1. Изучите монологи и внутренние монологи. Как актер, вы, вероятно, знакомы с широким спектром монологов. Эти речи, такие как осознание Яго себя злодеем в «Отелло» или душевные муки Макбета, узнавшего о смерти королевы в «Макбете», раскрывают самые сокровенные чувства персонажа и произносятся, когда он один. Потратьте некоторое время на чтение и анализ этих монологов и их исполнения, чтобы понять, как проникнуть в разум вашего персонажа.
Также может быть полезно наблюдать за внутренними монологами, изображенными на экране, например, как в следующих примерах:
«Вечное сияние чистого разума» (2004,
реж. Мишель Гондри): Джоэл (Джим Керри) дает представление о своих эмоциях и душевном состоянии, например, когда он исследует свое чувство одиночества, садясь в поезд.
Следующий пример я взяла из своей книги «Мощный актёрский мастер-класс» «Поцелуй дракона» (Kiss of the Dragon), 2001 года, Франция.
Просмотр отрывка примерно с 00:5:52, где офицер китайской разведки Лю Сюцзянь (Джед Ли) входит в бар. Посмотрите этот небольшой эпизод и постарайтесь определить второе дно у всех персонажей, присутствующих в этой сцене: пожилой дамы, официанта, сидящего за столиком полного мужчины и болтливого пилота (Пол Баррет). Обратите особое внимание на внутренний монолог пилота. Послушайте для начала то, что он говорит в звуковом формате, а затем выключите звук и посмотрите в его глаза.
Как бы вы охарактеризовали атмосферу самого эпизода?
Когда сделаете работу, сравните ваши ответы с ответами, которые я приведу в конце статьи.
- Проанализируйте сценарий. Участие в тщательном анализе сценария позволяет вам глубоко погрузиться во внутренний мир вашего персонажа. Допросите своего персонажа, обязательно учитывая его модели поведения, чувства и язык, и выясните, чего хочет ваш персонаж как в целом, так и в каждой отдельной сцене. Полностью вовлекаясь в цели и задачи персонажа, вы можете успокоить свои личные мысли и более тесно настроиться на его образ мышления.
3. Запишите это. Как только вы поймете внутренний мир своего персонажа, используйте это как трамплин для создания его внутреннего монолога. Например, если вы изображаете персонажа, который что-то скрывает, его внутренний монолог, скорее всего, будет наполнен чувствами страха или вины. Подумайте о времени, когда вы чувствовали себя виноватым, и запишите свои мысли через призму своего персонажа, стремясь к потоку сознания. Практика письма заставляет вас активно думать о своем персонаже и его внутреннем мире, позволяя вам соединиться с ним на более глубоком уровне.
4. Станьте физическим. Перевод чувств и намерений вашего персонажа в физические движения может помочь вам стать более присутствующим в качестве персонажа. Как говорит титулованный принц в «Гамлете», «Соответствуйте действию слову, слову действию». Проанализируйте язык вашего персонажа и посмотрите, как он может соответствовать определенным действиям. Например, если ваш персонаж должен злиться в сцене, сжатие кулаков и ходьба могут помочь вам направить эту эмоцию.
5. Взаимодействуйте с партнерами по сцене. Обращайте пристальное внимание на своих коллег-актеров и реагируйте на их реплики. Это позволит вам сосредоточиться на динамике сцены, что позволит вам рассмотреть, как персонаж будет думать и реагировать в каждой ситуации.
#ларашум #внутренниймонолог #советыактерам
——————————————————————————————————-
Ответ: пожилая дама внутренним монологом приглашает офицера китайской разведки заняться с ней сексом. Об этом нам свидетельствует не только её взгляд и манипуляция с бокалом, но и реакция главного героя на её бессловесное сообщение. Мысли полного мужчины (про себя я назвала его «кэгэбэшник») для остроты ощущений и нагнетания атмосферы кадра направлены на запугивание офицера разведки Лю, и их примерной темой будет то, что с ним сделают, когда поймают, то есть – ничего хорошего. Официант понимает всё и боится за свою жизнь. Это тот вариант монолога, когда он уже не внутренний, а внешний, когда он предаёт нас, отражаясь на лице и в повадках. Все три персонажа не произносят ни слова, при этом мы их прекрасно понимаем через внутренние монологи, которые направлены на получение реакции от главного героя и нагнетание атмосферы кадра. Примером, когда герой говорит, но при этом использует внутренний монолог, является пилот, который разрывает напряжённую атмосферу, вступая в диалог с Лю. Если вы выключили звук и наблюдали за лётчиком, то могли заметить, что мысли идут вразрез с текстом и внешним поведением героя – они отнюдь не дружелюбные. Следовательно, ВМ мог быть прописан с нелицеприятными выражениями в адрес китайского разведчика. Пол Баррет в этом эпизоде показал гениальную актёрскую работу со вторым дном.
ПРИОБРЕСТИ КНИГУ В РDF файле можно по телефону (вотцап, телеграм):
8 (985) 447-00-87 (Лара Шум)
Стоимость 550 руб.