Заграницей курьеры считаются низкооплачиваемой профессией. Но у нас курьеры практически новая элита.
Учителя и инженеры бросают рабочие места, надевают желтую сумку и спокойно работают курьерами. При этом ответственность небольшая, особенно по сравнению с ответственностью учителей.
Отчеты писать не нужно. Открыл приложение, забрал заказ и везешь его из точки А в точку Б. По дороге можно слушать музыку. Напрягов нет, только пробки на дорогах. Поэтому в час пик выходят пешие курьеры. Да может быть плохая погода, но тогда и оплата гораздо выше.
На многих работах нет дополнительной оплаты, если сотрудник вынужден задерживаться по вечерам. Часто работодатели говорят - это ваша обязанность задержаться на работе, если вы не успели в течение рабочего дня.
У курьеров такого нет. Всё четко. За каждый заказ будет оплата. Даже если заказчик не забрал заказ.
Почему заграницей курьеры получают мало, а у нас много?
Hh.ru назвал российские компании с самой высокой зарплатой курьеров. Средняя зарплата курьеров на сегодняшний день составляет 110 тыс. руб. Больше других курьерам на личном автомобиле предлагают «Купер», «Перекресток Впрок» и Ozon Fresh
Кстати в некоторых вакансиях курьеру общают зарплату в 200 т.р. Конечно не каждый может так заработать. Я уже писала, что знакомый инженер начал по вечерам подработать в доставке еды, потом уволился с завода и начал развозить заказы на постоянной основе. Стаж для пенсии у него уже есть, иногда подрабатывает по специальности. На заводе больше 40 не выходило, сейчас он зарабатывает 80-100 т.р. (за вычетом бензина), работает на собственном автомобиле.
Возьмем для примера 80 т.р. в месяц, в год это 960 т.р. В США средняя зарплата курьера примерно 2000 - 2500 долларов в месяц. На наши рубли примерно 2,4 миллиона в год. В США любая работа с доходом менее 3 млн (на наши рубли) считается низкооплачиваемой, данное лицо является малоимущим.
У нас такая зарплата считает хорошей. Особенно в регионах.
Запретить курьеров и отправить на завод!
Доходит до того, что работники заводов бросают станок и становятся курьерами.
Даже чиновники взволнованы этим фактом.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты России Елена Дыбова предложила запретить курьеров, а освободившийся трудовой ресурс отправить на завод:
Ситуация такая — пешком придется ходить в магазин. Таксистов огромное количество сейчас… Либо мы продолжаем и тогда у нас некому работать на заводах, либо мы все-таки начинаем мобилизационный сценарий»
Может нужно задуматься, почему народ предпочитает работать курьером, а не на заводе?
Несмотря на то, что в других странах курьеры получают эквивалентно больше, у них это низкооплачиваемая работа. У нас курьеры зарабатывают в три раза больше, чем на заводах. То есть работники заводов у нас вообще милостинку получают?
Почему-то кафе и магазины могут платить сносную зарплату курьерам, а заводы своим рабочим нет? Может вернуть тарифную сетку и обязать работодателей выплачивать адекватную зарплату рабочим. Не могут? Так пусть возвращают предприятие государство, которое было приватизировано в 90-х годах.