Найти тему

Про дзен, духовность и реальную жизнь

Увы, не выйдет освободиться от навязанного обществом, от всей этой мирской суеты, просто забив на все.

Уйти в лес в прямом или переносном смысле, отгородиться от общения, людей и социума и от решения всех проблем, возникающих в собственной жизни.

Так же как никакого контроля над эмоциями человек не получает, заморозив их, перестав ощущать что-либо.

В этом нет никакой свободы, нет никакого управления.

Управление предполагает, что есть возможность выбора – то или это, по своему усмотрению.

Если же нет совсем ничего, то какой уж тут выбор, контроль и свобода?

«…говорят, что Будда свободен от мирских привязанностей.

Это не значит, что он «каменный Будда» без чувств, эмоций и ощущений голода или боли. Это лишь значит, что он ничего не блокирует.

По этой причине образ действий дзэн создает сильное впечатление прилежания, «доведения до конца».

Он за все принимается беззаветно и свободно, и ему не нужно следить за собой.

Он не смешивает духовность с размышлениями о Боге во время чистки картофеля.

Дзэнская духовность – это собственно чистка картофеля».

«Как говорил Линьцзи,

Когда нужно одеться, оденься. Когда нужно идти, иди. Когда нужно

сидеть, сиди. …

Искать Будду и Дхарму – значит создавать карму, которая ведет в ад.

Будды и Патриархи – это люди, свободные от такой искусственности…

Все говорят о Дао, которое следует взращивать, и о Дхарме, которую нужно

реализовать.

Какую, вы говорите, Дхарму нужно реализовать и какое Дао нужно взращивать? Чего вам сейчас еще не хватает? Что вам нужно добавить к тому, чем вы являетесь?».

Дзен всячески намекает, на то, что у человека все уже есть, внутри него.

Надо только убрать лишнее – искусственное и наносное.

Но стоит ли искать это во внешнем мире и искать причины проблем в несовершенстве социума?

Лишнее может быть там же, где «все есть» – все эти психологические блокировки и ненужные умственные конструкции.

И что же делать, с какой стороны подобраться к этому сложному вопросу?

Ответ прост: «Что вам сейчас не хватает?»

Задавайте его себе как можно чаще, но не ищете ответ из слов, а отвечайте действием.

И, конечно, человек живет в материальном мире, в мире конкуренции, поэтому попытка избежать «навязанное» все та же блокировка.

«Как говорится еще в одном двустишии в «Дзэнрин кусю»,

Ничто не заменит ношение одежды и поглощение пищи.

Вне этого нет ни Будд, ни Патриархов».

Цитаты из книги Алана Уотса «Путь дзэн. Истоки, принципы, практика»

-2