Вопрос о замене у меня возник уже давно, но все было некогда и жалко денег. Однако, собрав волю в кулак и заказав все компоненты, я разом решил обновить все составляющие, а заодно поставить новые гайки на ось Z.
Начнем:
1) Замена ремня
Первым делом Вам нужно будет открутить навершия оси Х. Справа колпачок крепится на 2-х, а слева на 3-х винтиках. Следует быть аккуратными и для начала открутить барашек механизма натяжения.
После удаления крепежа навершие снимается простым движением в сторону.
Для левой стороны первоначальной задачей является отключение концевика парковки. Следует быть осторожными, так как можно оторвать и без того хлипкие провода. На этой стороне Вас будут ожидать 3 винта крепления, после удаления которых навершие также прекрасно уходит в сторону.
Для тех кому интересно, как выглядит концевик.
Взору предстает зубчатый шкив. Его я тоже заменил, если же у Вас с ним нет проблем, то менять его я не вижу никакого смысла.
Стоит обратить внимание, что сам ремень снимается после полного ослабления, что дает возможность вынуть латунные концевики из двух пазов на каретке печатающей головы.
Видно, что ремень свое уже отработал. По образу и подобию отрезаем заранее купленный элемент, обжимаем его чем придется и ставим назад.
Вот так оно выглядит в собранном виде.
2) Замена гаек
Манипуляция не сложная, но нудная, так как помимо удаления смазки и старых гаек будет необходимо произвести калибровку балки оси.
Первым делом откручиваем верхнюю гайку передаточной муфты.
Сверху же ослабляем крепление шкива ремня синхронизации.
Дальше можно попросту выкрутить ходовой винт руками, процедура это несколько грязная, но вполне легкодоступная. Уже после этого рекомендую удалять крепление старых противолюфтовых гаек.
Вытираем все от старой смазки и именно в таком положении устанавливаем новые гайки.
Старый крепеж прекрасно подходит под эти задачи.
Вкручиваем ходовой винт, затягиваем крепление передаточной муфты, правим положение шкива ремня синхронизации иииии понимаем, что балку перекосило.
Заходим на официальный ютуб канал Elegoo и находим видеоинструкцию по настройке этого дела. Если хотите совсем все сделать красиво, советую использовать штангенциркуль для контрольных измерений.
В общем-то все. Достаточно простой процесс, но по незнанию занимает многовато времени. Плюс есть вероятность промаха с длиной ремня, а концевики разжать не самое простое занятие, скажу я Вам.
В планах побаловаться с открытой прошивкой (OpenNeptune) с увеличением памяти до 32 Гб, но это несколько позже.
Использовано:
1) Концевые зажимы GT2 для обжима ремня - 2 шт;
2) Ремень 6 мм GT2, армированный - 1 метр;
3) Зубчатый шкив (20 зубов) под ремень 6 мм, внутренний вал 5 мм - 1 шт.;
4) Зубчатый ролик (20 зубов) под ремень 6 мм, внутренний вал оси подшипника 4 мм - 1 шт.
5) Противолюфтовые гайки (муфты) 18мм - Т8 - 2 шт.
Позиции ищем сами, так как они все совершенно разные по цене, а за рекламу мне не платят. Замену ремня оси Y и гаек стола читать тут. Вот собственно и все.
Здоровья Вам!