Найти тему
РадиоВрач

Фотоинструкция по замене ремня оси Х и установке противолюфтовых гаек на ось Z

Вопрос о замене у меня возник уже давно, но все было некогда и жалко денег. Однако, собрав волю в кулак и заказав все компоненты, я разом решил обновить все составляющие, а заодно поставить новые гайки на ось Z.

Начнем:

1) Замена ремня

Первым делом Вам нужно будет открутить навершия оси Х. Справа колпачок крепится на 2-х, а слева на 3-х винтиках. Следует быть аккуратными и для начала открутить барашек механизма натяжения.

После удаления крепежа навершие снимается простым движением в сторону.

-2

Для левой стороны первоначальной задачей является отключение концевика парковки. Следует быть осторожными, так как можно оторвать и без того хлипкие провода. На этой стороне Вас будут ожидать 3 винта крепления, после удаления которых навершие также прекрасно уходит в сторону.

-3

Для тех кому интересно, как выглядит концевик.

-4

Взору предстает зубчатый шкив. Его я тоже заменил, если же у Вас с ним нет проблем, то менять его я не вижу никакого смысла.

-5

Стоит обратить внимание, что сам ремень снимается после полного ослабления, что дает возможность вынуть латунные концевики из двух пазов на каретке печатающей головы.

-6

Видно, что ремень свое уже отработал. По образу и подобию отрезаем заранее купленный элемент, обжимаем его чем придется и ставим назад.

-7

Вот так оно выглядит в собранном виде.

-8

2) Замена гаек

Манипуляция не сложная, но нудная, так как помимо удаления смазки и старых гаек будет необходимо произвести калибровку балки оси.

Первым делом откручиваем верхнюю гайку передаточной муфты.

-9

Сверху же ослабляем крепление шкива ремня синхронизации.

-10

Дальше можно попросту выкрутить ходовой винт руками, процедура это несколько грязная, но вполне легкодоступная. Уже после этого рекомендую удалять крепление старых противолюфтовых гаек.

-11

Вытираем все от старой смазки и именно в таком положении устанавливаем новые гайки.

-12

Старый крепеж прекрасно подходит под эти задачи.

-13

Вкручиваем ходовой винт, затягиваем крепление передаточной муфты, правим положение шкива ремня синхронизации иииии понимаем, что балку перекосило.

Заходим на официальный ютуб канал Elegoo и находим видеоинструкцию по настройке этого дела. Если хотите совсем все сделать красиво, советую использовать штангенциркуль для контрольных измерений.

-14

В общем-то все. Достаточно простой процесс, но по незнанию занимает многовато времени. Плюс есть вероятность промаха с длиной ремня, а концевики разжать не самое простое занятие, скажу я Вам.

В планах побаловаться с открытой прошивкой (OpenNeptune) с увеличением памяти до 32 Гб, но это несколько позже.

Использовано:

1) Концевые зажимы GT2 для обжима ремня - 2 шт;

2) Ремень 6 мм GT2, армированный - 1 метр;

3) Зубчатый шкив (20 зубов) под ремень 6 мм, внутренний вал 5 мм - 1 шт.;

4) Зубчатый ролик (20 зубов) под ремень 6 мм, внутренний вал оси подшипника 4 мм - 1 шт.

5) Противолюфтовые гайки (муфты) 18мм - Т8 - 2 шт.

Позиции ищем сами, так как они все совершенно разные по цене, а за рекламу мне не платят. Замену ремня оси Y и гаек стола читать тут. Вот собственно и все.

Здоровья Вам!

Авто
5,66 млн интересуются