Найти в Дзене

Секрет Успеха: Как объединить фоны, сгенерированные ИИ, и студийные фотографии. Интервью с успешным фотографом

В наши дни невозможно упомянуть искусственный интеллект и фотографию, не выразив своего мнения о том, как он «разрушает отрасль». Но для объективности мнения на этот счет всегда стоит рассмотреть все аспекты. Действительно ли использование ИИ так отличается от цифрового коллажа и работы в смешанной технике CGI? Действительно ли ИИ угрожает фотографам потерей множества рабочих мест? Или он просто может изменить подход к работе в фотоотрасли, одновременно сокращая гигантские расходы на поездки для коммерческих фотосессий?

Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн
Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн

Мы побеседовали с известным коммерческим фотографом Стефани Лёвенштейн о её недавних работах для крупных брендов и о том, как она успешно внедрила ИИ в свой рабочий процесс. Отметим, что ей удается делать это красиво и убедительно, при этом вдохновляя и других креативщиков. Работы Стефани раздвигают границы традиционной фотографии, чего, возможно, было бы трудно достичь без использования технологий ИИ.

Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн
Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн

Вопрос: Каков Ваш опыт работы фотографом и как Вы начали заниматься коммерческой и модной фотографией? 

Стефани: У меня большой опыт работы в рекламе. Я начала в начале 90-х годов как ученик копирайтера в BBDO и с тех пор работаю в этом бизнесе. Сначала как младший копирайтер, а затем как креативный директор. Я работала как фрилансер и как штатный сотрудник крупных брендов, таких как Mercedes Benz, NIVEA, Audi, Fiat, Mars Corporation и многих, многих других.

Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн
Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн

Переехав из Германии в Швецию в 2006 году, я начала документировать свой опыт с помощью камеры и увлеклась этим процессом. Будучи творческим человеком, я поняла, что это просто еще один способ выразить свое творчество, и в возрасте 42 лет решил вернуться в школу и изучать фотографию. Я знала, что если я хочу продолжать работать на профессиональном уровне, мне нужно освоить ремесло. После обучения я сразу же погрузилась в новое дело, и так и продолжаю заниматься им до сих пор.

Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн
Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн

Вопрос: Что впервые побудило Вас экспериментировать с использованием изображений, сгенерированных с помощью ИИ? Когда Вы поняли, что это может быть интересно в рамках Вашей работы?

Стефани: Я точно не помню, в каком году, но я заинтересовалась Midjourney довольно давно. Первые версии были немного странными, а результат был действительно сумасшедшим. Я поиграла с ним несколько недель, но решила, что пока это не то, что мне было бы полезно, поэтому я не заглядывала в него несколько месяцев. Но затем все стало довольно быстро меняться; новые версии давали мне все больше изображений, похожих на фотографии, и я вернулась к его изучению. Поначалу было довольно непросто получить желаемый результат, но я ужасный ботан, и я действительно глубоко погрузилась в изучение интересующего меня вопроса и научилась получать результаты, которые были приемлемы для моего рабочего процесса.

Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн
Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн

Вопрос: Вы всегда использовали коллажирование в своей фотографии или это относительно новое явление?

Стефани: Коллажи всегда были неотъемлемой частью моей работы. Даже когда я делала более «художественные» проекты, у меня в голове всегда был образ еще до того, как я брала в руки камеру. Я создавала гигантские реквизиты (у меня до сих пор в офисе есть анатомически правильное сердце из папье-маше, которое я не могу заставить себя выбросить), и я занимала дома гараж, раскрашивая фоны размером 3 на 3 метра, на что иногда у меня уходили недели, снимала моделей в студии и делала коллажи.

Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн
Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн

Помню задание для театра, где мне нужна была огромная рыба под водой, и я часами стояла в зломагазине у аквариумов, пытаясь заманить случайную золотую рыбку в нужное мне положение! Позже я сняла модель в студии и при обработке посадил её на огромный лист кувшинки, рядом с рыбкой из зоомагазина! Веселые были времена!

Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн
Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн

Вопрос: Можете ли вы описать процесс объединения фонов, сгенерированных ИИ, со студийными фотографиями от съемки до постобработки?

Стефани: Сейчас я часто использую ИИ для генерации определенных фонов вместо того, чтобы делать их вручную или снимать их по отдельности. Как всегда, все начинается с изображения в моей голове. Я продумываю каждую деталь: обстановку, свет, позу, цвета, само изображение.

Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн
Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн

Если это коммерческая работа, я работаю в тесном контакте с творческой командой. Это не так уж и отличается от фотосессии, на самом деле. Мы составляем мудборд, определяемся с внешним видом, настроением, светом, местоположением и т. д.

Затем я начинаю вносить предложения. Если это фэшн-съемка и я генерирую идеи только для фонов, я обычно отправляю клиенту несколько разных примеров на выбор. Когда мы определились со всеми фонами, модель снимается в студии.

Мы выставляем свет так, чтобы он соответствовал фону, и внимательно просматриваем все детали. Затем мы делаем студийные фото, совмещаем их с фоном в фоторедакторе и смотрим, всё ли совпадает, и это, в общем-то, всё.

Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн
Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн

На стадии ретуши я все дорабатываю, прорисовываю тени и выполняю общую настройку цвета и контрастности изображения — как и с любой другой фотографией.

Вопрос: Изменила ли работа с ИИ ваш творческий процесс и помогла ли она вам вырасти как фотографу? Если да, то как?

Стефани: Для меня использования в работе ИИ многое изменило. У меня появилась возможность делать невероятные вещи, которые рождались у меня в голове, и которые я иначе не смогла бы снять. ИИ — очень демократичный инструмент во многих отношениях: вам больше не нужен неограниченный бюджет, чтобы полететь в Сахару на съемки или нанять редкого, ручного белого тигра, чтобы он танцевал на скейтборде — вы можете просто создать это изображение не выходя из своего дома.

Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн
Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн

Например, я - экстремальный интроверт, максимально глубоко погруженный в собственный мир, существующий в моей голове, и мне очень комфортно работать в одиночестве. Так что для меня настоящее удовольствие иметь возможность создавать вещи именно так, как я хочу, без необходимости пытаться объяснить кому-то еще, какой образ я создала у себя в воображении.

Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн
Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн

Вопрос: Как восприняли ваши работы с ИИ?

Стефани: Отлично! Рекламным агентствам это нравится, и они рады, что нашли кого-то, кто понимает их потребности и предоставляет изображения, которые в противном случае были бы намного дороже и сложнее снимать. С моим опытом в рекламе у меня есть уникальное понимание процессов между агентством и клиентом, сколько времени все занимает и что им нужно, чтобы воплотить свои собственные видения в реальность. Я вижу себя инструментом для агентств и частью команды, что очень приветствуется любым заказчиком.

Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн
Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн

Вопрос: Каковы, по Вашему мнению, положительные стороны использования генеративного ИИ в таком ключе?

Стефани: Для клиентов: эффективность. И время, и деньги — два главных фактора сегодня, и ИИ помогает экономить и то, и другое. Я могу создать практически любую локацию или интерьер, не выходя из дома, и это, по сути, не требует никаких производственных затрат: никаких поисков локаций, никаких расходов на поездки, никаких погодных рисков, никакой страховки, никто не может заболеть, никаких забастовок пилотов, никаких стихийных бедствий... есть так много факторов, которые и дороги, и труднопредсказуемы. Так что если фотограф может сделать свою работу проще и дешевле с помощью ИИ — было бы экономически очень глупо не делать этого.

Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн
Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн

Вопрос: Каким вы видите будущее коммерческой фотографии в ближайшие 5 лет? Как вы думаете, сохранится ли фотография в том виде, в котором мы ее знаем сегодня? Каких крупных изменений вы ожидаете?

Стефани: Фотография изменится, это точно. Но нам по-прежнему будут нужны фотографы, чтобы документировать события, быть свидетелями. Для постановочных изображений ИИ будет использоваться все больше и больше, это точно.

Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн
Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн

Вопрос: Какой совет вы можете дать тем, кто хочет исследовать мир ИИ, но еще этого не сделал?

Стефани: Просто будьте задротом! Погрузитесь в это с головой! Если вам это нравится - пробуйте! Создавайте безумные вещи. Позвольте своему мозгу взять верх; не думайте – творите! Пробуйте разные инструменты, выясните, какая эстетика вам нравится, и просто создавайте изображения. В конце концов вы поймете, что подходит именно вам, как и все остальное в жизни.

Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн
Фото предоставлено Стефани Лёвенштейн

И не забывайте получать удовольствие. Это самое главное — если вам не нравится то, что вы делаете, не делайте этого!