Найти в Дзене
За чашечкой кофе

Дай просто обнять тебя, папа!

Начало

Глава 2

Когда Матвей смотрел на родителей, ему хотелось бы иметь такие же отношения со своей женой. Его мать, Мария Архиповна, унаследовала фигуру от бабушки. Статная, всегда с прямой спиной, блондинка от природы, с копной густых, тяжёлых волос, она сразила будущего мужа своими зелёными глазами сразу и навсегда.

Всю жизнь Дмитрий Алексеевич её боготворил. На зависть всем подругам Мария выглядела потрясающе, и Матвей , видя, как красиво стареют мать с отцом, ещё больше восхищался ими. Подруги так и не смогли её уговорить сделать, какие лёгкие преобразования внешности: убрать морщинки под глазами, улучшить контуры подбородка, даже на это Мария не соглашалась. Она считала, что пытаться обмануть природу ещё никому не удавалось, потом природа жестоко мстит за это

– Я никогда не лягу под нож, ради продления молодости – скрыть возраст пустая трата времени.

– Маруся, здесь главное — не переборщить-- уговаривали подруги, но уговорить не смогли. – Посмотрим, что ты запоёшь через несколько лет – заявляли они.

– Что толку всё равно все знают, что мне пятьдесят, и я не хочу это скрывать. Люблю всё, что мне дал Господь.

Мария всегда хотела оставаться привлекательной для своего мужа — Дмитрия. В свои пятьдесят шесть он оставался таким же красивым и обаятельным мужчиной, и если он и изменялся с годами, то только в лучшую сторону. Матвею нравилось проводить время у родителей: умные, добрые, любящие друг друга , они умели делать так, что рядом с ними всем было уютно.

– Мне нужна такая же жена, как мама – сказал как-то себе Матвей. Конечно, он не бросился искать такую девушку, нет, конечно, но всегда приглядывался и считал такое решение правильным. Но когда не стало отца, ему пришлось на первых порах быть рядом с мамой, Мария Архиповна не злоупотребляла вниманием сына, понимая, что у него должна быть личная жизнь помимо неё.

Она не стала работать после пенсии. Как только ей исполнилось пятьдесят пять, ушла на заслуженный отдых. Ей до сих пор приходили поздравительные открытки с днём рождения и Днём Учителя, где даже взрослые ученики, обращаясь к ней, в отчестве делали ошибку – Уважаемая Мария Ахриповна! Она смеялась над этой перестановкой букв и не обижалась на невнимательных учеников.

*****

А Матвей, попрощавшись с мамой, подъехал к офису, припарковал свою красавицу и, как всегда, осмотрев её со всех сторон, направился на работу. Офис уже жужжал как улей. Он даже посмотрел на часы, не опоздал ли. Но нет, до начала рабочего дня оставалось ещё двадцать минут. Секретарь Наташа уже была на месте

– Ты сегодня даже раньше меня? Что-то случилось? – спросил Матвей Дмитриевич

– Нет, я теперь так буду приходить всегда

– Похвально – ответил он и вошёл в свой кабинет.

Фрамуги были открыты, Наташа знала, что Матвей любит проветренный кабинет. За три года работы с ним секретарь узнала всё, что он любит, поэтому они сработались. Поначалу она имела на него виды и даже начала действовать, но Матвей спокойно ей объяснил, что не надо выпрыгивала из юбки, они только коллеги. С тех пор прошло почти три года, они действительно прекрасно работали. Матвей переоделся, а на столе уже стояла чашечка кофе с пенкой, всё как он любит и маленький круассан. Это был его второй завтрак или первый, если не успевал ничего перехватить дома.

Всю неделю он работал как заводной, даже на два дня слетал в командировку в Новосибирск, в Академгородок, кстати, очень удачно. Решил массу вопросов и, вернувшись, сразу собрал совещание. Делегировал некоторые вопросы руководителям групп, но и сам не остался без работы. Даже суббота была у него занята, в воскресенье всегда был у матери, это был её день, и сын старался не нарушать этой традиции.

********

А Анфиса приходила в себя. Тихо открыв квартиру, чтобы не разбудить родителей, она пошла в ванную и встала под душ. Долго простояла она так, думая о Теме и спрашивая себя, хватит ли ей сил забыть его или ей всегда надо будет сравнивать всех с её первой любовью? Вода стекала по лицу, смешиваясь со слезами. Девушка твердила себе, что глупо так расстраиваться из-за этого, но ничего не могла с собой поделать. Наконец, она согрелась, мочалкой растёрла до красна тело и, ополоснувшись, выключила душ.

Анфиса чувствовала себя абсолютно разбитой, душ только её согрел, но душевную боль не убрал. Утром она по привычке открыла глаза ровно в семь. На улице ещё было темно, и ветер завывал за окном, голые ветки деревьев наклонялись то вправо, то влево, навевая своим видом тоску по ушедшему лету. Она слышала, как уходили на работу родители, но ей спешить было некуда. Ей дали на две недели отпуск. Да, в этот раз она проведёт его так бездарно, плача и тоскуя по Артёму и их отношениям.

Её поддерживала только подруга Катя – Благодари Бога, что он отстал от тебя. Думай о том, как тебе повезло. Что тебе действительно необходимо так это сила воли, чтобы забыть его. Ты для него всегда была слишком хорошей. Эх, будь моя воля, я бы научила это придурка уму-разуму. Он сам не понимает, как ему посчастливилось быть рядом с тобой и многому научиться. Видите ли, свободы он захотел.

– Мне кажется, что я тоже виновата в нашем расставании. Я его просто пугала.

– Интересное предположение – заявила Катя – И чем же ты его пугала интересно?

– Он не готов был вкладывать в наши отношения столько, сколько я от него начала требовать.

– Правильно, ты сама отдавала этим отношениям много, здесь всё должно быть по-честному.

– Я бы хотела жить с ним под одной крышей, а его это пугало

– Вот-вот, эгоист высшей пробы. Он всегда хотел только брать, а отдавать это не про него. Такие, как он, хотят иметь только права, а про обязанности тут же забывают, когда касается их.

Катя ещё какое-то время что-то говорила, и Анфиса, наконец расхохоталась. Сейчас она чувствовала себя намного лучше.

– Ну всё, Анфис, пошла работать, это тебе хорошо, ты в отпуске. Увидимся вечером. И сделай милость, сохрани такое же хорошее настроение до моего прихода.

*******

Про Анфису Матвей вспомнил ещё через неделю, и то только потому, что мама в воскресенье ушла с подругой в театр. Вот тогда он и вспомнил про девушку, которую спас от дождя и холода.

– Анфиса, здравствуйте! Это Матвей.

Голос у неё был бодрый, что говорило о том, что она пришла в себя после расставания со своим бойфрендом.

– Я смотрю, у вас прекрасное настроение?

– Прекрасным его назвать ещё нельзя, но оно уже значительно лучше.

– Это радует. Моё предложение в силе, я вас также приглашаю на чашечку кофе, а может быть, поужинаем?

– Куда вы меня поведёте? Я спрашиваю для того, чтобы знать, как одеться.

– Пойдёмте в ресторан, у вас есть какие-то предпочтения?

– Есть

– Слушаю

– Я люблю итальянскую кухню.

– Принято. Я заеду за вами в семь.

– Хорошо.

Это была их вторая встреча, но не последняя. Они сидели за уютным маленьким столиком в итальянском ресторане, где царила прекрасная атмосфера. Это был волшебный вечер. Негромкая итальянская музыка пятидесятых-шестидесятых годов и великолепные песни из Сан-Ремо. Изысканная кухня и безупречное обслуживание привели Анфису в полный восторг! В таком ресторане девушка ещё не была. Но она справилась с растерянностью и почувствовала себя так, словно всю жизнь ужинала только в таких ресторанах.

– Что будете на десерт? – любезно спросил Матвей

– Не знаю, но хотелось бы попробовать.

Подозвав официанта, Матвей спросил – Что посоветуете на десерт?

– У нас сегодня очень вкусный Тирамису

– Что это?

– Итальянское пирожное, на основе сыра маскарпоне, свежих взбитых сливок, шоколадной пудры и кофейной пропитки.

– Матвей, возьми одно, разделим пополам.

– Хорошо, принесите. Когда десерт был съеден, то они оба пришли к единому мнению

– Хорошо, что взяли одно. Всё-таки это на любителя.

Продолжение

© Copyright: Лариса Колчина, 2024
Свидетельство о публикации №224090500269