Найти тему
СпецТюнинг УАЗ

УАЗ опроверг информацию о прекращении выпуска УАЗ Хантер

«Информация о завершении производства УАЗ Хантер не являются правдой», - отметил представитель УАЗ. «Модель продолжает собираться, и никаких решений о приостановке выпуска не принималось; напротив, автомобиль будет продолжать производиться, включая специальные версии и обновления, о которых мы обязательно сообщим позже».

Объемы выпуска УАЗ Хантера невелики, и, возможно, дилер получил отказ в размещении заказа по имеющемуся плану, что могло вызвать у него недоразумение о прекращении производства.

Оценить объемы выпуска УАЗ Хантер сложно: по очевидным причинам данные о продажах экспортных автомобилей не попадают в российскую статистику. Кроме того, многими отгрузками военным и специальным службам не удается отслеживать. Что касается гражданских продаж, то по данным Госавтоинспекции с января по июнь было реализовано всего 261 машина. Из них 121 купили юридические лица, остальные — физические. Лишь 57 автомобилей были произведены в 2024 году.

УАЗ Хантер остается самым доступным автомобилем УАЗа, его цена начинается от 1 140 000 рублей с учетом скидки в 300 000 рублей. Он доступен в белом, защитном и черном цветах. На складах все еще имеются модели с двигателем «Евро-0», а также версии с «Евро-2».

Путь УАЗ 469 к началу серийного производства был далеко не прост. Автомобиль претерпел изменения в индексах, компоновке и основных конструктивных элементах — например, инженеры из Ульяновска несколько раз корректировали схему задней подвески. На шасси внедорожника неоднократно устанавливались кузова от «Буханки» — версии для санитарных нужд, штабные и для грузоперевозок, но они так и не вышли на рынок в серийном исполнении.

Обсуждение автомобиля началось на заседаниях коллегии и технического совета Минавтопрома СССР еще в 1954 году. В 1956 году ульяновские специалисты завершили этап «подбора материалов», который включал изучение зарубежных аналогов, как теоретически, так и на практике, и представили первую компоновку с задним расположением мотора. Однако эта версия была отклонена «главным заказчиком». Первое правительственное распоряжение о создании «двухосного автомобиля с высокой проходимостью» появилось лишь 17 апреля 1957 года, и первым официальным индексом стал УАЗ 460.

В ходе своих первых масштабных сравнительных тестов ульяновский внедорожник противостоял ГАЗ 69, который также производился в Ульяновске, и Land Rover Serie I. Обнаружилось, что оба автомобиля — ГАЗ 69 и УАЗ 460 — могли пройти одинаковое расстояние по равномерно распределенной грязи толщиной до 200 мм. Пробуксовывание колес у обоих моделей началось из-за недостатка мощности для преодоления сопротивления грунта, хотя клиренс у них был достаточно высок. В то же время Land Rover проезжал меньшее расстояние, так как его дорожный просвет не позволял справиться с условиями, а элементы трансмиссии создавали дополнительные сложности, застревая в грязи. Когда глубина колеи достигала 250 мм, оба автомобиля — и ГАЗ 69, и британский внедорожник — не могли продолжать движение и застревали, тогда как новый ульяновский вездеход сохранял отличную проходимость и преодолевал препятствия без особых проблем.

Авто
5,66 млн интересуются