Найти в Дзене
Сержик Моделист

Как восстановить советскую модель самоходки СУ-100 с помощью 3D-печати и элементов реставрации

Здравствуйте, друзья и гости канала! Сегодня мы слегка отклонимся от восстановления масштабных моделей автомобилей и возьмём курс на военную технику! В работу я получил советскую металлическую модель самоходной установки СУ-100 (масштаб 1:43), сделанную в СССР на Ленинградском заводе "Арсенал" им. М.В.Фрунзе. Из этой же серии завод "Арсенал" выпускал модель танка Т-34 и другую бронетехнику. Однако, эти модели были сделаны довольно грубо, зато были металлическими и с функционирующими резиновыми гусеницами! Кто помнит такие модели? У кого-то ещё сохранились? 😀 С чем предстоит работать: ⛔ отсутствуют гусеницы, две пары катков со шпильками, трос с держателями; ⛔ сломана антенна; ⛔ сколы ЛКП по всему кузову и каткам. Да, гусеницы у этих моделей - самая большая проблема, ведь рвались они часто. А поиграть и покатать такую модель ой как хотелось! У меня самого в запасе имеется целый Т-34, который когда-то достался мне уже без гусениц и пластмассовой атрибутики. Кстати, то, что это именно

Здравствуйте, друзья и гости канала!

Сегодня мы слегка отклонимся от восстановления масштабных моделей автомобилей и возьмём курс на военную технику!

В работу я получил советскую металлическую модель самоходной установки СУ-100 (масштаб 1:43), сделанную в СССР на Ленинградском заводе "Арсенал" им. М.В.Фрунзе.

Из этой же серии завод "Арсенал" выпускал модель танка Т-34 и другую бронетехнику. Однако, эти модели были сделаны довольно грубо, зато были металлическими и с функционирующими резиновыми гусеницами!

Кто помнит такие модели? У кого-то ещё сохранились? 😀

Рис. 1. Модель самоходной установки СУ-100 произведённая на заводе "Арсенал", СССР, до восстановления
Рис. 1. Модель самоходной установки СУ-100 произведённая на заводе "Арсенал", СССР, до восстановления

С чем предстоит работать:

⛔ отсутствуют гусеницы, две пары катков со шпильками, трос с держателями;

⛔ сломана антенна;

⛔ сколы ЛКП по всему кузову и каткам.

Рис. 2. Модель самоходной установки СУ-100 произведённая на заводе "Арсенал", СССР, до восстановления
Рис. 2. Модель самоходной установки СУ-100 произведённая на заводе "Арсенал", СССР, до восстановления

Да, гусеницы у этих моделей - самая большая проблема, ведь рвались они часто. А поиграть и покатать такую модель ой как хотелось! У меня самого в запасе имеется целый Т-34, который когда-то достался мне уже без гусениц и пластмассовой атрибутики.

Кстати, то, что это именно модели в масштабе 1:43, было указано не на днище, как мы с вами привыкли, а на фирменной коробочке!

Рис. 3. Модель самоходной установки СУ-100 произведённая на заводе "Арсенал", СССР, до восстановления (вид спереди)
Рис. 3. Модель самоходной установки СУ-100 произведённая на заводе "Арсенал", СССР, до восстановления (вид спереди)

Из заголовка следует, что восстановление будем проводить с помощью 3D-печати. Потому, первым делом были спроектированы все недостающие детали: антенна, крепления для троса, катки передний и задний (отличаются наличием/отсутствием кольцеобразного выступа рядом с центральным отверстием) и шпилька.

С размерами катков и шпильки всё понятно, детали перед глазами, а вот с кронштейном под трос и антенной помогли коллеги-моделисты))

Детали были спроектированы в CAD-системе:

Рис. 4. 3D-модели деталей для восстановления советской модели самоходной установки СУ-100
Рис. 4. 3D-модели деталей для восстановления советской модели самоходной установки СУ-100

А затем были распечатаны на фотополимерном 3D-принтере из чёрной смолы ABS-LIKE Resin Pro2 от Anycubic.

Рис. 5. Распечатанный на 3D-принтере деталей для восстановления советской модели самоходной установки СУ-100
Рис. 5. Распечатанный на 3D-принтере деталей для восстановления советской модели самоходной установки СУ-100

Отдельно пришлось заняться поиском и приобретением оригинальных гусениц.

Рис. 6. Приобретённые оригинальные гусеницы для восстановления советской модели самоходной установки СУ-100
Рис. 6. Приобретённые оригинальные гусеницы для восстановления советской модели самоходной установки СУ-100

Итак, все детали у нас есть и теперь можно смело приступать к их окрашиванию и реставрации самой модели!

Сначала нанесём грунт на распечатанные детали и локально замажем сколы ЛКП на кузове.

Рис. 7. Нанесение грунта на распечатанные детали и на сколы ЛКП на самой модели советской самоходной установки СУ-100
Рис. 7. Нанесение грунта на распечатанные детали и на сколы ЛКП на самой модели советской самоходной установки СУ-100

Теперь самое сложное - подобрать подходящие оттенки краски, как для основного цвета кузова с катками, так и для антенны (под цвет ярко-зелёной, оставшейся в живых фары).

А после высыхания краски пройдемся по всем поверхностям глянцевым лаком.

Рис. 8. Окрашенные детали и модель советской самоходной установки СУ-100
Рис. 8. Окрашенные детали и модель советской самоходной установки СУ-100

Отдельным квестом было найти подходящий плетёный канатик для троса, который затем был вклеен в держатели и покрыт черной краской.

Вот теперь можно смело собрать самоходку и натянуть гусеницы 😀.

Рис. 9. Модель советской самоходной установки СУ-100 после восстановления
Рис. 9. Модель советской самоходной установки СУ-100 после восстановления

Глядя на правый борт самоходки вовсе и не скажешь, какие именно две пары катков были распечатаны на 3D-принтере, а какие стоят родные. Смотрятся все одинаково 😀.

Рис. 10. Модель советской самоходной установки СУ-100 после восстановления
Рис. 10. Модель советской самоходной установки СУ-100 после восстановления
Рис. 11. Модель советской самоходной установки СУ-100 после восстановления
Рис. 11. Модель советской самоходной установки СУ-100 после восстановления
Рис. 12. Модель советской самоходной установки СУ-100 после восстановления (вид сзади)
Рис. 12. Модель советской самоходной установки СУ-100 после восстановления (вид сзади)
Рис. 13. Модель советской самоходки СУ-100 после восстановления
Рис. 13. Модель советской самоходки СУ-100 после восстановления

Заключение. На мой взгляд, работа по восстановлению получилась шикарной 🔥, а главное, что самоходка обрела вторую жизнь!

Искренне надеюсь, что моделька и дальше будет радовать своего обладателя, принося только самые теплые воспоминания его юных лет.

P.S. уверен, что это к восстановлению моделей военной техники мы ещё вернёмся))

С уважением, Сержик Моделист.

#СССР #Самоходка #СУ-100 #1:43 #масштабная модель #моделизм #восстановление и реставрация #3D-моделирование #3D-печать #Anycubic