- Неужели сама пироги пекла?
Надежда Васильевна подозрительно смотрела на свою коллегу Катеньку. Сегодня Катерина пришла на работу в приподнятом настроении, а затем достала миску с пирожками.
- Угощайтесь, - весело проговорила она. – На меня что-то нашло, я вчера их столько напекла! А утром понимаю, что мне ни за что не съесть.
В их бухгалтерии было всего четыре человека. Надежда Васильевна была главным бухгалтером. Лет ей было уже немало, а характер был не сахар. Да и все остальные женщины были суровыми, вечно недовольными. Кроме Кати.
Пару месяцев назад она пришла работать в их отдел помощником главного бухгалтера. Кате было около тридцати, и она очень отличалась от своего коллектива. Постоянно вносила смуту весельем и хорошим настроением.
- Конечно, сама, Надежда Васильевна. Вы попробуйте. Мне этот рецепт еще бабушка рассказала, а она была заядлым кулинаром. Правда, я не в нее пошла, но что-то все же умею вкусно готовить.
Надежда Васильевна осторожно взяла один пирожок, и все последовали ее примеру.
- И впрямь, вкусно, - удивленно проговорила она. – Я даже не ожидала.
Катя пропустила то ли комплимент, то ли оскорбление мимо ушей, и снова улыбнулась.
- Приятного аппетита.
Девушка уже принялась за работу, как Надежда Васильевна вновь ее окликнула.
- И почему же ты тогда не замужем до сих пор? Я-то думала, что ты неумеха, а готовить, вроде, умеешь. Да и на столе у тебя всегда порядок. Ну и внешне ты нормальная, немного поженственнее одеваться, и вообще отлично будет.
Катерина осмотрела на себя, мысленно интересуясь, что конкретно не устроило Надежду Васильевну в ее внешнем виде. Строгие брючки, блузка. Но спрашивать она не стала.
- Да ведь не только в хозяйственности дело, - улыбнулась она. – Видимо, я еще не встретила достойного мужчину.
- Достойного, - хмыкнула Надежда Васильевна, а остальные поддержали ее дружным смешком. – Если так и дальше будешь выбирать, то в девках останешься. А потом еще и родить не сможешь.
- Ну, значит, такая у меня судьба, - развела руками Катя. Ей уже порядком надоел весь этот разговор.
Когда она пришла устраиваться на работу, то сразу поняла, что местный коллектив – это тот еще серпентарий. Но надеялась, что она все же вольется в местный коллектив, может, даже получится слегка задобрить этих хмурых женщин.
Но время шло, а они все также оставались злыми тетками. И хоть зарплата здесь была приличная, Катя уже подумывала уйти в другое место. Ведь, возвращаясь домой, она пластом падала на кровать. Энергетика здесь была слегка давящая.
- Судьбу нужно самой строить, - продолжила Надежда Васильевна разговор. – Ну, ладно, так и быть, я тебе помогу.
«Пожалуйста, не надо!» - мысленно взмолилась Катя. Но было поздно. Если Надежда Васильевна решила кому-то помочь, ее уже не остановить.
- Я тебя познакомлю со своим сыном Степаном. Он очень солидный и умный мужчина.
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
Хуже свекрови Катя и представить не могла. Но обижать главного бухгалтера не стоит. Все же какое-то время Катерине еще тут работать.
- Спасибо за предложение, но я сейчас не ищу отношений. Работы много, - вздохнула Катя.
- Ладно, вечерок освободишь, не страшно. Тебе очень повезло, потому что я мало кому такое предлагаю.
- А может, ваш сын не захочет со мной знакомиться, - теплилась у Кати надежда.
- Захочет, не волнуйся. В общем, в субботу в семь вечера приходи к нам в гости. И не опаздывай! Я терпеть этого не могу.
Наверное, это слабовольно, но Катя согласилась. Она даже представить не могла, как отказать своей начальнице. Но она себя успокаивала тем, что это просто ужин. Посидит, пообщается, а потом пойдет домой. Не смотрины же это, в конце концов.
Ровно в семь Катя была на пороге дома Надежды Васильевны. С собой она принесла торт, так как не представляла, что можно еще взять.
Она ожидала увидеть маменькиного сынка, этакого мальчика-переростка. И когда познакомилась со Степаном, то очень удивилась.
Степан выглядел хорошо. Никакой прилизанной челочки, никаких брючек, заправленных в носочки. В целом, он был совершенно нормально.
- Познакомься, Катя, это мой сын Степа.
- Очень приятно, - улыбнулась девушка, понимая, что вечер перестает быть томным.
Они сели за стол. Говорила в основном Надежда Васильевна. Расхваливала то Степу, то Катю. Им слова вставить не давали, видимо, чтобы они все не испортили.
Степан в целом понравился Кате, но все же он оставался сыном Надежды Васильевны. И Катя даже и представить не могла, что они станут семьей. В этом, собственно, был большой минус Степан.
Мужчина же был вежлив, но слегка отстранен. И Катя очень удивилась, когда он предложил ее подвезти до дома. Сам он жил отдельно от матери, и насколько поняла Катя, им совсем не по пути.
- Да я и на такси могу, - пробормотала она.
- Не стоит, мало ли, какой таксист попадется. Поздно все же, - улыбнулся Степа.
- Хорошо, - милостиво разрешила Надежда Васильевна. – Но помни, Степа, что ты – джентльмен. Никакого кофе дома у Катерины.
- Мама, ты что! Я даже ни о чем таком и не думал, - вроде даже искренне возмутился Степа.
Катя чувствовала некоторое смущение, когда они сели в машину. А вот Степан, наоборот, словно выдохнул после общения с мамой.
- Катя, ты не подумай, ты очень приятная девушка, - заговорил он, когда они вырулили со двора. – Но дело в том, что у меня уже есть вторая половинка.
Катерина удивленно взглянула на него.
- Зачем же ты тогда согласился на эту встречу?
- Мне стыдно признаться, - хмыкнул он, - но мама ничего не знает про мою девушку. А придумать достойную причину, почему я не могу прийти, я не смог.
Катя усмехнулась.
- Почему ты ей не скажешь?
- Да потому что каждую мою девушку она запугивала и настраивала против меня. Ну уж нет, моя личная жизнь теперь мамы не касается.
Кате стало смешно. Это же как надо маму бояться, чтобы врать про свои отношения.
- Вот тебе смешно, но скажи-ка мне, хотела ли ты сама приходить на эту встречу?
Катя перестала смеяться. Она ведь, и сама не смогла отказать Надежде Васильевне, потому что знала, что ей это выйдет боком.
- Вот-вот, - хмыкнул Степан. – И я буду очень признателен, если ты меня не сдашь.
- Да зачем мне это нужно? – пожала плечами Катя.
- Если мама будет настаивать на наших встречах, будем притворяться, что виделись. А там, может, она и успокоиться.
Все это было настолько глупо, но как сделать по-другому, Катя и не знала. Поэтому согласилась.
- Как тебе Степка? – спросила Надежда Васильевна в понедельник утром.
- Он мне очень понравился, - ответила Катя.
- Ну и хорошо. Но знай, я буду требовательной свекровью!
«Кто бы сомневался» - подумала Катерина.
Три месяца Катя и Степа притворялись влюбленными. Порой Степан ей звонил и очень просил его прикрыть.
- Мама тащит к родственникам. Не соглашусь – всю душу из меня вытрясет! Я скажу, что я буду с тобой?
- Да не вопрос, - с улыбкой отвечала Катя.
Порой и Катерине приходилось прибегать к помощи мужчины.
- Степ, выручай! Мне нужно срочно уехать, а твоя мама меня не отпустит просто так с работы! Можно, я скажу, что ты мне сюрприз сделал?
- Конечно! И тогда я все выходные буду свободен от маминых звонков и просьб.
Неизвестно чем бы все закончилось, но Надежда Васильевна стала намекать на то, что можно уже и о свадьбе задуматься. Вон, как они много времени вместе проводят.
- И что нам делать? – спросил Степа.
- А давай сыграем фальшивую свадьбу, а ты потом будешь жить со своей невестой, а к маме в гости ходить со мной? Но, естественно, я не бесплатно буду терпеть такие встречи.
- Очень смешно, - хмыкал Степа. - Не, пора кому-то из нас другого бросить.
- И кто готов обрушить на себя гнев Надежды Васильевны?
- Видимо, я… К тому же я и впрямь задумываюсь о свадьбе. И маму, все же, придется пригласить.
Но на следующий день Катю позвали на собеседование в другое место. И ей так понравился коллектив, что она даже зарплату забыла уточнить. Лишь бы сбежать из того душного ада.
- Степа, ты еще маме ничего не сказал? – спросила Катя, когда вышла с собеседования.
- Нет, не успел, а что?
- Я тебя спасу, - хмыкнула она. – Но с тебя коробка моих любимых пирожных.
- Подарю две. А что это вдруг?
- Да я увольняюсь! Возьму дни за отпуск, который не успела отгулять, и уже завтра уйду от твоей мамы. А после ты можешь сказать, что я, такая плохая, тебя бросила. Надеюсь, она меня не подкараулит?
- Думаю, нет, но обещать не могу, - рассмеялся Степан.
Какие же гадости писала Надежда Васильевна Кате. И что она счастье свое упустила, и чтобы ноги ее в доме у них не было. Как будто Кате хотелось туда возвращаться.
А три недели спустя написала, что Степка нашел себе замечательную девушку. А ты, Катя, кусай молча локти.
Катерина тут же позвонила Степану.
- Твоя мама сообщила мне, что ты снова несвободен. Так еще и девушка у тебя замечательная.
Мужчина рассмеялся.
- Она так сильно хотела утереть тебе нос, что очень ласково приняла мою девушку. Всем своим видом показывала, что она лучше тебя.
- Даже немного обидно, - хмыкнула Катя. – Ну, что ж, счастья вам.
- И тебе. Спасибо за эту глупую, но очень нужную игру.
- Обращайся.
Степа и Катя продолжили общаться за спиной у Надежды Васильевны. А когда Катя встретила любимого мужчину, то они начали дружить семьями. Правда, очень осторожно. Никто не хотел получить выговор от несостоявшейся свекрови.
Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️
Навигация по каналу Юля С.
Ещё рассказы:
Несусветная глупость