Пока одни жалуются на качество наших российских автомобилей с китайским «фаршем», другие грезят о покупке старых добрых иномарок по разумным ценам; третьи едут в салон и покупают то, что приходит путём параллельного импорта.
Сколько приобретено автомобилей таким образом – сие науке неизвестно, поскольку нет учёта иномарок, проданных по «серым» схемам нашими автосалонами.
Однако есть и те, которые «вышли из сумрака» и продаются совершенно официально –официальными же дилерами. Например, бренд «Jetta» от респектабельного «Volkswagen».
Какие модели, легализованные в России, мы можем лицезреть в продаже у автосалонов? «Jetta VA3» – стильный классический седан, созданный на той же самой платформе, что и «Volkswagen Polo» и «Skoda Rapid».
Без лишнего преувеличения можно сказать, что этот бренд и является, в сущности, их достойной заменой. Цены на него колеблются в диапазоне от 1.5 до 2.0 млн рублей.
Модель идёт в различных комплектациях, которые могут включать в себя передние подушки безопасности, климат-контроль, обогрев сидений, а также зеркал; электроподъёмники стёкол (как передних, так и задних), мультимедийную систему, камеру заднего вида.
Если говорить о характеристиках мотора, то представлены они в двух вариациях: атмосферник на 1.5 литра с 112 лошадиными силами или же турбо на 1.4 литра со 150 лошадками. Агрегаты привязаны как к классической автоматической коробке передач, так и к механике.
Следующая модель – компактный городской кроссовер «Jetta VS5». Это ближайший «родственник» «Volkswagen Taos» и «Skoda Karoq». Ценовой диапазон – от 2.3 до 2.5 млн рублей. Среди конкурентов этой модели, уютно расположившихся на российском автомобильном рынке, можно назвать «Jeely Coolray» и «Haval Jolion».
Мотор «Jetta VS5» – TSI (бензиновый) мощностью 150 лошадиных сил. Модель переднеприводная с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Наконец, габаритный кроссовер «Jetta VS7» – полный аналог «Volkswagen Tiguan» и «Skoda Kodiaq».
Первое, что бросается в глаза: по своей сути все перечисленные модели – это всё те же, полюбившиеся российским водителям «Volkswagen» и «Skoda» с разницей разве что в обновлённых шильдиках.
Надо сказать, что модели эти пользуются большим спросом и уже успели себя неплохо зарекомендовать на российских дорогах.
Официальный дилер «Volkswagen» не скупится на рекламу данных моделей и продаёт их в разных точках России. При этом, надо учесть, что ввозятся эти модели не в количестве нескольких экземпляров, а массово.
Спрос на них, действительно, высок, в отличие от классических «Volkwagen Polo», которые пылятся в салонах из-за чрезмерно высокой стоимости. Несомненным преимуществом «Jetta» является то, что «Volkwagen» предоставляет гарантийное обслуживание этих автомобилей. И, заметьте, не скупится на профессиональное оборудование!
Конечно, многие скажут, что «немцы» уже не те – скорее, «китайцы» с немецкими корнями. Тем не менее, чтобы оценить реальный спрос, достаточно взглянуть на количество этих автомобилей, рассекающих на наших дорогах.
А их немало. О чём это говорит? Их берут. И берут с удовольствием.
Но, поговаривают, что это только пока, а в обозримом будущем всё может измениться, поскольку «АвтоВАЗ» ведёт свою подковерную игру и плетёт интриги против параллельного импорта. Руководство «АвтоВАЗа» неустанно требует неприлично завысить процент пошлины и утильсбора на ввозимые иномарки.
Импортозамещение? Да, ну, бросьте! Личная корысть – устранить конкурента. «АвтоВАЗ» убеждён, что его модельный ряд разойдётся влёт, если не будет иной альтернативы.
Но, скорее, русский народ найдёт неучтённые лазейки, нежели массово пересядет на кондовый российский автопром с деревянным мотором.