Найти в Дзене
Петроглиф

Виталя Альбатрос: Петрозаводск, настоящий рэп и Кибердеревня

Оглавление

Летом 2023 года по старой традиции я поехал навестить бабушку в Карелию. Вместе со мной из Петрозаводска приехал мой друг детства Никита. Гуляли по ночным лесам, болтали о жизни. Слово за слово и беседа дошла до музыки. Тогда Никита включил мне нечто одиозное: мужик с мощным баритоном зачитывает настоящий пацанский рэп про карельские диалекты. Трек автоматом улетел ко мне в плейлист.

Прошел год. Меня пригласили на съемки подкаста о русском мате в видеоиграх, я, не задумываясь, согласился. Не только потому что тема мне близка и импонирует — потому что съемки организовал тот самый баритон. Его зовут Виталя Альбатрос, он попробовал на вкус Южную Америку, записал два саундтрека к "Кибердеревне", продвигает русскую культуру на весь мир и искренне любит родной край.

В дорогах между локациями обсудили Петрозаводск, творческий путь, эволюцию рэпа и хип-хопа, и узнали, какие вещи должен сделать в своей жизни настоящий музыкант.

По просьбе Витали и из уважения к исполнителю я не публикую фотографий его лица.

Петрозаводск — такой новый, но все еще родной

Сегодня мы с тобой вовсю колесим по чудесному Петрозаводску. У тебя есть трек "За базар" про то, как сойти за своего в Карелии. А как зайти со своего именно в Петрозаводске?

Во-первых, нужно соблюдать ПДД, даже когда никто не видит. Петрозаводчане стоят на красный свет ночью. Никого нет, пустая улица, нет машин — люди ждут, когда загорится зеленый пешеходный сигнал, чтобы перейти дорогу. Такое я видел только здесь.

Во-вторых, когда едешь за рулем, на перекрестках с круговым движением нужно вместо правого поворотника включать левый. Это необъяснимо и алогично — местные водители рассуждают примерно так: "Я же на кольце поеду налево, какой смысл?" Я даже не понимаю как они это делают — поворотник сам выключается, когда человек крутит руль в противоположную сторону. Подозреваю, что они просто держат руку на тумблере.

Но на самом деле сейчас Петрозаводск сильно европеизировался, поэтому теперь здесь все супер-нейтральны и обычны. Появился вайб, как в Питере или Выборге, который сильно отличается от центральной России, например. Уезжаешь на Урал или в Вологду — сразу чувствуется другая тема, та самая Русь-Матушка Златоглавая. А у нас все намного проще.

Прыгнем на 10-15 лет назад. Как за это время изменился Петрозаводск?

Изменения колоссальные. Сильно выросла инфраструктура, но самое главное — изменились люди. По сравнению с тем, что было 15 лет назад, местные сделали какой-то невероятный скачок. Раньше, когда проходил День Города, на следующий день все было так засрано, что некуда было ступить. Наша главная достопримечательность — Набережная — становилась местом массового бухания. Творилась полная вакханалия: ряды бутылок, все пьют и буянят. Сейчас ситуация диаметрально противоположная. В любой день набережная похожа на променад в каком-нибудь Стокгольме: нет мусора, никто не беспределит, даже пьющего найти почти невозможно.

Культурно случился какой-то рывок. Не знаю как в других регионах, но у нас из-за новых законов люди даже курить перестали там, где нельзя. Именно люди сильно изменились, тем самым изменив все к лучшему.

Опиши Петрозаводск сейчас?

Я не был здесь два года (Виталя жил в Аргентине вместе с семьей — прим. ред.) и для меня на контрасте Петрозаводск это: космический сервис по сравнению с другими странами — здесь по меркам России сервис сложно назвать крутым, он добротный, но на самом деле до него не дотягивают многие европейские столицы: чистота, спектр услуг, диапазон цен; второе — туризм. Здесь начали активно качать туристическую отрасль и у нас теперь даже гостиницу летом не снять. Раньше сюда приезжало полтора теплохода, сейчас едут отовсюду и всем: пароходы, ласточки, ретропоезда прут сюда из Питера и даже из Москвы.

Давай попробуем определить лучшее место для трушного знакомства с Петрозаводском: где это будет?

Берете машину или садитесь на общественный транспорт и объезжаете все возможные районы. Каждый район имеет отношение к каким-то знаковым фабрикам, которые раньше были градообразующими предприятиями — не даром Петрозаводск именно "-заводск". Раньше здесь промышленность просто цвела и пахла, а районы отстраивались как раз вокруг них. Публика была соответствующая, соответствовала и атмосфера. Мой район назывался Ключевая, где я рос и взрослел, образовался вокруг судостроительного завода. Там была исключительно суровая публика: заводские семьи, криминалитет.

Здесь подобное есть в каждом районе и оно задает свой вайб. Есть район Птицефабрика, где главным "градообразующим предприятием" стала тюряга — колония №9 (где свой первый срок проводил небезызвестный Паша Техник — прим. ред.). Это такое место, что при въезде ты сразу понимаешь, где ты и как себя вести.

Источник: Яндекс
Источник: Яндекс

А куда лучше не отпускать ребенка гулять, но с взрослой точки зрения происходит вообще вся жизнь?

Я думаю, что таких мест не осталось. Сейчас в Петрозаводске все настолько цивилизованно, что гулять без внутренней натянутости можно вообще где угодно. В Латинской Америке, где мы сейчас живем, как раз есть места, которые ты описываешь. Ребенка там точно украдут и будут мне звонить с требованиями выкупа. А здесь это уже в прошлом. Приезжайте и посмотрите вокруг: ну какой тут криминал?

Мужики начали нас бить и я понял: детство кончилось...

Давай поговорим про тебя. Поделись самым ярким воспоминанием из детства?

У меня есть старший брат и он очень любил собирать хардкорные советские авиамодели. Мне он не давал играть с ними по понятным причинам — я, как и все дети, был неаккуратным. А мне так хотелось... Представь: настоящие, блин самолеты, и даже трогать нельзя. Периодически я все равно брал их, что-то в них ломалось, брат сердился.

Со временем количество поломок копилось и настал тот момент, когда беречь от меня все эти сокровища стало бессмысленно, и он сказал мне в сердцах: "Любые, нахер, бери. Какие хочешь". Это был миг счастья, когда я взял эти самолетики и дыркал ими (играл, изображая звуки двигателя — прим. ред.).

А затем брат объявил праздничное завершение вечера. Он взял меня, модельный клей, мешок самолетиков и привел меня на красивый склон. Говорит мне: "Смотри, что сейчас будет", поливает самолетик клеем, поджигает и запускает его вниз. Самолетики один за одним летели и горели — это было высшее счастье моего детства.

Помнишь момент, когда закончилось детство и началась взрослая жизнь?

В 90-ых были периоды, когда вообще никому не платили зарплату и народ воровал все, что плохо лежит. Там, где я жил в этот период, был большой завод, с которого все с большим энтузиазмом тащили цветмет. Для местных детей это вообще было своего рода хобби и замещением карманных от родителей.

Чтобы бороться с воровством, завод сформировал военизированную охрану — ВОХРушки. В основном там работали женщины. Аресты именно детей выглядели примерно так: ловят преступника, одна из женщин-вохрушек наставляет пистолет, а вторая намазывает тебя и твою одежду старым машинным маслом, которое невозможно было отстирать. Прощались с тобой пинком или подзатыльником.

Но были и мужские вохровские смены — они просто били. Однажды мы пошли воровать метал и попали как раз в такие в лапы. Мужики начали нас бить, кстати, не очень сильно: пару раз по голове и уже лежа на земле несколько раз пнули ногами. Я лежу, мне по ребрам и спине прилетает тяжелый кожаный ботинок и я понимаю: похоже, детство кончилось.

Что тебе дал Север как человеку и как музыканту?

Я полюбил природу с детства и так с ней сроднился, что стал трушным провинциалом. Я погибаю в мегаполисах — за 7 дней в Москве устаю как в экстремальном походе каком-нибудь. Терпеть не могу массовую застройку и не могу жить так, чтобы не выехать в любой момент на природу. Я очень это люблю.

А вот как музыканту, наверное, местные веяния никак не повлияли. Вкусы у меня формировались обособленно от окружения — все музыкальные кумиры были где-то далеко.

Кстати о музыкальных кумирах: кто был первым исполнителем или первой группой, от которых ты по-настоящему зафанател?

Когда я еще учился в школе, в один из классов поставили телевизор и приколотили на крышу спутниковую тарелку. Одна беда: каналов типа МузТВ и подобных у нас тогда не было. Но из-за того, что мы были близко к Европе, у нас принимались европейские каналы. Мы как загипнотизированные смотрели на переменах Vivo Zwei. Именно там мы увидели все мейнстримовое движение: Method Man и Redman, от которых я просто сошел с ума, Wu-Tang, Onyx, Bonfunk MC's, Rammstein, Мэрлин Мэнсон, который был похож на какого-то Сатану. Надо понимать: массово этого в стране тогда не было. Так в мою жизнь пришла западная музыка.

Method Man. Источник: Яндекс
Method Man. Источник: Яндекс

Позже, когда уже появились кассеты, в 2000 году в России вышел первый рэп-сборник и я услышал группу Каста (признаны иноагентами на территории РФ — прим. ред.). "Наши люди, поднимите руки" — моя первая музыкальная русская любовь. Думаю, что я рос на настоящей музыке, которая и сформировала вкус.

В текущем творчестве за музыкальную составляющую в группе отвечает мой напарник — профессиональный музыкант с богатым опытом игры в рок и фолк-коллективах. Поэтому наша музыка звучит достаточно специфически: мы часто используем в наших битах карельское кантеле, балалайки, хоровое пение.

Кантеле – это струнный щипковый инструмент, который является частью культурного наследия карелов, вепсов, финнов и ингерманландцев. Он относится к типу цитр и имеет близкое родство с эстонским каннелем, литовским канклесом и латышским коклесом, а также с русскими гуслями.

Когда у тебя появилась своя музыка?

Где-то в 10-11 году я работал радиоведущим. Поднабрался опыта и в какой-то момент заскучал. Я вел короткие прямые эфиры, а между ними сидел и тупил. Со мной в студии был оператор прямого эфира, вместе с которым мы шутили и обсуждали рэп. Нашли инструментал от песни Still DRE и я в шутку в один из таких промежутков между эфирами придумал текст и зачитал поверх. Товарищ это записал и говорит: "Давай выложим в интернет". Я не придал этому значения, потому что не видел смысла, а он залил это дело на локальный ресурс, который был слизан с Ютуба и назывался "ТрубаКарелия". В локальных масштабах трек завирусился.

Второй трек мы уже сделали на свой инструментал. К сожалению, я особо не придавал этому занятию большого значения, поэтому мог спокойно выпустить песню, а потом отдыхать 2-3 года. И если брать отсчет с первого трека, моя музыкальная карьера длится больше 10 лет, а написал я с гулькин нос. Зато этот "гулькин нос" всегда получался вирусным.

Почему решил остаться в этом рискованном деле? Ведь музыкант это почти всегда игра в "выгорит — не выгорит".

Я никогда особо не верил, что могу чем-то подобным зарабатывать, что у меня может быть большая аудитория и я кому-то вообще нужен, кроме карелов. Был синдром самозванца. Потому что в Карелии меня слушают из-за того, что у меня треки о Карелии — людям прикольно. Потом я написал "За базар", который по какой-то непонятной для меня причине стал всероссийски популярен. Суперлокальный трек про карельские диалекты — кому, нахер, это надо? На данный момент это одна из самых популярных композиций у меня. А жена сказала: "Вот видишь? Ты был неправ, ты можешь быть шире, чем Карелия". Тогда я сослался на совпадение.

В 2020 году я написал ковид-рэп и он разлетелся всемирно. А жена снова сказала: "Вот видишь...". Тут я уже решил, что можно попробовать. Я закрыл прочие свои проекты и начал плотно заниматься музыкой и роликами.

Выбор был из погремух разряда "Леня Теплотрасса"

Почему Альбатрос? Думал ли о других псевдонимах?

Это ничего не значит. Меня все спрашивают, а мне так обидно становится — нечего рассказать.

Предыстория очень банальная. Когда я сидел писал первую песню, я не гнался за какими-то смыслами — мы просто баловались. Чтобы находить неочевидные решения, я накидывал своему звукорежу эдакие запросы на рифму. Я назвал ему слово, он придумывал случайную простую рифму. Спрашиваю: "Какое слово рифмуется с копендос?", он отвечает: "Альбатрос". Я и записал в строчку что-то вроде "Виталя Альбатрос". Из-за того, что трек завирусился, меня так и запомнили.

Про другие псевдонимы конечно думали по пути вперед, но выбор был из погремух разряда "Леня Теплотрасса", поэтому оставили как есть (смеется). В прошлом году я написал "Синий трактор", который сейчас самый коммерчески успешный трек у меня. Мой товарищ, с которым мы сейчас делаем всю музыку, сомневался, что это надо было делать от имени Витали Альбатроса, потому что слушатель не поймет — решит, что мы на блатную педаль нажали. Поэтому не исключено, что в будущем появится какой-то сайд-проект и это будет именно Леня Теплотрасса.

Прятать лицо — зачем?

Я никогда не хотел известности лицом. Но я кайфую от того, когда моя музыка становится известной — это всегда пожалуйста, пусть играют из каждого утюга и я буду счастлив.

Откуда взялась вот эта идея? Вдохновлялся MF Doom?

-4

Да, именно MF Doom. Мы не знали, как прятать лицом, а из-за того, что у нас не было денег вообще, все делалось из подручных материалов. Мы нашли девушку Аню, которая занималась макияжем и спросили сможет ли она мне разрисовать лицо. Ане понравилась идея разнообразить трудовые будни, перед моими съёмками и выступлениями она всегда приезжала и разрисовывала меня. Сейчас смотрится кринжово, а тогда было норм, делали как умели.

А на кого кроме MF Doom ты равнялся?

На первооткрывателей русского рэпа. Сначала он [русский рэп] был похож на MC Hummer, а потом, когда наши узнали про Wu Tang и остальных, в России началась эпоха мрачного, супер-поэтичного и замороченного хип-хопа. Там были такие ребята, имена которых уже и не вспомнишь: Грюндик, Юг, Ноу Неймерс. Это была музыка, над которой по-настоящему работали, и которая была нишевой. Но мне она очень нравилась.

Когда я все это слышал, я думал, что можно совместить высокий слог и уличную культуру, и как бы прикольно получилось. В Америке в то время было "Я еб*л твою мамку, я стрелял твой район, my clothes my crib my hoes", а у нас такая лирика... Мне было очень интересно и я мечтал как они, чтобы писать такие же стихи и это будет рэп.

Сначала я, конечно, переживал, потому что думал, что никому мои треки нахер не будут нужны. Поэтому я писал трэки про Виталю Альбатроса, который творит всякую дичь — это было проще.

Сможешь определить три вещи: которую стыдно вспоминать, которую можно было сделать лучше и которой гордишься до сих пор?

Стыдных треков нет. У меня есть ранние треки, которые сейчас звучат кринжово, но это нормально — мне было 20 лет. Я курил, пил и веселился, чего от меня ждать? Поэтому я не парюсь на этот счет.

Что можно было бы сделать лучше — моя главная боль. Я никогда не занимался вокалом и всегда ленился начать. У меня в треках очень часто появляются места, в которых было бы классно спеть или где можно было бы более ритмично прочитать, а я читал плохо, монотонно и скучно. За это мне обидно, потому что сейчас у меня уже достаточно высокий темп жизни и времени нормально освоить уже не хватает. А еще жалею, что забивал на рэп. Зря. Потому что если бы я 15 лет назад поднажал на эту педаль, может быть сейчас в караоке мое имя выдавалось.

Горжусь я нашим вторым саундтреком на "Кибердеревню". Мне кажется, что получилось прямо достойно, особенно припев с хором.

Как случилась история с "Кибердеревней"? Рассказывай все, что не попадает под NDA.

Мне написал Сергей Васильев — основатель проекта "Кибердеревня". Оказалось, он давно за нами наблюдал и пригласил сделать что-то совместное для сериала. Они всей командой приехали в Карелию и мы сняли здесь клип "Сердце".

Есть любимая серия?

Серия, где герои прилетают на Церерск. Это просто разрыв, там очень много годных шуток на грани. На самом деле офигел, что их вообще пропустили.

С какого трека начинать знакомство с Виталей Альбатросом?

Приличный рэп начинается с "За базар", но в том, что было "До" тоже имеет свой интерес. У меня есть кластер аудитории в группе в ВК, который был со мной с самого начала. Это ребята, которые примерно так в комменты приходят: "Бл* братан, когда уже будут треки нормальные, как раньше были мля: за пацанов, за терки?". Им не нравится как сейчас, поэтому пусть будет "Экскурсия по Петрозаводску".

Каноничный рэп — это слова и история

Кстати о твоей группе в ВК. Я посмотрел несколько твоих роликов — интересно, особенно на фоне остальных, которые делают подборки автотюновых чуваков. У тебя список намного самобытнее. На общем опыте нет ощущения, что рэп подсдал?

Последнее десятилетие в музыке было гипернасыщение рэпом, а последнее пятилетие вообще только рэп, рэп, рэп. Вдобавок, рэпом стали называть все, что не рэп. Любой речитатив, любой заавтотюненный вокал стал рэпом. Люди потеряли дефиницию "рэпа" — когда они слышат это слово, они в первую очередь теперь представляют все это говно. Поэтому жанр и сдал. Он и должен был сдать, потому что должна случиться какая-то реинкарнация. Это нормальная парабола всех вещей в мире. Сейчас мы прошли пик и валимся вниз.

Есть ли сейчас какой-то субжанр, который надо послушать для расширения кругозора?

Мне нравится кантри-рэп. Например, есть группа "Заточка": у них сторителлинг как у Ноггано, но звучит это все как "Everlast" — блюз рэпер с гитарой, которого ненавидел Eminem и диссил его. Это интересная смесь и звучит хорошо.

Опять же вопрос: важен ли смысл? Потому что каноничный рэп это слова и история. Сейчас, когда жанр очень сильно поменялся, появилось много людей, которые перестали воспринимать рэп как смысловую историю — для них это музыка под настроение. Им насрать, кто там и что читает, но это прикольно звучит. Среди таких исполнителей надо слушать Скриптонита, потому что вайб прикольный, подход к музыке прикольный, есть погружение.

Если нужно что-то поэтичное, со смыслом, посоветую Луперкаля, сейчас он называет себя Хорус. У него интересные стихи, которые хочется слушать.

Давай нырнем в историю, прямо по твоему профилю. Смотри, рок и металл всегда сопровождался кожаными куртками, заклепками, ирокезами. Рэп сопровождался широкими штанами, скейтбордами, подъездной эстетикой у нас (20 лет назад). Потом эстетика сменилась на околоамериканскую: тамблер, полупанковый стиль, некий авангард во всем. Что сопровождает рэп сейчас?

Мне кажется, что сейчас, когда рэп-жанр стал достаточно размытым понятием, отследить сложно. Не знаю как у нас, потому что наша промоушн-машина работает не в полную силу, из-за чего артисты сами по себе более индивидуальные. В Америке лучше развит продакшн и там густо кормят с ложки людей тем, чего они хотят. Если посмотреть современных Американских рэперов, так какое-то турбонасыщение потребительскими ценностями. Ты включаешь рэперский клип и там то же самое, что было 15 лет назад, только картинка лучше: куча женщин, Ролс Ройс, золото, камни — то что люди хотят иметь, но не имеют в большинстве своем.

Рик Росс. Источник: Яндекс
Рик Росс. Источник: Яндекс

Американцы флексят, у них ничего не меняется. Рик Россу сейчас за 50 лет, открой последний его клип: Look at my money, bitch, look at my money. Жопы, бабки, тачки — все в стиле. Мне кажется, что сейчас американский рэп максимально коммерческий, поэтому все внутри соответствует. А русский рэп постоянно копирует американский, особенно молодой, поэтому он такой же флексовый. Это скучно.

Кого бы ты назвал отцом, сыном и святым духом русского рэпа?

Отцы русского рэпа это Лигалайз и Шеф Владвалов. У самого Шефа рэп говнище, но благодаря своему продюссерскому навыку появился Децл — это столп, это то, благодаря чему люди вообще узнали, что такое рэп.

Получается Децл — сын?

Скорее святой дух [смеемся]. А потом появилась Каста, которая причесала уродливую американскую стилистику и дали русскому рэпу стиль, вайб. Это перестало быть стремной копией черного рэпа.

Внезапная рубрика "Тупой вопрос": как стать рэпером?

В современную эпоху, когда тебе для того, чтобы быть рэпером, не нужно обладать особыми навыками, — просто попробовать. Сейчас есть все, чтобы быть рэпером: открываешь какой-нибудь Битстарс или ютуб, а там уже есть тысячи битов на любой вкус, и если ты не собираешься заливать трек на какие-то коммерческие площадки, а просто хочешь себя показать, можно даже ничего не платить. Техника сейчас дошла до такой степени, что трэк можно дома записать, поэтому сейчас тебе ничего не нужно, даже талантом стихосложения.

В чем изюминка русского рэпа?

На урбанистическую, выпендрежную культуру наложилась сложность русской души и получился уникальный в своем роде продукт. Урбанистический звук рэпа и одновременно особенная лирика со своей тоской и поэтичностью.

Хотя сейчас самобытности стало меньше — стало больше калькирования. Многие артисты дошли до того, что просто переводят англоязычные тексты. Все стало более доступно, все можно купить и самобытность уходит.

Выпустить альбом, собрать концерт в родном городе, попасть в выдачу в караоке-баре

Что было последним, что ты увидел или услышал и подумал: "Бл*ть, ну почему это сделал не я"?

Клип Asap Rocky, который он снял в некой постсоветской стране, и вынужден был удалить по какой-то причине со своих каналов, это просто разрыв, моя мечта (на тот момент клип гулял по сети в качестве слива, полная версия уже доступна на YouTube — прим. ред.). Момент, когда он упал и через него перелетела Жига, я такой «бл*, это должен был быть я».

Назови один фильм, одну книгу и одну песню, который каждый должен обязательно впитать?

Рассказ "О пропавших без вести" Джека Финнея. Очень классное повествование и очень классно передает человеческое естество.

Песня Фредди Рэда "Парни с района". Это хулиганская музыка — звук детства, не верится, что он написан сейчас.

И посоветую не фильм, а аргентинский сериал "El Marginal". Сериал очень круто передает аргентинскую жизнь и вайб.

Внезапная рубрика "Сп*здили креативный вопрос у известного журналиста": Почему ты креативен?

Я считаю, что наклонности и склад ума это несуществующие параметры. Пока человек растет, с самого детства в зависимости от совокупности невероятного количества факторов он обретает те или иные склонности. Нет технарей или гуманитариев — жизнь человека складывается таким образом, что он становится кем-то.

Я креативен в силу того, что некий комплекс событий к этому привел.

Настоящий мужчина должен в своей жизни сделать три вещи: посадить дерево, вырастить сына и построить дом. Какие три вещи должен сделать музыкант?

Выпустить альбом, собрать концерт в родном городе или в том месте, с которого ты начал, и попасть в выдачу в караоке-баре.

БЛИЦ: Лучший вариант справить досуг?

Прогулки.

Частушки или русский дрилл?

Частушки.

Лучший город на земле?

Для меня Петрозаводск.

Ладога или Онега?

Онега.

Съездить в Рускеала или съесть шаверму?

Съездить в Рускеала. Там прямо классно.

Завершающая рубрика: место для вашей рекламы. Поскольку рекламодателей пока нет, можешь прорекламировать все, что захочешь, даже любимую шиномонтажку.

У меня есть друг, который помогает бедолагам, накосячившим с переездом. Если вы застряли на Мексиканской границе, сидите какой-то стране с просроченной визой, или, например, не можете получить визу чтобы куда-то поехать, а очень надо — вам к Генри. Он вытащил уже не одну славянскую жопу из миграционных тюрем и продолжает этим заниматься с большой любовью к людям.

Очень часто Генри консультирует бесплатно, вы можете просто написать ему и спросить совета, даже если у вас нет денег на оплату его услуг (только давайте там не борщите с бесплатными консультациями, цените время хорошего человека:)).

Есть пожелание для тех, кто дочитал до конца?

Желаю всем поменьше алгоритмов и побольше осознанного выбора [смеется].

Ссылки на Виталю:

Паблик
Сайт
Телега

******************************************************************************************

Привет, спасибо, что дочитал до конца! Если тебе понравилось, не стесняйся поставить ❤️ посту со ссылкой, подписаться на канал "Петроглиф" и поделиться постом в сторис. Здесь нет никаких донатов и Бусти, весь контент выходит бесплатно, поэтому лучшей оплатой труда может стать твоя подписка.

Скоро здесь будет еще больше лонгридов, интервью и прочих медиаразвлекух, так что не убирай канал в мут :)

https://t.me/petro_glyph