все хорошо, я счастлива, что меня привезли в деревню. Она просто молчала, отчего Ангелине было еще хуже.
Ксюша почти дошла до конца забора, как почувствовала на себе пристальный взгляд. Повернулась и столкнулась взглядом с парнем. Что-то в нем было смутно знакомое. Понадобилась секунда, чтобы сообразить – именно этот парень вчера пытался с ней познакомиться возле магазина, правда, сегодня его было сложно узнать. Никакого пива в руках, «гладко выбрит, вкусно пахнет».
- Доброе утро, теть Зин, - крикнул парень, увидев Зинаиду, - а у вас гости?
- Здравствуй, здравствуй. Гости. А ты куда такой красивый с утра пораньше?
- В город. Детали надо забрать.
- Так воскресенье сегодня.
- Магазин без выходных работает. Детали нужны позарез.
- Ну, удачи тебе.
- Спасибо! – парень кинул последний взгляд на Ксюшу и ушел. Он бы с удовольствием еще пообщался, познакомился бы с Ксюшей, но, во-первых, на самом деле спешил. А, во-вторых, без дружков и пива был не таким смелым.
© Баранова А.А., 2024