Зачем россияне продают китайские машины с пробегом в 5-7 тысяч километров?
Еще совсем недавно можно было приобрести поддержанный китайский автомобиль с большой скидкой в 39% в специальных автосалонах позицирующих себя как: серые дилеры. В которых можно было купить автотранспорт любой марки, например, таких как: «Логан», «Лада Гранте», «Лада Весте» и другие модели, за миллион или два, почти в минимальной комплектации у официального дилера по кредиту со ставкой в 20%.
Достаточно посетить любой сайт, где продаются подержанные автомобили и посмотреть наличие количества китайских машин в продаже с пробегом от 5000 до 7000 километров.
Только на одном Auto.ru количество таких автомобилей насчитывается около 8002 штук. А с пробегом в 10000 км, почти 9000 единиц. Которые вряд ли были завезены в Россию из Китая обходными путями. Так как в последнее время китайцы все больше становятся партнерами у официальных дилеров, занимающих производством китайских автомобилей, но уже в России. Все связано с тем, что транспортировка автомобилей требует широкий спектр документации на перевозку автотранспорта.
Это связано с оплатой сборов и пошлин, включая выросший утилизационный сбор.
И тут возникает логичный вопрос. Зачем 9000 человек купили себе новую машину за 2,5-4 миллиона рублей или ещё дороже, покатавшись на ней несколько месяцев, они продают ее себе в убыток. Все связано с тем, что китайские автомобили имеют низкую ликвидность, чем у машин других государств, таких как: Япония, Европа, Корея.
Если японскую «Toyoty», можно продать со скидкой в 15%, а китайскую машину ниже по цене на 25-30%, что намного меньше их первоначальной стоимости. Тем более, если речь идёт про дорогие модели, которые начинаются по цене от 3 миллионов рублей и дороже. А автомобили с электрической неисправностью, продаются с максимальным количеством срока, например: полгода. И возникает опять же тот самый вопрос: Зачем столько тысяч людей продают почти новые машины на обкатке и гарантии себе в убыток ? На самом деле сложно ответить на этот вопрос. Добрая часть машин продаются от имени автосалонов. Это значит, что скорее всего их сдали в трейд-ин. Пусть и с таким небольшими пробегами.
Часто, автосалоны в своих объявлениях ничего не пишут о причине продажи машины предыдущим владельцем. Которые указывают на один и тот же аргумент— покупали второй автомобиль в семью, быстро поняли, что по факту он нам не нужен, поэтому продаём. Мало кто из них сообщает информацию о технических проблемах автомобиля.
Машины встречающиеся в России с минимальным пробегом по маркам, имеют первоначальную стоимость в 7 миллионов рублей, в том числе и модели электрокаров за ту же сумму.
Стоит отметить несколько марок автомобилей встречающих на рынке: «EXEED», много кроссоверов «Omoda C5», в»GAC», а также «Chery Tiggo 7» и «Tiggo 8. Pro», «Pro Max» и другие.
Меньше всего на продажу выставляют машины марок «Haval и Geely». Если не считать тех, которые не продаются в России официально и как раз привозятся для перепродажи из Китая.