Сургутские автобусы №18 и 26, которые обслуживаются компанией «ЗапСибАвто», «СПОПАТ» планирует забрать из-за недостатка у субподрядчика водителей. Однако у «частников» другое мнение — все дело в долгах транспортного предприятия мэрии перед компанией.
Недавние проблемы частного перевозчика «ЗапСибАвто», который в том числе обслуживает автобусы 18 и 26 в Сургуте, связаны с нехваткой водительского состава. Такое мнение высказал директор АО «СПОПАТ» Александр Попов. Он же предложил и план по спасению. «СПОПАТ» заберет себе 18й маршрут, а 26й — передаст кому-то еще.
Мнение о том, что же случилось с пунктуальным перевозчиком, успешно работающем в городе далеко не первый год, Попов высказывать не стал, а мы спросили в мэрии города — ответ на запрос ожидается.
Зато в руководстве «ЗапСибАвто» ответили на вопрос, что стало причиной создавшейся ситуации. Действительно, несмотря на многомесячное хорошее исполнение договоров (все графики мы представляли в своих материалах), в августе что-то пошло не так. Жители жаловались на часовые ожидания и даже на невыход автобусов на линию.
«Да, у „СПОПАТа“ долгосрочные и большие долги и перед нами, в том числе. Постоянная и немалая задолженность являлась серьезным фактором, осложняющим нашу работу. С весны, а особенно последние два месяца предприятие по сути, можно сказать, осуществляло перевозки за свой счет», — сказал представитель компании, отвечая на вопрос, не привело финансовое положение «СПОПАТа» к сегодняшним проблемам «частников» и как результат — к передаче части маршрутов.
В «ЗапСибАвто» также подчеркнули, что отсутствие своевременной оплаты за выполненные работы явилось причиной снижения заработной платы в части премиальных выплат сотрудникам и привело к оттоку водителей.
Покрыть долг в руководстве «СПОПАТа» обещали, и даже, похоже, взяли кредит (видимо, те самые 100 млн рублей, за которые теперь будет платить бюджет города), но воз (или долг) и ныне там. Таким образом, запас прочности в компании, судя по всему, иссяк, а маршруты теперь приходится отдавать. О справедливости такого положения дел мы, кстати, тоже спросили в горадминистрации.
Дубль два: в Сургуте «СПОПАТ» забрал маршруты у частного перевозчика
При этом, напомним, что в мае, когда выходить на маршруты отказался другой частный перевозчик «Центр» в городе возник настоящий транспортный коллапс — «СПОПАТ» не смог закрыть появившеюся «дыру».
Другие субподрячики «СПОПАТа» волнуются за свои сбережения. Один из них подал в суд с просьбой арестовать счета предприятия на 25 млн рублей.
По итогам 2023 года долговой портфель «СПОПАТа» достиг 275 млн рублей. В этом же году — они взяли автобусы в лизинг и коммерческий кредит на 100 млн рублей, который почему-то так и не помог расплатиться с подрядчиками.
Читайте также:
«Если честно, то невозможно»: в Сургуте не введут пересадочный тариф на маршрутках
Дубль два: в Сургуте «СПОПАТ» забрал маршруты у частного перевозчика
Почему не заплатили водителям? В Сургуте пояснили причину транспортного коллапса
Ссылка на статью: https://muksun.fm/news/2024-09-04/zadolzhali-i-otnyali-marshruty-kompaniya-merii-surguta-mesyatsami-ne-platila-perevozchiku-5185535