Многие спрашивают – а нафига платить агентству такие неприличные деньги, когда тут таргетологи-частники выстроились в очередь и готовы гнать трафик чуть ли не за еду? Причем толковые таргетологи, которые спокойно миллионные бюджеты осваивают и гонят нормальный целевой трафик.
Давайте разберем, какой вообще выхлоп от SMM бизнесу и как его посчитать без этого словоблудия типа «лояльность аудитории и узнаваемость бренда».
Главное, что надо уяснить: бизнес – это не хобби, не клуб по интересам. В бизнесе любая движуха обязана быть измеримой и приносить профит. Иначе это уже не бизнес.
Кстати, специально для тебя у нас есть план, по которому ты сможешь выстроить бизнес и начать зарабатывать с нуля. Он тут. Забирай!
SMM, ребята – это полноценный измеримый инструмент, а не вот это: «Нам нужно продвигаться в соцсетях, давайте запилим паблик и пусть секретарь постит туда фоточки».
К примеру, та девочка-секретарь, что будет подбирать и постить фоточки – она делает это в свое рабочее время, которые бизнеса ей оплачивает. Это что значит? Это значит, что это будет в ущерб ее прямым обязанностям.
Придут ли из этого паблика в бизнес новые клиенты, которые окупят те денежки с потраченного девочкой рабочего времени? Не факт.
Как подсчитать реальную прибыль от соцсетей?
Формула примитивно простая:
Выручка от соцсетей = лиды х конверсия в покупку х средний чек
х частота покупок в период времени
Давайте разберем на понятном примере. Пусть будет у нас фитнес-студия. Она запускает SMM и мы считаем выхлоп за квартал (не стоит брать период меньше, потому что снижается релевантность показателей).
- После прогрева в соцсетях получили 3000 лидов. Конверсия в покупку 15%. Средний чек 12000 р. Частота покупок за квартал - 1. Считаем: 3000 Х 0,15 Х 12000 Х 1 = 5400 000 р.
А теперь из этой суммы нужно вычесть затраты на SMM у нас получится чистый профит от продвижения. Но! Как всегда, есть нюансы.
На что нужно обращать внимание, запуская интернет продвижение?
Продвижение – это всегда единая связка, где важно каждое звено. Одно заржавело – пиши пропало, денег не будет.
Давайте, разберем ту же фитнес-студию со стандартной воронкой:
Трафик на страницу гонят таргетингом рекламными текстами, откуда
целевая аудитория попадает на посадочную страницу лид-магнита с бесплатной онлайн-тренировкой → после подписки потенциального клиента немного догревают рассылкой и продают трипвайер, например, тренировку за полцены → а уже на месте продают абонемент в зал.
Вот нашли вы ЦА – сделали аналитику и ювелирно отпарсили. Показывает соцсеть этим людям рекламный контент, и … дочитывания и реги стремятся к нулю. А бюджет, соответственно стремительно сливается. Почему?
А потому что над контентом не поработали – тухлые заголовки, которые не пробивают баннерную слепоту, и слабое содержание – пользователи просто не открывают и не дочитывают рекламу.
Это работает и в обратную сторону: создали огненную рекламу, но она стреляет мимо, потому что льется не на тех людей – некорректно настроен таргет. Можно еще глубже копнуть: написал копирайтер офигенный текст, который не оставит читателю даже шанса – он побежит по ссылке, словно заколдованный. А заголовок унылый – офигенный текст просто никто не прочтет, потому что заголовок ни о чем.
Понимаете, да? Тут только на связке контент-таргет можно впустую сжечь эпичные деньги. Но это еще не всё!
Допустим, с контентом и таргетом попали – пошел трафик на посадку. А на посадке слабый оффер – не смогли убедить ЦА, что им позарез нужна эта онлайн-тренировка.
Люди вообще не любят оставлять контакты – нынче у каждого соцсети и почта забиты рассылками, как дворняга репьями. Поэтому нужен мощный оффер, чтобы желание заполучить лид-магнит перевесило нежелание светить контактами.
Идем дальше – рассылка. Ну тут опять мастерство копирайтинга, а еще аналитика: какие боли и потребности у целевой аудитории, на что нужно надавить, чтобы у них созрело желание идти в зал?
Ок, с этим справились – клиент купил тренировку. А дальше должен поработать отдел продаж. Кстати, его можно подключить и на предыдущем этапе – покупка трипвайера.
По сути на каждом шаге воронки подкарауливает факап. И если ты попался в его цепкие лапы, то прощайте, бюджеты! Учитывать нужно всю систему целиком. Это как советская елочная гирлянда – одна лампочка сгорела, и выключились все. А потом ты, такой, еще ползаешь с индикаторной отверткой, ищешь сгоревшее звено 😀 Ну вот, мы наконец подползли к главному:
Чем дорогой SMM отличается от услуг частника?
Начнем с того, что один человек, каким бы одаренным он ни был, не может быть мультитулом. Невозможно и гениально настраивать таргет, и писать гипнотические тексты, и создать оффер, от которого невозможно отказаться – одним словом, полностью выстроить гениальную воронку. Тут нужна работа команды, хотя бы потому, что человек ограничен в ресурсах – в сутках всего 24 часа, а у человека всего одна пара рук и одна голова.
Это еще не всё. Может, живут где-то самородки, которые одинаково гениально и делают маркетинг и настраивают таргет. Но этого мало. Есть еще огромный пласт аналитики, где базы данных идут на сотни тысяч и миллионы – если хочешь, чтобы твой бизнес выстрелил, ее надо перелопатить.
Вот, например, в Формуле Трафика, этим занимается ИИ. Только машинный мозг способен просеять титанический массив данных и вытащить из него корректную аналитику.
И все это вкупе дает результат. Наши клиенты платят нам деньги не за процесс, а именно за результат. И тогда не жалко отдать условные 250к, если на выходе это тебе принесет десятки лямов.
Вот, ребят, кейс для примера: салон реснички-ноготочки.
Мы проанализировали воронку клиента и нашли брешь – у салона накопилась целая дивизия спящих клиентов – 19000 человек. Они некогда пользовались услугами, но потом перестали отсвечивать.
Как пыталась справиться компания?
- С клиентской базой работали через сервис Yclients – sms, Whatsapp.
3-5% клиентов соблазнялись на новые акции и бонусы. - Обзванивали базу вручную. Но регулярные обзвоны силами админов – задача из разряда миссия невыполнима.
Какое решение внедрила Формула Трафика?
Запустили голосового робота от Nextgen. На тестовый период взяли 2000 клиентов. Бота настроили по-хитрому – он не только разговаривал и отвечал на вопросы как человек, но еще и вставлял между словами «аааа…» 😀
Как выглядят результаты в цифрах?
- Из 100% клиентов ответили на звонки - 75%. Согласились созвониться с администратором - 22%. Записались на услугу - 35%.
Итого, стоимость клиента – 77 р
Окупаемость сразу – 14х
Окупаемость с учетом LTV – 213х
Мысль какая, ребята?
Дорогой SMM – это про результат, где бюджеты окупаются в несколько раз, а не просто настроить таргет или схватить виралку в соцсетях.
А если ты хочешь уже сегодня начать зарабатывать с нуля, — забирай свой план. Ссылка на него здесь. Жми!