В интернете действительно можно найти много интересного. К большому сожалению люди перестали вообще думать и верят почти всему, что они видят. И ладно бы эта ложь не получала широкого распространения, но, как правило, публикации, подобной той о которой я сегодня расскажу, тиражируют и расходятся по свету. Вот, к примеру, попалась мне недавно фотография с неким индусом и автомобилем. Есть она как в русскоязычной части интернета, так и в английской. И пояснительная подпись к ней гласила:
Индийский махараджа во время своего визита в Лондон в 1930-х годах был так зол на заносчивого продавца в дилерском центре Rolls Royce, который предположил, что этот клиент не в состоянии заказать себе дорогой автомобиль, что взял да и купил сразу десять таких машин. Потом он отправил их в Индию, где их начали использовать для уборки улиц. История получила широкую огласку и вызвала неудовольствие компании. Они публично вынуждены были принести свои извинения.
В столице Великобритании Лондоне жило много выходцев из Индии. Махараджи всех мастей со своими свитами были всем хорошо известны и вели довольно роскошный образ жизни. Я довольно долго пытался найти как звали человека запечатленного на снимке и пришел к выводу, что это, скорее всего сэр Джай Сингх Прабхакар Джи СИ Джи СИ.
По крайней мере поиск фотографии в интернете утверждает, что это был именно он. Итак, кто же такой сэр Джай Сингх Прабхакар? Доподлинно известно, что он родился 14 июня 1882 и по происхождению был махараджей княжеского государства Алвар. Умер он 19 мая 1937, в Лондоне. Почему он переехал из дома в Англию? Да просто он был изгнан из Индии. И находился в Англии в вынужденной эмиграции.
С 1933 года он жил постоянно в Европе. И вот сразу возникает вопрос - если он был изгнан из Индии, то зачем ему понадобилось отправлять туда автомобили? Кстати когда он перебрался в Англию, то ему было больше 50-ти лет, согласитесь, что возраст для того времени довольно почтенный. Я даже, покопавшись, нашел фотографию сделанную в Лондоне.
Теперь давайте вместе подумаем о том, мог ли он отправится куда нибудь, в нашем случае в автосалон, без свей многочисленной свиты? Да еще и одетым как простолюдин. Нет и еще раз нет! Он был все же членом королевской семьи находящимся в изгнании. И конечно же принадлежал к высшей касте. Кстати англичане произвели его в рыцари "Великого командора", ордена Индийской империи. Они учли его заслуги во время Первой мировой войны.
Но даже если он мог быть чудаком и предпочитал передвигаться по городу в одиночку, или бедно одетым, то тогда чему удивлять, если ему указали на дверь в салоне Rolls-Royce? Однако этого не было. Да и не ходил он по Лондону, а ездил. Ну а поскольку он был частью системы, то даже если представить себе ситуацию в которой он зашел в автосалон и был там послан, то не был бы шокирован подобным. Думается, что он и сам вряд ли бы заговорил с бедно одетым незнакомцем.
Впрочем и индусов было в Лондоне не так уж и много. И скорее всего он числился среди немногочисленных покупателей роскошных автомобилей. Так, что в лицо его несомненно знали. Как знают в лицо большую часть клиентов марки и сегодня. И да, вот еще что. Вас не смущает цифра 10 автомобилей? Меня так очень. Он, что купил все машины в салоне, или в городе или во всей Англии? И вот еще что, компания в то время почти не продавала машины с кузовами, их заказывали в специальных ателье. Так, что представить себе, хоть на минуту, что в автосалоне стояло 10 роскошных лимузинов просто невозможно.
Я специально проштудировал статьи в самых известных газетах того времени, благо найти их в электронном виде не является проблемой. Так вот ни в 30-м, ни 32-м и даже ни в 33-м нет ни одного упоминания о том, что некто купил машины и превратил их в подметальщиков улиц.
Да и на фото-коллаже, тут не нужно быть семи пядей во лбу, вовсе не "Ройс", а судя по всему Ford Tudor 1934 года выпуска. Машина выпущенная уже после того как махараджа отошел в мир иной. Да и обратите внимание на руль. Он расположен слева, в то время как в Англии и в ее доминионе Индии баранка располагается справа. И движением так левостороннее.
Тогда я начал искать оригинал фотографии. И знаете, я его смог найти. Меня сильно смущало, что веники привязаны не по длине всего переднего бампера, а лишь перед колесами.
Я нашел снимок. И вот уже на нем была самая главная подсказка. Я иврита не знаю, но его прекрасно распознает любой переводчик.
Задаем в нем - " מתגוננים נגד מסמרים" и получает результат - "защита от гвоздей".
Вот еще один автомобиль оснащенный таким же устройством. Фото сделано в 36-м, в тот год в Палестине было арабское восстание. И водители так пытались защитить шины автомобилей от гвоздей, осколков стекла и даже шипов. Которыми обильно посыпали улицы города арабы.
Итак, вывод: как видите нет никаких доказательств того, что какой-то махараджа использовал "Ройсы" для уборки улиц. Нет, ни фото, ни документальных свидетельств. Так, что не верьте всему, что увидите в интернете.