Недавно я задумался: мог ли глэм-рок, с его яркими костюмами и эксцентричными образами, прижиться в СССР? Вроде бы, советская власть всегда стремилась контролировать культуру и не допускала слишком уж вызывающих сценических образов. Но интерес к западной музыке был огромный, и даже в условиях цензуры наши рокеры старались привнести в свои выступления что-то яркое и оригинальное. Они искали способы быть заметными и не похожими на остальных. Борьба за индивидуальность на сцене В 70-х и 80-х годах глэм-рок на Западе был на пике популярности. Яркие образы Дэвида Боуи, Марка Болана и других артистов вдохновляли людей по всему миру, в том числе и в СССР. Но у нас с этим были сложности. Советская власть не приветствовала слишком ярких артистов, особенно если они использовали макияж, странные костюмы или андрогинный образ. Тем не менее, музыканты того времени находили пути, чтобы выделиться. Возьмем, например, группу "Парк Горького". Эта группа стала одной из немногих, кому удалось прорваться
Яркие образы и советская цензура: как рок-музыканты СССР адаптировали глэм-эстетику.
5 сентября 20245 сен 2024
20
3 мин