Найти в Дзене
TFL Логистика

Контейнерная логистика Дальнего Востока: проблемы, решения, выводы

На полях ВЭФ 2024 прошла сессия, посвященная контейнерной логистике Восточного полигона. Обсудили и недостаток пропускной способности, и увеличение объема перевозок за последние несколько лет. Со слов Владимира Ивина, заместителя руководителя ФТС России: "если 10 лет назад Евросоюз, то есть западное направление, составляло 47% торговли, а Азия только 29%, то в настоящее время на Азию приходится 66%, а на Евросоюз всего 11% ".

Проблемы:

Приоритетной проблемой названы дефицит вагонного парка и недостаточная пропускная способность инфраструктуры. В. Ивин также отметил, что самым загруженными участком является Владивосток-Находка. По его словам для преодоления проблемы целесообразно рассмотреть иные пункты пропуска.

О перевозках контейнеров в полувагонах много сказано не было. Скорее в очередной раз указали на то, что решение из временного перешло в статус перманентного, так как оно хорошо балансирует разницу между экспортом и импортом.

Решения:

Увеличение объемов перевозок за счет альтернативных решений. При этом под ними подразумевается увеличение длины контейнерных поездов. Как отметил Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Дмитрий Муравьев "контейнерные поезда по 120-140 единиц уже реальность … и будем на следующий год увеличивать".

Развитие СМП как параллели Восточного полигона. Отмечается, что чем раньше откроется Северный морской путь, тем проще будет наращивать объемы торговли.

Выводы:

• Дальний Восток стал самым востребованным логистическим направлением за последние несколько лет.

• Новые законодательные и технологические решения обеспечат рост объема перевозок.