Мало кто знает, но тяжелый мотоцикл с коляской "Урал" не только выжил в лихие девяностые, но и продолжает относительное здравствование и по сей день. Как и раньше его выпускают в Ирбите (а с недавних пор еще и в Казахстане), и до некоторого времени вроде как успешно гнали за бугор, в самую цитадель демократии - Соединительные Штаты Америки. Там "рашн милитари айрон байк" зашел с ноги различным извращенцам любителям кондового ретро, включая народного артиста театра и кино Бреда Питта, и даже продавался общим количеством около 1000 штук в год.
Однако время шло, а мотоцикл меняться не спешил. Да, на нем появились дисковые тормоза, импортный стартер, инжектор, привод на коляску (в некоторых версиях), ШРУС вместо кардана, но в части шасси и по сути своей он так и остался тяжелым прожорливым и нифига не едущим динозавром. Смотрите сами.
Двигатель. Его объем увеличен до 750 кубиков. Теперь он выдает невероятную 41 лошадиную силу - это при полной-то массе мотоцикла в 612 кг. Все. Литрового мотора, который находится в фондохранилище в их же бывшем заводском музее (его экспонаты я уже вам показывал), и который можно там лицезреть воочию, мир не увидел до сих пор.
Зато хавает этот чих-пых "топливо класса «премиум», предназначенное для форсированных двигателей" (цитата с сайта дилера) в количестве 7,6 л на сотню во влажных мечтах его создателей (из книжки) и до 15 л на сотню в реальной жизни - это когда с ветровиком, барахлом в люльке и упитанным мотореро в седле.
Коробка передач здесь ДО СИХ ПОР ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТАЯ (!), что позволяет развивать крейсерскую скорость около 80 км/час. Можно и 100, но это уже ТРЭШ. Зато появилась задняя скорость (привет Днiпро), и теперь при парковке можно не учитывать рельеф местности, что бы не разворачивать его пердячим паром в гору.
По мере банкротства отечественных комплектаторов на "Урал" стали ставить нормальные импортные запчасти. Подшипники, ролики, сальники. Да, резина Хайденау. Да, дисковые тормоза Брембо. Да, генератор Денсо. Но вот колхозный тракторный поворотник, похоже, прописался здесь пожизненно:
Если кто-то думает о покупке нового мотоцикла "Урал", то посмотрите, как за 6 лет (что в общем-то не срок) сгнил экземпляр 2016 года. Двигатель капиталился на пробеге 30+ ткм. Дичь.
Крыло.
Коляска.
Жесть, как она есть. Узнаю старую добрую школу.
Только вот новые "Уралы" стоят не сто тысяч, а 1,5 миллиона рублей! И, что характерно, покупатели находятся. В одном лишь Екатеринбурге открылось целых два официальных дилера марки, один из которых до известных событий занимался исключительно Харлеями.
А вот что сообщает с мест журнал "За рулем":
"Российский мотоциклетный бренд представил стайлинг-пакет Green Tanager Accent для модели Gear Up. В него входит синий окрас и ярко-зеленый обвес – корпус фары, багажник, крышка двигателя, защитная рамка, накладка на бак, логотипы и наклейки.
Дизайнеры при разработке вдохновлялись птицами из семейства танагровых - отсюда и название Green Tanager Accent. Cтайлинг-пакет предназначается для рынка США. А мотоциклы для него собирают в Казахстане. За стайлинг-пакет просят 3250 долларов, то есть около 275 тысяч рублей.
А цена самого Ural Gear Up в комплектации Standard 2WD для американского рынка составляет 22 тысячи долларов, то есть примерно 1,9 млн рублей. Комплект можно установить на заводе при заказе нового мотоцикла или же получить набором и поставить на уже имеющийся Gear Up – в этом случае придется доплатить еще 1000 долларов."
Так что на внутреннем рынке "Уралы" еще по божески стоят, в сравнении конечно. Так и надо этим янки.
Безотносительно цены - вам нравится эта расцветка?
Но вот следующая комплектация, конечно, гораздо богаче - с соболями и прочей мягкой рухлядью.
Гелевых сидушек, к сожалению, в Ирбите нема, поэтому на мотоцикл 2018 - 2023 годов ДО СИХ ПОР ставят сидушки от М-72. Дань традиции, тут понимать надо. Хотя что мешает сделать нормальную комфортную гелюху, стилизовав ее под ретро, если сильно вам хочется именно по олдскулу, ума не приложу.
С недавних пор ИМЗ стал заказывать отливки двигателя в Китае, таким образом, в Ирбите из всего мотоцикла пока еще делают раму и кузовню. Некогда огромный завод скукожился до цеха, и перспективы у него, как я понимаю, грустноватые. Потому что продавать "Уралы" в России стали совершенно точно не от хорошей жизни, ведь раньше собственник завода принципиально у нас их не продавал - не простил он нам провала продаж мега-байков "Волк" и "Кобра". Похоже, и в Штатах народ наелся этой репой, которую им натолкали под соусом "рашн милитари айрон байк", и начал воротить от нее нос.
Что ж, закономерный будет финал для лошади, которую гнали, пороли и в итоге загнали до мыла.
Хотя все можно было сделать. И двигатель, и АБС, и новую модель. Вон, двигатели у нас в гаражах люди сложнейшие движки делают. Смотреть, правда, придется на Ютубе, но это того стоит.
История, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Поэтому можно сколь угодно долго стенать об утраченных легендах, предаваясь воспоминаниям о давно минувших днях, а можно купить себе "Урал" на авито тысяч за 80, поваляться под ним в режиме "день ездишь два чинишь", вспомнить все незабываемые яркие моменты юности да и сжечь его с матюками или сдать в чермет.
Ну или купить новый и повторить все то же самое.
Этот блог в ВК: https://vk.com/grosstractorvk
Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/
Хотя, наверное, ради интереса я все же возьму новый "Урал" на тест-драйв. Вдруг буду приятно удивлен, как с Москвичом 3.