Найти тему
soullaway soullaway

Изящество машин и моделей из прошлого века.

Сразу могу честно сказать, что я ничего не понимаю в машинах. Мне чужды и непонятны восторги по поводу приобретения куска железа, я всегда чувствовал безразличие, когда начинались разговоры по поводу мощи той или иной марки машины, но вот что мне не чуждо так это внешность. Да, то, как выглядят автомобили сейчас и как они выглядели каких-то полвека назад две большие разницы. И, конечно же, представление о том, как выглядели иномарки, я получал в детстве благодаря вкладышам из жвачки «Турбо». А вы не собирали их что ли? В общем как вы уже поняли сегодня, мы полюбуемся на то, как выглядели машины ещё недавно. Да, далеко не всё из представленной подборки пошло в серию, но посмотреть же на проекты не грех. Ну и на девушек позирующих рядом с машинами тоже будет небезынтересно взглянуть.

На заглавном кадре «Porsche Tapiro» и эта машина была сделана в одном единственном экземпляре. Элитный автомобиль, чего уж там. Для относительно широких же масс существовал «Porsche 912 Targa». Естественно его не мог купить простой рабочий с завода, но, во всяком случае, эту модель хотя бы пустили в серию.

-2

Чем собственно меня привлекает вторая половина прошлого столетия в плане дизайна машин? Да вот этим. Вот то, что вы видите на заглавном фото и снимке идущем ниже.

-3

Наверное, сумбурно объясняю и немного непонятно что я имею в виду. А имею в виду я то, что в 60-е и 70-е годы инженеры и конструкторы были какими-то смелыми. Сейчас такого не наблюдается. На фото же и выше и ниже «Chevrolet Astro I». Это экспериментальный образец, который в серию так и не пошёл.

-4

Стоит отметить и эксперимент «Chevrolet Corvette Mako Shark II». Естественно такой автомобиль не был предназначен для широких масс, но сама идея не может не восхищать. Это действительно смелый, необычный и непохожий ни на что дизайн. Понятное дело, что далеко не для всех дорог подошла бы такая машина, но у неё и не было задачи гонять по бездорожью.

-5

Это то, что называлось концепт кар. То есть опытный образец для выставок и автосалонов. Он должен был удивлять и восхищать публику. Насколько я могу судить в своё время «Chevrolet» это удавалось.

-6

Глядя на следующий кадр хочется сказать что-то в духе того, что будущее уже наступило и оно здесь. Во всяком случае, в детстве, когда мы общались с ровесниками вот что-то подобное мы и называл машинами будущего. Именно таким оно должно было стать. Представьте, если бы инженер из прошлого сейчас позвонил бы потомкам и поинтересовался чего сейчас в моде.

-7

Они бы ему и рассказали, что Китай теперь впереди планеты всей, а такие вещи как «Ferrari 512s» остались в далёком прошлом. Впрочем, если уж говорить начистоту, то таких машин было произведено всего-то 25 штук. То есть и в 1970 году это была уникальная модель.

-8

Стал бы кто-нибудь сейчас экспериментировать с такими формами как у «Dodge Charger III»? Вопрос по большому счёту риторический, потому что и оригинал тоже не был серийным автомобилем. Это ещё один эксперимент западных инженеров.

-9

Тем не менее, сама концепция создания необычного автомобиля не может не привлекать. И даже сейчас всё это смотрится как что-то необычное и непредсказуемое. Да, вот оно видимо то слово, которое лучше всего подходит к эпохе 60-х и 70-х годов. Дизайн машин был непредсказуемым.

-10

Неужели вы скажете, что дизайн машины «Firebird III» предсказуемый? Это к слову порождение конторы «General Motors» из конца 50-х годов. Космос тогда становился ближе, и ребята шагали в ногу со временем. Конечно, это выглядит сейчас скорее как курьёз, но ведь необычно же.

-11

А от предыдущей модели рукой подать до «Buick Century Cruiser». Пожалуй, один из самых любопытных проектов нацеленных куда-то в далёкое будущее. Это штука предназначалась для автоматизированных дорог. То есть там руль был бы не нужен. Да, инженеры из 60-х любили фантастику.

-12

Ладно, предыдущие модели относятся действительно к разделу мечтаний, но вот умельцы из Италии смогли когда-то создать такую вещь как «Lamborghini Countach». Невероятной красоты машина-то. Ну и понятное дело, что она спортивная. Из Сызрани в Воркуту на ней не поедешь.

-13

Дизайн у английского «The Triumph TR7» проще, но тут и целевая аудитория для машины была иной. Примечательно, что изначально эту машину начали выпускать в США, а уже потом в Великобритании. Видимо к 70-м годам англичане окончательно смирились с утратой былого величия.

-14

Ещё один космический дизайн, но на этот раз под вывеской «Alfa Romeo Carabo». Впервые широкая публика увидела это произведение искусства в 1968 году. Кстати фирма, проектировавшая этот дизайн позже занималась и показанной выше «Lamborghini Countach».

-15

Ещё одни итальянцы, любившие различные эксперименты это «Lancia». К слову по моим ощущениям у нас эта марка почти не пользовалась спросом. Но, а уж такое тем более в наших широтах не встречалось и раньше.

-16

Англия хоть позиции и сдавала, но в 1970 году решила тоже поиграть с формами. «Vauxhall SRV» был спроектирован для изменения имиджа фирмы «Vauxhall». Не знаю, сработал ли этот план, но сам автомобиль на конвейере не оказался. Впрочем, вряд ли его вообще планировали массово выпускать.

-17

А вот «Maserati Khamsin» выпускался. Правда, не массово. Всего было собрано 435 таких машин, но на фоне предыдущих автомобилей из подборки которые делались в единственном экземпляре можно сказать, что перед нами пример серийного производства.

-18

Почему-то подобных экспериментов я не ожидал от фирмы «Opel». Однако и они в 70-е годы развлекались нестандартными формами. Одним из самых ярких творений фирмы можно с уверенностью назвать модель «Bitter CD». Но есть нюанс, вот один из прототипов автомобилей.

-19

А это другой вариант того же проекта. Как по мне он несколько проще, но видимо такое в производстве было дешевле. Тем более как раз в ту пору разразился нефтяной кризис, и пришлось урезать расходы.

-20

Если предыдущая модель была относительной редкостью, то массово контора делала «Opel GT». Он конечно уже не был так изящен, но опять же тут и задача перед конструкторами ставилась иная.

-21

Что ещё вам показать? Ну, вот дальше, к примеру, пусть будет вот такой кадр. Это «Jaguar E-type». К слову опять мы видим работу английских конструкторов. Форма машины, сейчас исчезнувшая почти полностью с улиц западных городов.

-22

Хотя стоп, нечто похожее на предыдущую машину ещё можно увидеть, но вот что точно ушло из современного дизайна машин это такая вещь как «Pontiac LeMans». Теперь так машины не делают, и делать не будут. Мода изменилась и вряд ли в ближайшее время вернётся к прежним канонам.

-23

Стоит упомянуть и машину «Chevrolet Camaro». В своё время весьма востребованная штука была. Но цифры, преимущества и прочие технические подробности это не ко мне. Я тут просто выкладываю фотографии машинок с девушками, да.

-24

Наверное «Alfa Romeo 2000» сейчас может показаться какой-то старомодной машиной, но как по мне в ней есть изящество и порода, которая напрочь отсутствует в современных авто. Что-то за годы прогресса было утрачено и машины теперь стали единообразными.

-25

Да, важнейшее качество машин из прошлого столетия заключается в том, что модели старались делать разными и узнаваемыми. Вот, к примеру «AMC Hornet» вряд ли можно спутать с чем-то ещё.

-26

Так же как не спутаешь ни с чем «Lancia 2000».

-27

Не будем забывать о таком производителе как «Mazda».

-28

Интересно, что здесь модели разные во всех смыслах, но точка съёмки одна и та же. Может кто-то из вас знает, где это снято?

-29

С удивлением как-то выявил, что существуют целые сообщества посвящённые фанатам той или иной марки машин. Собственно это тоже в каком-то смысле отдельная субкультура. И, конечно же, фанатов «Audi» хватает на постсоветском пространстве.

-30

Перед этим была «Audi 100», а это уже «Audi 80».

-31

Кстати предыдущие машины я точно встречал на наших дорогах. Но вот «Opel Manta» не припомню. По-моему в наших краях куда более редкая птица.

-32

Такая же редкая модель у нас «Ford Pinto». Хотя у себя дома они пользовались спросом.

-33

Ну и вот такой «Fiat» я хотел сюда выложить напоследок. Это же «Fiat»?

-34

Однако пока я рылся в старых фотографиях, то естественно мне попалось немерено снимков с девушками. Было бы в корне неверно пройти мимо них.

-35

Автосалоны наверняка и сейчас проходят как-то так же, но в данном случае прошлое меня точно интересует сильнее настоящего.

-36

Примерно такая мода была полвека назад.

-37

А это будто бы кадр из какого-то фильма.

-38

Да, умели когда-то делать машины, на которые было не страшно сесть. Сейчас-то ведь экономят на всём.

-39

И рекламные кадры конечно из прошлого тоже отдельное удовольствие.

-40

Вот таким же фото окончу подборку. Есть здесь что-то мечтательное, как и во всей той эпохе. Что-то такое от чего казалось можно дотянуться до звёзд.

-41

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.