Сегодня наш автомобильный рынок показывает, что наши люди все чаще и чаще выбирают к покупке новые китайские автомобили. Продажи «китайцев» растут с каждым месяцем, а по сравнению с прошлым годом, когда было продано около полумиллиона автомобилей из Поднебесной, 2024 год отметится еще более внушительными цифрами продаж.
И уже не секрет, что самый популярный китайский кроссовер и автомобиль на нашем рынке — Haval Jolion. Этот кроссовер Тульской сборки покупают сегодня лучше, чем другие китайские автомобили. А если смотреть продажи по неделям, то этот кроссовер в конце августа обошел по продажам наши Lada Granta седан и Lada Vesta седан.
Людям этот автомобиль полюбился за его относительно невысокую стоимость, хорошее оснащение. Плюс ко всему, так как автомобиль собирается у нас на китайском заводе «Хавейл Мануфактуринг Рус» и имеет приличный уровень локализации, на автомобиль действует льготное кредитование, чем и пользуются многие покупатели.
Haval Jolion смог заменить на нашем рынке некогда популярный корейский кроссовер — Hyundai Creta. И сегодня, когда этот кореец вернулся к нам, но под маркой Solaris, покупать его люди уже не очень-то и хотят. А все из-за того, что стоит он намного дороже китайского кроссовера, оснащение намного хуже. А внешний вид у корейского кроссовера — очень специфический. Поэтому люди сегодня активно скупают китайский автомобиль, а не корейский.
Да и в целом, сегодня можно также сказать про все китайские автомобили. Их покупают в первую очередь из-за стоимости и оснащения. Даже если сегодня к нам вернутся именитые марки, вряд ли они будут пользоваться такой популярностью. Цены на них будут заоблачными, а тягаться с китайцами в этом, они просто не смогут.
Но, как говорится — нет в этом мире ничего идеального. И как бы хорошо ни продавался Haval Jolion, но есть у него одна проблема, с которой столкнулось довольно большое количество владельцев. Сама по себе проблема — очень опасная, а марка Haval долгое время закрывала глаза на нее. Проблема была еще в дорестайлинговом Haval Jolion, а теперь она же перекочевала уже и в рестайлинговый кроссовер. И никто и ничего с ней не сделал, а сами дилеры разводят руками при обращении владельцев.
Так что же это за опасная проблема, с которой сталкиваются владельцы? Сразу отмечу, что касается она только владельцев кроссовера Haval Jolion с мотором на 150 сил и полным приводом. Владельцев переднеприводного кроссовера, эта проблема не касается.
Представим ситуацию: на улице лето, за бортом +35 градусов, вы едете по трассе с включенным кондиционером. И тут вы решаете, что нужно обогнать впереди идущий автомобиль. Вы выезжаете на полосу встречного движения, начинаете резко ускоряться, но в какой-то момент, тяга просто пропадает. И вот вы едете по встречной полосе, автомобиль не разгоняется, а навстречу вам уже несется какой-то грузовик. Согласитесь, оказаться в такой ситуации не хотел бы ни один человек.
Оказывается, что у кроссовера Haval Jolion есть проблема, которая заключается в сбросе давления турбины через клапан байпаса при ускорении. Особенно эта проблема выражается при нагрузках. Например, вы едете в гору или у вас включен кондиционер. И даже в салоне можно услышать, как через клапан байпаса идет сброс давления, а автомобиль в этот момент просто теряет тягу.
И самое плохое в том, что дилеры Haval на эту проблему просто разводят руками, а сама марка Haval перенесла проблему с дорестайлингового «Джолиона» уже в рестайлинговую модель. Кто-то из владельцев пытался обращаться к дилеру, но в ответ получал: «Да это такая особенность, так у всех работает». А кто-то сталкивался с проблемой, но когда приехал к дилеру, проблема уже себя не выдавала. И таких примеров достаточно много.
Некоторые владельцы уже сами начали пытаться решить проблему. С завода в клапане байпаса идет довольно слабая пружина и её меняют на более жесткую. Но так делать не стоит, так как подобными действиями можно и вовсе «положить» турбину в будущем. Клапан байпаса ведет себя так по причине получения сигнала с блока управления двигателем.
Кто-то из владельцев уже снимал логи диагностическим оборудованием, чтобы понять, что вообще происходит в момент, когда тяга у мотора просто пропадает. А происходит то, что блок управления специально подает сигнал на клапан байпаса о необходимости сброса давления. То есть, это некий аварийный режим, и блок управления просто таким образом пытается сохранить мотор.
И тут явно какая-то программная ошибка, которую можно решить перепрошивкой электронного блока управления двигателем. Но самое интересное, что как только в сети начались разговоры про эту проблему, а в частности Михаил Кульдяев её довольно подробно описал у себя на канале, представительство засуетилось. Уже известно о том, что в Haval вдруг о проблеме узнали и даже нашли пути её решения.
Поэтому, если вы владелец кроссовера Haval Jolion и у вас есть такая проблема, то можете смело ехать к дилеру и настаивать на том, чтобы они решали эту проблему. Если дилер отказывается это делать, то звоните на горячую линию Haval и оставляйте на дилера жалобу. А также требуйте всех документов. Дилер обязан вам выдать не только документы по факту выполненных работ, но и после того, как забрал у вас его на ремонт.
Заказ-наряд на передачу автомобиля должен отображать дату передачи автомобиля в ремонт, а также описание проблемы, с которой вы обратились. Если дилер не выдает документы, ссылаясь на то, что это их внутренняя документация — также при них звоните в представительство и жалуйтесь на это. Обычно, они сразу находят пути, как предоставить вам все необходимые документы.
Также владельцы Haval Jolion с полным приводом очень часто жалуются на позднее открытие дросселя. То есть, вы хотите ускориться, но автомобиль перед этим думает 2-3 секунды и только потом начинает ускоряться. И данная проблема тоже опасная, так как вам может понадобиться резко ускориться, но автомобиль этого просто не сделает.
Итого на сегодня имеем у данного кроссовера сразу две неприятные проблемы: аварийный сбор давления турбины через клапан байпаса, а также очень большие задержки при ускорении. Остается надеяться, что концерн Great Wall, в который входит марка Haval, не будет отсиживаться, как все эти годы и наконец-то решит все проблемы кроссовера.
А то получается так, что автомобиль покупают очень хорошо, а марка просто не хочет никак решать проблему. А зачем, ведь и так покупают очень хорошо, зачем что-то менять? Но менять нужно, ведь люди несут свои деньги и хотят получить беспроблемный новый автомобиль.
Если вы владелец кроссовера Haval Jolion с мотором на 150 сил и полным приводом, и у вас есть подобные проблемы с кроссовером, то напишите в комментариях. И если вам проблему удалось решить у дилера, то также напишите, что вам делали на сервисе. Будет очень интересно почитать.