— Твоей бывшей тридцать девять — взрослая баба! Почему бы ей самой не оторвать свой зад от дивана и не устроиться на работу? — Алина была сама не своя от злости.
— Так, Лёшку нужно в школу водить, он же в первый класс ходит, вот она и уволилась с работы, — Сережка и сам понимал абсурдность ситуации.
Девушка нервно усмехнулась, предупреждала мать — не связывайся с алиментщиком, себе дороже выйдет. Нет! У нее же любовь случилась, а ребенок от первого брака — что же в этом плохого?
— Не неси чушь. Твоя мать уже полгода от бывшей снохи не вылезает, это она пацана в школу водит. А Ленке, видимо, понравилось сидеть на моей шее, — девушка сердито хлопнула дверцу стиральной машины и нажала пуск.
Больше всего Сережку злило, что Алина права.
— Тоже, нашлась мне мать Тереза! Семь лет твоя мать не интересовалась внуком, а тут — на тебе, вспомнила! — девушка возмущенно развела руками.
Алинка чертыхнулась, выдавила из себя еще пару-тройку крепких словец и отправилась на кухню — пора было готовить обед. Сережка смиренно потащился за ней.
— Назови мне хотя бы одну вескую причину, по которой ты должен платить что-то помимо алиментов? — потребовала Алина, тряся ладонью перед лицом мужа.
— Слушай, она все-таки мать моего единственного сына. И ты, когда выходила за меня замуж, знала про это, — мужчине надоело оправдываться перед женой.
— Может я что-то запамятовала? Ты, вроде, алименты платишь! И, на мой взгляд, недурственные. Так с какой стати ты должен своего сына еще и одевать?
— Не злись, это временно. Вот Ленка устроится на работу и перестанет из нас тянуть.
— Ало, очнись! Она не собирается никуда устраиваться, да и с какой стати! Если нашелся идиот, который без вопросов оплачивает все ее нужды?
Алинка сверкая от злости глазами повернулась к мужу. В руках она держала сковородку, на которой собиралась жарить мясо. Сережка на всякий случай отошел подальше от жены.
— Так что ты мне предлагаешь делать? Я же не могу вот так взять и отказать в деньгах. Да и потом, нам ведь вполне хватает, — Сережа говорил примирительным тоном.
— Хватает? Да это потому что я кручусь как белка в колесе! Беру подработки, чтобы позволить себе какие-то радости жизни, а в итоге все, что я зарабатываю, ты отдаешь своему сыну и бывшей бабе!
Алинка уже не говорила, она визжала от злости.
— Ты на себя одеяло-то не натягивай. Я на работу тоже хожу не за пряники! А с твоими хотелками никакого дохода не хватит.
— Мои хотелки? — Алина чуть не захлебнулась от возмущения, — да я в магазине уже полгода не была! Еще в августе присмотрела платье и блузку. На дворе февраль, а я так ничего и не купила, потому что ты всю мою заначку на свою бывшую спустил!
Сережка хотел ответить и непременно что-то колкое, но в это время зазвонил телефон.
— Да, мамуль…
— Ну, конечно, знаю, на дворе зима… да, холодно…
— А я-то здесь при чем?
— Не буду я ничего покупать, пусть сама все купит, она же алименты только вчера получила…
— В смысле — денег не хватило?
— А мне что делать? Пусть работать идет!
— Да почему я должен это оплачивать?
— Да. мой сын… да, сам от нее ушел…
— Ладно, я куплю…
Пока Сережка говорил, Алина внимательно прислушивалась к диалогу.
— Что на этот раз потребовалось твоей бывшей бабе? — девушка даже не пыталась скрыть нарастающее раздражение.
— Не ей, Лёшке. Мать сегодня заметила, что ему зимняя курточка стала маловата — надо купить новую, — недовольно буркнул мужчина.
— Так на дворе конец зимы! На кой-ляд ему новая курточка? В это время все адекватные люди уже покупают весенние вещи. Да и потом, пацан растет, через год и эта вещь станет ему малой, а ты снова помчишься в магазин?
— Не нагнетай, и без твоего нытья плохо. Ты слышала, я пытался переубедить мать, но она стояла на своем. Завтра поеду и куплю ему курточку и гори оно все синими пламенем, — Сережа в сердцах ударил кулаком по ладони.
— Так Ленка вчера алименты получила! Почему она сама пацану не купила вещи? — Алинка сузила глаза и нависла над мужем.
— Она, видите ли, курсы какие-то обучающие себе купила!
— В смысле — курсы? А она не хочет на работу устроиться? — Алина вытаращила глаза.
— А что ты мне это говоришь? Попробуй это маме растолкуй!
— Так не может больше продолжаться, я при первой же возможности все выскажу Раисе Михайловне.
Возможность не заставила себя долго ждать. В воскресенье свекровь сама пришла в гости к сыну и снохе.
— Раиса Михайловна, нужно что-то делать со сложившейся ситуацией, — с порога начала невестка.
— С какой ситуацией? Что у вас случилось? — не поняла женщина.
— Не у нас, у вас! До каких пор вы будете тянуть из моего мужа деньги на содержание бывшей жены? — Алина ждала ответа.
— А кто тебе сказала, что я для нее денег требую? Исключительно для Лёшки, — свекровь невозмутимо посмотрела на невестку.
— Да, но ведь Сережа платит алименты на сына. И, заметьте, неплохие. А то что эта безответственная женщина покупает на них курсы и тратит на свои нужды — ее проблема.
— Да, мам, в самом деле! С какой стати ты вдруг спустя семь лет озаботилась судьбой моей бывшей жены и сына?
— Ты знаешь, я в принципе не одобряла твой брак с Ленкой, она на целых десять лет старше тебя. Но когда бывшая сноха попросила помочь водить внука в школу — не могла же я ей отказать, — свекровь невозмутимо смотрела на сына.
— Да водите вы, кто вам мешает? Только Сережа здесь при чем?
— Так видела бы ты те ботинки и брючки, в которых Лёшка ходил в школу! Оказывается, Ленке кто-то отдал старье, потому что у нее самой денег не хватило на новые, — Раиса Михайловна возмущенно уставилась на сына и сноху в поисках поддержки.
— Кто же ей виноват, что она все алименты спускает на ерунду? — Алина явно не хотела входить в положение бывшей невестки.
— Знаешь, дорогая, если тебе все равно, в чем ходить сын твоего мужа, то мне — нет! — женщина сердито поджала губы.
— Так взяли бы и помогли внуку со своей пенсии! Она у вас, вроде, немаленькая!
— А с чего я должна тратить свое? У ребенка есть отец — пусть содержит!
— Я сполна выполняю свой долг в виде алиментов! — Сережа сердито уставился на мать.
— У тебя зарплата большая, не обеднеешь, поделишься с бывшей женой, — распорядилась свекровь.
— А может Лена на работу устроится? А то как-то несправедливо получается, она сидит дома, мой муж ее содержит, а я вынуждена вкалывать с утра до ночи! — Алина готова была взорваться от негодования.
— У тебя образование есть, а у нее — девять классов. Кем она может устроиться? Продавцом в магазин? Ты график продавца видела? Это же целый день на работе. А с Лёшкой кто уроки будет делать? Разве что ты? — свекровь с ухмылочкой уставилась на сноху.
— Вы хотите сказать, что мы будем содержать Ленку и ее сына, пока она не выучится на курсах? А потом вы заставите нас закупить ей все расходники, оплатить рекламу, снять кабинет… — Алина выпучила глаза.
— А как ты хотела, дорогая? Хочешь, чтобы Ленка сама начала зарабатывать, так и поможешь, а если ты — курица безмозглая, то мой сын и дальше будет отдавать ползарплаты на бывшую семью, — Раиса Михайловна сказала, как отрезала.
— Тогда вскоре ваш сын останется один, будете сами нянчиться с ним и его бывшей женушкой, — Алина от злости готова была наброситься на свекровь.
— Кстати, сынок, я чего пришла-то? На прошлой неделе мы с Мишей, твоим младшим братом, в магазин забегали. Там такие хорошенькие рубашечки на мальчиков были. Не удержалась, купила три штучки для внука. Ты отдай Мише за них деньги — он из своих рассчитался.
Свекровь была невозмутима как кошка, караулившая мышку.
— И еще, я случайно выяснила, что Ленка уже полгода за квартиру не платит. Вот квитанция, будь добр — погаси долги, — Раиса Михайловна как будто не замечала недоумения на лице сына и снохи.
Сережа молча взял квитанции и убрал в ящик стола. На жену он боялся даже взглянуть.
— Я немедленно позвоню твоему братцу и все выскажу! — заявила девушка, как только за свекровью закрылась дверь.
— А он-то здесь при чем? — не понял муж.
— В следующий раз, если захочет выступить в роли благотворителя и купить твоему сыну вещи — сколько угодно, но за свой счет. На отдачу пусть даже не надеется!
Алинка заперлась в ванной. Ей нужно было расслабиться и подумать о сложившейся ситуации.
— Если ничего не делать, эта жаба так и будет тянуть из нас деньги, — рассуждала Алинка вслух. — В итоге мы или действительно разведемся, или будем тянуть эту лямку, пока пацан не вырастет. А там институт, женитьба… Это безнадега…
Вода в ванной давно остыла, но девушка этого как будто не замечала.
— Тут надо действовать умнее… И ладно бы Сережка алименты копеечные платил? А то ведь у меня приятельница зарплату такого размера получает, и ничего, живет же как-то без мужика вдвоем с дочкой! Не шикует, конечно, но и ребенок одет, обут.
Сколько Алинка не ломала голову, но так ничего и не придумала. Тогда она и не догадывалась, что рыбка сама приплывет к ней в руки.
На следующих выходных супругов ждал очередной сюрприз. Свекровь пришла в гости, но на этот раз не одна… с Лёшкой.
— Твоя мать вообще спятила? Она для чего притащила мне твоего отпрыска? — Алина зло шипела мужу на ухо, пока свекровь с внуком мыли руки в ванной.
— А что ты мне высказываешь? Возьми и сама все ей объясни, — Сережа и сам не ожидал такого подвоха от родительницы.
— А в следующий раз она притащит мне твою бывшую бабу и заставит ее обедом кормить?
— Не нагнетай! Никто никого не притащит!
— Тёть Алин, а можно сока? Я пить хочу, — Лёшка появился на пороге кухни так внезапно, что Алинка даже подпрыгнула.
— Нет у нас сока, есть компот домашний. Будешь?
— Нееее, я компот не люблю, мама мне только сок покупает, — протянул разочаровано мальчуган.
— Пить сок в таких количествах — вредно! — назидательно заявила Алина.
— Вы говорите как мама Славика, моего соседа по парте. Ему мама тоже не разрешает много сока пить. Хорошо, что моя мама не такая, — заулыбался Лёшка.
— Не переживай, сейчас твой папа быстро сбегает в магазин и принесет тебе сок, — Раиса Михайловна уже вплыла в кухню и разместилась за столом.
— А еще папа тебе купит новый конструктор и машинку, — твердо заявила женщина, — а то у вас здесь ребенку даже заняться не чем.
— Так ведь у нас детей нет, нам игрушки ни к чему, — парировала сноха.
— У вас, может, и нет, а вот у моего сына — есть. И я не позволю, чтобы ребенок в гостях у отца просиживал в телефоне. Мальчику нужно живое общение, — женщина пристально уставилась на девушку.
— Ну и пусть общаются, кто им мешает? Зачем для этого на конструктор-то тратиться?
— А затем, что теперь Лёшка будет часто приходить к вам в гости. И не тебе запрещать ему общаться с отцом, — Раиса Михайловна решительно посмотрела на сноху.
— А кто вам сказал, что я собираюсь запрещать отцу видеться с сыном? Сколько угодно — только не в нашем доме. Вы же заставили Сережу купить сыну теплую курточку, да в придачу ботинки к ним. Вот пусть и гуляют, сколько душе угодно.
Алинка решительно подошла к столу и принялась заваривать свежий чай. Ей срочно нужно было занять чем-нибудь руки.
Свекровь хотела ответить что-то грубое в ответ, но вдруг осеклась.
— Кстати, курточка… действительно, да, да, да, — свекровь бормотала что-то бессвязное себе под нос. Алина, не зная что подумать, смотрела на нее.
— Раиса Михайловна, с вами все в порядке?
— Курточка и ботинки! Лёшка, пойди-ка сюда! — позвала свекровь мальчика, который уже успел убежать в комнату и включить там телевизор.
— Внучек, скажи, а почему ты сегодня в своей старой курточке? А где та, что тебе папа купил? — свекровь в ожидании смотрела на мальчика.
— А мама сказала, что она мне все равно немного великовата, и предложила поменять ее, — мальчик непринужденно улыбнулся, обнаружив отсутствие двух передних молочных зубов.
— Что значит — поменять? — не поняла свекровь.
— Ну поменять. На другую курточку.
— А где тогда другая курточка? — свекровь окончательно запуталась.
— Так мы мою курточку поменяли на курточку для дяди Андрея, — широко улыбаясь пояснил мальчик.
— А ботиночки?
— И ботиночки тоже поменяли… И другие новые вещи, которые ты мне давала.
— А кто такой дядя Андрей? Мамин брат? — поинтересовалась Алина. Она уже начала о кое о чем догадываться.
— Нет, Ленка одна в семье, — пояснила ей свекровь, а у Лёшки спросила, — а он что, живет у вас?
— Нееее, — протянул мальчик, — мама сама к нему ездит. Только она не успевает потом меня из школы забирать, поэтому тебя попросила, — мальчик обнял бабушку за шею.
— Только ты маме не говори, что я тебе рассказал. Она сказала, что дядя Андрей — наша с ней тайна и тебе незачем знать о нем!
— Поздравляю вас, Раиса Михайловна, без лоха и жизнь плоха, — воскликнула невестка, как только мальчик убежал обратно в комнату, — ваша бывшая невестка вас развела, а вы и рады стараться ради чужого мужика.
— Это ей так с рук не сойдет! Она мне за все ответит, — через пять минут хлопнула входная дверь.
— Куда мама убежала? — Сережа только что вошел в квартиру с коробкой сока и конструктором.
— Побежала твою бывшую бабу благодарить за достойное воспитание сына, — усмехнулась Алина.
Девушка не знает, как долго и о чем именно беседовала бывшая невестка и сноха. Вот только с тех пор Лена исправно отчитывалась бывшей родственнице во всех расходах по алиментам. Женщина следила, чтобы на выплачиваемые ее сыном деньги сноха оплачивала коммунальные расходы и покупала все необходимое сыну.
Под влиянием Раисы Михайловны Лена все-таки окончила курсы мастера маникюра.
У Алины с Сережей вскоре родился свой ребенок. Старшего сына отец тоже не забывал, он частенько брал его в гости. Жена не возражала.
Про дядю Андрея Лёшка больше не рассказывал, видимо, он тактично исчез их жизни Лены, как только понял, что халява закончилась. Ох, уж эти любители халявы…