Для правильной фиксации факта несчастного случая на производстве важно следовать установленным процедурам и документально подтвердить происшествие. В этом процессе ключевую роль играют федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ), которые определяют степень утраты профессиональной трудоспособности (УПТ) и разрабатывают программы реабилитации для пострадавших.
Какие документы подтверждают несчастный случай на производстве:
- Акт о несчастном случае или профзаболевании.
- Решение суда, устанавливающее факт несчастного случая или профзаболевания.
- Заключение госинспектора по охране труда или других должностных лиц, контролирующих охрану труда, о причинах повреждения здоровья.
- Медицинское заключение о профзаболевании, выданное в установленном порядке в соответствии с Законом № 125-ФЗ от 24.07.1998.
Если гражданин не согласен с решением МСЭ, он имеет право подать заявление на его обжалование. Это можно сделать в том же бюро, в главном бюро или в Федеральном бюро МСЭ. Также решение любого из этих бюро может быть оспорено в суде.
Следование этим правилам поможет правильно зафиксировать факт несчастного случая и защитить права пострадавшего.