Найти тему

Поезда из Санкт-Петербурга со временем в пути 24-48 часов (1995, 2004, 2009, 2024 гг.)

Оглавление

Вчера на канале вышла публикация про поезда из города на Неве, которые в советские годы тратили на весь маршрут от 1 до 2 суток. Ну а теперь мы берем тот же временной интервал и смотрим, а что изменилось уже в годы Российской Федерации. Давайте попробую предположить: резко сократилось количество поездов в бывшие союзные республики с одновременным увеличением на южных направлениях и в Поволжье.

1995 год

Традиционно этот год идет у нас первым в таких обзорах. Прошло уже какое-то время после распада Союза, начали формироваться новые отношения, новые связи. Но вместе с тем предыдущие публикации показывают, что поезда в этот год были одними из самых медленных. Вот и давайте посмотрим, что там было:

  • Адлер и Анапа - выпали из рассматриваемого интервала. Теперь время там превышает 48 часов;
  • Архангельск - 28:35 (у него было относительно неудобное время отправления - 01:10 - это немного поздновато; но тут надо учесть, что даже с таким временем он прибывал в Архангельск в 05:45);
  • Астрахань - 45:11 - маршрут тот же, что и был ранее - Бологое, Рязань, Тамбов, Саратов;
  • Белгород - 24:55 (для поезда № 339/340) - следовал через Бологое, Курск. Ну достаточно неожиданно всё-таки Белгород оказался в этом интервале;
  • Волгоград - 39:01, следовал через Бологое, Ефремов;
  • Воронеж - 25:08 через Бологое, Рязань, Мичуринск;
  • Днепропетровск - 39:19;
  • кто-то из уважаемых читателей мне писал в комментариях про Евпаторию. Ан нет. В 1995 году не могу я включить ее в эту подборку, поскольку время превышало даже 49 часов;
  • Ижевск - 36:40. А вот поезд в этот город действительно появился! Следовал через Волховстрой и Киров;
  • Казань - 29:02 - через Бологое и Муром. Вот редко-редко, но муромская ветка попадается в обзорах;
  • Киев - 2 поезда 25,5-30,5 часов;
  • Кишинев - 39:19;
  • Котлас - 25:50;
  • Липецк - 24:35 - а вот этого города в предыдущем обзоре не было вообще;
  • Мариуполь - 38:06;
  • Мурманск - 3 поезда со временем в пути 29-36 часов - еще медленнее, чем было ранее;
  • Нижний Тагил - 46:07;
  • Новороссийск - еще одно новое направление. И здесь аж 2 поезда, но в 48 часов укладывался лишь один из них - тот который шел через Украину - Бологое, Курск, Харьков, Лозовая, Ростов-на-Дону. А вот тот, который следовал маршрутом через Бологое, Ефремов, Елец, Воронеж, Лиски, Ростов-на-Дону - у этого значительно дольше было время в пути;
  • Одесса - 2 поезда - 35,5-40,5 часов;
  • Самара - 40:30 - у меня сосед по общежитию был из Самары и ездил домой поездом. Очень ругался, что поезд этот медленный, что через Москву намного быстрее получалось;
  • Свердловск - 38:56;
  • Севастополь - и тоже в 48 часов укладывался лишь один из двух поездов. Шел через Бологое, Поварово, Харьков, Запорожье;
  • Харьков - 26:30. А вот это новое направление. Поезда проходящие из Ленинграда через Харьков, конечно, и раньше были, но вот просто поезда Санкт-Петербург-Харьков не было;
  • Херсон - 42:51 - а вот и еще одно новое направление;
  • Хмельницкий - 35:16;
  • Челябинск - и тоже из двух поездов только один укладывался в 48 часов - 43:20 (шел через Волховстрой, Вологду, Киров). А был и еще один, который через Бологое уходил на Сонково, Ярославль, Горький, Казань, Свердловск. Тот был в пути аж 55 часов;

Ну что сказать - почти всё сохранилось. Пропали лишь поезда в западные области Украины. Хотя когда мы жили в Питере, я точно помню поезда и на Винницу, и на Ивано-Франковск, и на Черновцы. Ну и что-то замедлилось, а соответственно выпало из этой группы. Но в целом можно сказать, что инерция, если можно так выразиться, была очень сильной. Почти все направления уцелели!

2004 год

Ну что я ожидаю? Ожидаю, что Черноморское побережье Кавказа вернется в 48 часов. Проверяем:

  • Адлер - 5 поездов, но лишь у одного время превышает 48 часов. Остальные с запасом вписываются в интервал. Самый быстрый - 43:21
  • Архангельск -странно, но не указано направление в справочнике. Неужели были годы, когда не было поезда в Архангельск из Питера;
  • Астрахань - 41:34 - ускорили аж на 3,5 часа;
  • Белгород - больше не было в расписании
  • Волгоград - 35:33, - тоже ускорили на 3,5 часа;
  • Воронеж - 25:06. Был и еще один поезд, но он быстрее 24 часов;
  • Днепропетровск - 37:26 - ускорили на пару часов в сравнении с 1995 годом;
  • Евпатория - 37:17 - диву даешься, что можно было делать с поездом в 1995 году, когда время в пути у него было на 12 часов больше;
  • Ижевск - 31:38 - на пять часов он шел быстрее! На пять!;
  • Казань - 27:29 - тоже быстрее на 1,5 часа;
  • Калининград - 26:53. Ох уж эти таможни прибалтийских государств. Помню - глубокая ночь, Пыталово, и стоял там поезд аж 1,5 часа. И еле-еле с фонариками, с выключенным освещением в вагоне они ходили;
  • Киев - остался только один поезд. А вот время в пути для рассматриваемого интервала очень интересное - 24:07. Подозреваю, что могут и ускорить ещё на 8 минут;
  • Кисловодск - тоже вернулся в 48 часов - 44:12;
  • Кишинев - 37:10 - ускорили на 2 часа;
  • Котлас - куда-то делся. Что там произошло-то на северном направлении в 2004 году. Ни Архангельска, ни Котласа; Аааааа... разгадка будет ниже )))
  • Липецк - его ускорили на 5 часов и он выпал из рассматриваемого интервала;
  • Львов - 28:46 - вернулся в график и самый крупный город Западной Украины;
  • Мариуполь - 32:26 - на 5,5 часов пошел быстрее;
  • Мурманск - ужас! Справочник дает всего один поезд на Мурманск 900-й нумерации со временем в пути 45,5 часов. Разгадка тоже ниже
  • Нижний Тагил - пропал из расписания;
  • Новороссийск - оба поезда теперь с большим запасом в пределах 48 часов (41-44,5 часа);
  • Одесса - остался один поезд со временем в пути 36 часов;
  • Самара - теперь здесь два поезда - быстрый - 32,5 часа, и медленный - 41,5 час;;
  • Саратов - 28:55;
  • Свердловск - и тоже как-то странно. Лишь один поезд 900-й нумерации со временем в пути значительно больше 48 часов;
  • Севастополь - оба поезда уверенно входили в интервал с 34-37,5 часами в пути;
  • Феодосия - новинка 2004 года. время в пути 37:58;
  • Харьков - теперь шел быстрее 24 часов;

И вот тут я понял, куда пропали и расписания многие поезда. Справочник 2004 года построили не по алфавиту, а по вокзалам Санкт-Петербурга. Соответственно поезда на Урал и север уходили теперь с Ладожского вокзала:

  • Архангельск - 25:59;
  • Котлас - 25:01;
  • Мурманск - три поезда со временем 27,5-29 часов;
  • Нижний Тагил - 41:28;
  • Свердловск - 38,5-39,5 часов - два поезда;
  • Челябинск - 42:07.

Вот он Ладожский вокзал. На мой взгляд, это самое несуразное из того, что можно было построить. Зато рядом с моим бывшим общежитием )

Ладожский вокзал. https://dzen.ru/a/XX9XC1uitQC3UqPg. Взято с Яндекс.Картинки
Ладожский вокзал. https://dzen.ru/a/XX9XC1uitQC3UqPg. Взято с Яндекс.Картинки

2009 год

Прошло еще 5 лет

  • Адлер - один из поездов вообще теперь вышел из 40 часов даже! А вот третий - более 50 часов;
  • Анапа - в 48 часов вписывался лишь один поезд (45:59) из двух;
  • Астрахань - 37:12 - еще ускорили аж на 4 часа;
  • Волгоград - 35:33, - тоже ускорили на 3,5 часа;
  • Воронеж - 25:06. Был и еще один поезд, но он быстрее 24 часов;
  • Днепропетровск - 36:36 - немного медленнее стал;
  • Калининград - 27:03.
  • Киев - ускорили его еще 25 минут, после чего он выпал из указанного интервала;
  • Кишинев - 40:07 - очень медленно;
  • Львов - 27:34 - еще на 1,5 часа быстрее;
  • Мариуполь - 41:28 - ну очень медленно стало. На 9 часов медленнее;
  • Одесса - снова два поезда - 33-35,5 часов;
  • Самара - 29:51;
  • Саратов - 28:55;
  • Севастополь - оба поезда уверенно входили в интервал с 34-41 часами в пути;
  • Симферополь - 34:46 - вернулся в расписание и еще один крымский город;

И вот снова с Ладожского вокзала:

  • Адлер - неожиданно, но причина понятна - разгрузить Московский вокзал - 47:46;
  • Архангельск - 25:33;
  • Котлас - теперь быстрее 24 часов;
  • Мурманск - три поезда со временем 27-28 часов;
  • Нижний Тагил - 40:21;
  • Свердловск - 37:28;
  • Тюмень - 44:50;
  • Челябинск - 40:58.

2024 год

Ну и теперь современность.

  • Адлер - самый быстрый - 38 часов. Но есть и те, которые намного дольше 2-х суток в пути (53 часа);
  • Архангельск -теперь быстрее 24 часов! Но не каждый день;
  • Астрахань - в разные дни 40-41 час;
  • Белгород - в некоторые дни назначается поезд 203 со временем в пути 26-29 часов. Причем с Витебского вокзала;
  • Владикавказ - некоторые графики вписываются в 48 часов, а некоторые - нет. Все рядом с 48 часами, в общем;
  • Волгоград - 32-35 часов, хотя номер у поезда один, а графики разные;
  • Воркута - вышел он все-таки из 48 часов! 46:53;
  • Евпатория - около 42 часов;
  • Ейск - 39 часов. Не было его раньше в обзоре;
  • Ижевск - поезд один и тот же - № 131, но время в пути различается на 9 часов - 30-39 часов. Ну вот не знаю, мне кажется, что в таких случаях все-таки поезду нужно давать другой номер, уж очень большая разница;
  • Казань - теперь быстрее 24 часов;
  • Калининград - еще медленнее - 28 часов;
  • Кисловодск - 44-45 часов;
  • Мурманск - один поезд даже быстрее 24 часов (на 1 минуту - 23:59). Но есть и 33 часа почти;
  • Нижний Тагил - пропал из расписания;
  • Новороссийск - 44 часа;
  • Оренбург - 39 часов в пути. Раньше не видел я его в таблицах;
  • Ростов-на-Дону - один единственный день в декабре - 37 часов;
  • Самара - есть поезда быстрее суток, а есть № 47 - почти 38 часов в пути - через Сонково, Рыбинск, Ковров;
  • Свердловск / Екатеринбург - 35 часов;
  • Севастополь - оба поезда уверенно входили в интервал с 38-39 часами в пути;
  • Сыктывкар - 30 часов - еще одна новинка;
  • Таганрог - я уж думал, что не увижу ничего нового после буквы С. Но вот - есть. 36-39 часов в пути;
  • Тюмень - около 40 часов;
  • Челябинск - 39-41 час в пути;

Ну вот как-то так получилось. Ну что можно сказать в целом. Дают возможность нам, конечно, посетить северную столицу. Еще бы вот только цены были немного погуманнее - и совсем было бы хорошо! Ну а мне приятно, что 300-я публикация про поезда оказалась про Санкт-Петербург )

Спасибо, что следите за каналом! До встречи!