Руководитель программы коммерческих экипажей НАСА Стив Стич объясняет, каким образом космический корабль Boeing Starliner отсоединится от Международной космической станции и направится обратно на Землю.👇
Начнём с первой части вопроса: существует ли какой-либо риск для космической станции?
Мы тщательно проанализировали программное обеспечение, чтобы минимизировать возможные риски. Когда в системе стыковки NASA начинают двигаться крюки, специальные пружины отталкивают транспортное средство, обеспечивая немедленное отделение.
Около четырёх недель назад мы провели пусконаладочные работы двигателей. Из 28 двигателей мы проверили и запустили 27, и все они работали хорошо. Мы ожидаем, что они обеспечат необходимую дополнительную мощность.
Эти короткие импульсы не так часты, как те, которые ранее вызывали раздувание тарельчатой оболочки. Во время запусков происходит более интенсивное охлаждение, поэтому мы не ожидаем проблем с двигателями вблизи станции. Как только мы выйдем на траекторию, мы будем в безопасности от космической станции.
Следующая важная задача двигателей служебного модуля — удерживать положение во время срабатывания big omx. Энтони упомянул о снижении с орбиты на 60 градусов, что критически важно для вывода модуля экипажа на безопасную траекторию для входа в атмосферу и посадки в Уайт-Сэндс.
Как я упоминал ранее, в этих двигателях есть хорошее резервирование. У нас есть по четыре двигателя в каждом направлении, поэтому мы ожидаем, что они будут работать нормально.
Последовательность действий SEP включает отделение модуля экипажа и служебного модуля, а также перевод служебного модуля в режим утилизации. У нас много резервных систем, и именно на них мы рассчитываем для безопасного входа.
Остаёмся на связи...📡
✯ Радиоканал - https://myradio24.com/astrax
✯ Telegram - https://t.me/radioastrax
✯ Космический ДАЙДЖЕСТ - https://dzen.ru/radioastrax
✯ Подкаст "Ночь на Астре" - https://radioastrax.mave.digital/