Найти тему
DM_812

Он говорил, а вы не слушали... Так как обрушили главную индустрию Германии?

Российский президент Путин комментируя события на мировой арене много раз говорил о том, что текущий кризис не связан с проводимой нами специальной операцией напрямую. Она лишь усугубила и ускорила некоторые процессы, связанные с общей политикой Запада. Но не запустила их.

На этой неделе набирает обороты история вокруг немецкого автомобильного гиганта VW. А в сущности и всей индустрии автомобилестроения. Руководство концерна в лице возглавившего его два года назад Оливера Блума признала стратегию ошибочной и провальной. Что многие восприняли, как поражение в бою с китайским автомобильным рынком. Бою, но пока не войне. Поскольку они хотят перестроить работу. Что требует "не простых решений".

Их несколько, но наиболее резонансных два. Это закрытие двух заводов в Германии и отказ от "гарантий занятости". По сути основа на которой базировалась известная немецкая стабильность! А это похуже сокращений, поскольку рушит всю архитектуру.

Немецкие профсоюзы на чьём счету далеко не первый снятый с должности генеральный директор - возмущены. Пришедший на волне дружелюбия и открытости коллективу Блум вынужден отступить от своих принципов.

В огромных залах своего главного завода в Вольфсбурге Блум будет присутствовать на собрании сотрудников и произнесет короткую речь, которая, скорее всего, превратится в целый день шквала гнева. В основном финансовый директор Арно Антлитц и Томас Шефер , глава одноименного бренда VW, будут излагать доводы руководства о том, почему необходимы беспрецедентные сокращения.
В этом противостоянии Блюм, менеджер, известный своими тесными связями с кланом миллиардеров Порше-Пих, сталкивается с 300-тысячной немецкой рабочей силой VW и правительством ее родной земли Нижняя Саксония. Потомки Фердинанда Порше, который спроектировал VW Beetle, имеют доминирующий контроль над акциями компании, но государство и профсоюзы в совокупности имеют большинство в наблюдательном совете компании, который имеет право уволить генерального директора.

Китай оказал влияние с двух сторон. Концерн долгие годы занимал лидирующие позиции по объёму продаж автомобилей на рынке КНР. А это несколько миллионов копий. Но недавно их обошёл местный концерн BYD Co. (здесь хочется передать привет чудикам, которые утверждают, что китайцы якобы сами свои автомобили не покупают). Прибыль VW на этом рынке упала на треть. Но это лишь пол беды.

Поскольку ещё большее давление китайский автопром начал оказывать на внутренний немецкий, а с ним и общеевропейский автомобильный рынок. Совершив мощнейший рывок в области технологий и удешевления производства автомобилей с электродвигателями. Которые на раннем этапе активно "продюсировали" зелёные, но отклик потребителя стремительно опередил возможности местных производителей. Интерес потребителя не имеет отношения к "зелёной повестке". Могу смело говорить об этом, имея опыт эксплуатации автомобиля с электродвигателем более года. При этом не отказавшись от ДВС (пока). Однако удар зелёных был нанесён с другой стороны. Лишив промышленность своего конкурентного преимущества.

-2

Сокрушающий удар прилетел с приходом энергетического кризиса. Как следствие, европейские производители оказались в роли падающих аутсайдеров. Уступая не только США и Китаю, но и Южной Корее и Японии. А всего две автомобильные марки по объёму продаж обходят все европейские совокупно.

Но дело уже не только в борьбе за рынки. Хаос внутреннего производства и отсутствие реальных возможностей исправить ситуацию. Вернув конкурентные преимущества. А теперь и противостояние руководства и профсоюзов. Совокупно оказывают влияние на всю индустрию и смежные отрасли, а значит и всю экономику. Отсюда и худшие экономические показатели Германии во всём Евросоюзе.

Хорошо это или плохо для нас? На полях Восточного экономического форума, где акцент по понятным причинам смещён в сторону азиатских стран, были озвучены цифры: более 52% мирового ВВП приходится на этот регион. Что очевидно смещает акцент от Западных стран.
Об этом тоже и не раз говорил российский президент. Отмечая, что тенденции к смещению наметились задолго до начала специальной операции и даже 2014 года.
Но процесс этот ускоряется в том числе и благодаря тому, что Запад погрузился в противостояние, вместо решения экономических вопросов. Надеясь за счёт этого отыграть потери. Это вопросы геополитики. В вопросах реального бизнеса нет времени для ожидания.

Кажется, Владивосток, вырвался в лидеры в личном рейтинге "где бы я хотел жить, если не в Петербурге".
Кажется, Владивосток, вырвался в лидеры в личном рейтинге "где бы я хотел жить, если не в Петербурге".

На полях ВЭФ и во Владивостоке сегодня было много интересных событий. В том числе пленарная сессия на тему зелёной повестки и ESG. Это очень интересная дискуссия о том, как мы решаем эти задачи. Обходя Запад. Об этом и других новостях я уже расскажу завтра. Устал!

Спасибо за внимание к публикации. Лайки, репосты, комментарии - за всё большое спасибо.
Дмитрий Матвеев || DM_812
Заходите в
ВК DM_812 там выкладываю всякие ролики и короткие новости.