Найти в Дзене
Alterlit Creative Group™

«The Wall» от Pink Floyd и личная история (I часть)

Знакомство с альбомом «The Wall» от Pink Floyd (1979) пришлось на окончание школы. Выпускной класс — период, когда вылупившийся цыплёнок личности впервые постигает уроки бития и отказов: в любви, понимании, участии. Болезненно входит в новое: неприятие колкостей, слом субординаций, ломки становления, знакомство с матрицей взрослых в виде сигарет, спиртного, ночевок вне дома. Маленькие печорины и базаровы просыпаются раньше рахметовых и ленских. Школьная база английского была не так, чтобы сильна, для перевода текстов альбома. Но смысл снимался не словами, а энергетикой музыки, необычными эффектами разбитого стекла. Деструкция автора была созвучна внутреннему желанию послать взрослый мир до тесного контакта с ним... Альбом распространялся методом катушечного почкования, с бобины на бобину. Заюзанный до скрипа «Маяк» — подарок родителей, где вместо сгоревших от юношеского максимализма пассиков музыку играли резинки от изделия № 2, пахал как раб. Сначала это было приятным фоном, потом —

Знакомство с альбомом «The Wall» от Pink Floyd (1979) пришлось на окончание школы. Выпускной класс — период, когда вылупившийся цыплёнок личности впервые постигает уроки бития и отказов: в любви, понимании, участии. Болезненно входит в новое: неприятие колкостей, слом субординаций, ломки становления, знакомство с матрицей взрослых в виде сигарет, спиртного, ночевок вне дома. Маленькие печорины и базаровы просыпаются раньше рахметовых и ленских.

Школьная база английского была не так, чтобы сильна, для перевода текстов альбома. Но смысл снимался не словами, а энергетикой музыки, необычными эффектами разбитого стекла. Деструкция автора была созвучна внутреннему желанию послать взрослый мир до тесного контакта с ним... Альбом распространялся методом катушечного почкования, с бобины на бобину. Заюзанный до скрипа «Маяк» — подарок родителей, где вместо сгоревших от юношеского максимализма пассиков музыку играли резинки от изделия № 2, пахал как раб. Сначала это было приятным фоном, потом — уже зависом прирученного музыкой и харизмой Роджера Уотерса, уже прошедшего стадии отторжения.

Тема гиблого замысла унифицированного образования как бы считывалась изнутри, падала куда-то в нужную нишу и помогала купировать первые приступы одиночества в мире, где друзей назначают по уровню успеваемости, а поводом для проявленности тепла считают формат красных дней календаря плюс сакраментальное ДыРы. Первое знакомство закончилось приобретением гитары и несколькими уроками одноклассника, уже нашедшего черный ход в зону свободы от остальных. Но тогда еще не перебитый гуманным искусством холерический темперамент и нетерпимость к музыке не пустили. Гитара была спокойно передарена, уже не помнится кому. Но порыв был..

Пасхалкой появления «The Wall» считается история, произошедшая с автором его текстов фронтменом группы и басистом Роджером Уотерсом. Во время гастрольного вояжа в 1977 году (бро еще в 6 классе еще) «In The Flesh Tour», тогда выступления проходили на больших стадионах, Уотерса довел один фанат, которому музыкант плюнул в лицо. Раздражение и одновременно переживание из-за того, что произошел срыв, вылились в контрольную точку перезагрузки. В тот же день автор слов поранил ногу после шуточного спарринга с менеджером О’Рурком.

Травма душевная и физическая слились в душе бунтаря и чекнули тему саморазрушения желанием изоляции и отстранения. Переживание гештальта вылилось в создание воображаемой стены между героем и обществом. Уотерс тогда увлекался гештальтпсихологией, в которой зрительный канал восприятия и такие же образы являются ведущими триггерами, как при получении травмы, так и в терапии. Образ стены стал символом на годы, словом на обложке миллионов дисков и кассет, нашел отклик в поколении, к представителям которого сегодня обращаются «бро».

Пройдет всего пять лет и «Олимпийский» (1989) с амфитеатром, забитым до галерки, будет слушать «The dark side of the moon» и «The Wall» уже вживую. Повезло оказаться там. К сожалению, к тому времени Роджерс Уотерс из группы уже вышел. За год до этого, в ноябре 1988 Д. Гилмор, Н. Мэйсон и Р. Райт посетят Байконур, отправив кассету со своим новым альбомом в космос. Пустят их туда не сразу. В желании дать концерт на площадке (в любом формате — платно/бесплатно) группе откажут.

Бро не фанат, рядовой ностальгии по флойдам. Решил перевести на свой птичий то, что помогало выживать во взрослом мире тогда и немного сейчас.

Диск 1. Композиция 1.

In the Flesh?
«...we came in?»

So ya thought ya
Might like to go to the show?
To feel the warm thrill of confusion
That space cadet glow
Tell me, is something eluding you, sunshine?
Is this not what you expected to see?
If you wanna find out what’s behind these cold eyes
You’ll just have to claw your way through this disguise

Lights!
Turn on the sound effects
Action!
Drop it, drop it on ’em, drop it on them!

/Pink Floyd, George Roger Waters, Remaster/

Воплощение (гормональный взрыв)

Ну что,
И у тебя прорезалась потребность в шоу?
Пора закинуться теплом стыдливой волны
От звезды, космический желторотик,
Но чувствуешь, что обманут,
Скажи мне, солнышко.
Разве это пришёл увидеть?
Хочешь узнать,
Что скрывает лёд этих глаз,
Научись топить холод,
Проходя насквозь.

Свет!
Добавить звуки!
Работаем!
Бросайте, бросайте это на них, бросайте!

Слова Уотерса об идее стены в одном из интервью: «Мне было страшно. Вся моя тогдашняя агрессия, колкость и недружелюбность — все это было последствиями от переживания страха от того, что люди вдруг поймут: я не тот, кем хочу быть. В итоге я построил вокруг себя театральную сцену, которая бы спрятала мою сексуальную неудовлетворенность и чувство стыда».

Обычную стену легко сломать. Берлинская пала. Китайская еще стоит. Или кажется? Но можно построить иначе. Вместо тысячи слов, знакомый за сутки разбил стену в квартире, протащил через дыру холодильник, замуровал ее снова и вернул миниаляску на место. Глупость? Но она работает. Теперь он не выбирает: кино или снег.
Да, «Олимпийский» тоже снесли. Был введен в эксплуатацию через год после создания альбома «The Wall» в 1980. Снесли через 40 лет. Роковое число.

(Продолжение следует)

Авось для сайта Альтерлит