Так случилось, что в этом году я целиком и полностью, можно сказать, с головой окунулся в мир советской автомобильной техники. Произошло это в связи с тем, что мне посчастливилось стать обладателем замечательного автомобиля 1960 года выпуска – ГАЗ-21 "Волга".
Углубляться в подробности не буду, я уже как-то рассказывал про нюансы и трудности владения этим автомобилем. Скажу так, в отличие от большинства остальных, увлеченных этой же тематикой, я пошел по относительно простому пути - купил "готовый" вариант в далеко не музейном состоянии. Подделал одно, починил другое, отремонтировал третье, что-то поменял, где-то подкрасил и в путь. Машина частенько выезжает на дорогу радовать меня, пассажиров и окружающих.
К идеальному состоянию, в общем-то, никакого стремления нет, хотя здесь и стоит родной агрегат с фирменным рычагом КПП на руле, заниматься грандиозными переделками я не планирую.
Однако чем больше я нахожусь в окружении таких же увлеченных, тем больше интересных историй и путей развития в доведения машин до "идеала" узнаю. Буквально недавно посчастливилось принять участие на своей "Волге" в качестве водителя одного из автомобилей для торжества. Как выяснилось по приезду в назначенное место, буду я не один.
Свадебный кортеж из 4-х "Волг" и одной 14-й "Чайки" - целый ретро-парад автомобилей собрался в довольно небольшом городе в области на несколько часов. Эмоции непередаваемые, лично я пребывал в восторге от этого круиза, довольны были и гости на свадьбе, и окружающие прохожие и очевидцы данного торжества.
Однако данная встреча лично мне подарила ещё и новые интересные знакомства с такими же как я автолюбителями, вдохновленными советскими машинами.
Само собой, все автомобили с этого мероприятия достойны отдельного внимания, мне с моей "Волгой" до них ещё очень и очень далеко, ведь свои авто эти владельцы собирали годами, если вообще не десятилетиями. Я же в этой теме откровенно говоря новичок. Однако как бы ни были по-своему хороши каждая из этих машин, наибольший интерес вызвала эта "жемчужина" праздничного кортежа - двухцветная "Волга" ГАЗ-21 второй серии, олень на которой стоит вполне заслуженно. Приехала она в городок в Тульской области из Рязани для того, чтобы прокатить невесту дол ЗАГСа.
Тут я и познакомился с её владельцем Иваном.
Как оказалось, свою "Волгу" он использует практически каждый день, и ему не страшны разного рода поломки, с которыми зачастую встречается владелец подобного автомобиля. Все дело в том, что в машину было вложено неистовое количество времени, сил и, конечно же, денег. Как рассказывает Иван, на всё про всё в машину на данный момент ушло более 3 млн рублей.
При восстановлении подобных машин давно ушедшей эпохи порой требуется гораздо большие суммы, однако все средства потрачены с умом. Кто-то скажет, что за эти деньги можно было купить "китайца" и радоваться жизни, но этот вопрос мы ещё затронем. Предлагаю вам посмотреть, на что в действительности потрачены эти немалые средства.
В первую очередь, в глаза бросается двухцветная окраска кузова. Иван красил машину сам, сюда то как раз и ушла львиная доля времени, сил и нервов. Одних лишь материалов для восстановления кузова и покраски вышло на 150 тысяч рублей и это по "старому" курсу.
Сверху - белый перламутр, снизу - шикарный красный глянец. Но это лишь кузовные детали. Одна из основных составляющих столь привлекательного вида - состояние хромированных деталей. Хром здесь в полной комплектности, так называемый "Люкс"-пакет. Знали бы вы каких трудов стоит найти все это добро в хорошем состоянии, а тут оно идеальное. Хромировано все, что должно и даже больше: подготавливалась каждая деталь и отдавалась к специалистам для нанесения нового блестящего слоя.
Второе, без чего 21-я "Волга" не была бы таковой - фирменный салон с раскладывающимися диванами. Аутентичность сохранена, никаких переделок и сидений от иномарки - все, как и должно быть по заводу. Естественно, полный перешив всего и вся также отнял немало ресурсов. Восстановлен и пластик, который обычно на данных автомобилях либо отсутствует, либо в неприглядном состоянии, имеются ворсовые ковры в сочетании бордового со светлым кантом.
На месте осталась и штатная на первый взгляд магнитола, в которой обновилась "начинка" - теперь в "Волге" играет современная музыка
И тут самые внимательные заметят одну из главных доработок - заметили, что педалей всего две?
Техническая составляющая - отдельный и, наверняка, самый значимый пункт в доработке этой "Волги".
Конечно, кто-то скажет, что машина должна быть в оригинале, с родным мотором и коробкой на руле, без различных усилителей и непременно на шкворневой подвеске. И, да, для музея подобный спек в самый раз, но не в этом случае.
Чтобы с комфортом передвигаться изо дня в день, подкапотное пространство претерпело немало изменений. Прежде, чем расскажу, что же здесь установлено, должен пояснить, что Иван не ищет легких путей - он вдоволь накатался на "Волге" в заводском исполнении, и, так сказать, накатавшись, пришел к идее сделать все более современным. Силовая установка менялась не раз, после родного мотора сюда был установлен УМЗ, а уже потом встал проверенный вариант - японский двигатель в паре с АКПП.
Это атмосферная рядная "шестерка" 2JZ вместе с автоматической трансмиссией, которые когда-то стояли на японской "Тойоте". Теперь эта силовая установка без труда и с комфортом разгоняет довольно тяжелую и вальяжную "Волгу" до любых разумных скоростей.
Само собой, устанавливать сюда современный мощный двигатель в 3 раза мощнее заводского и не переделывать ходовую часть - верх безумия. Поэтому кроме шаровой передней подвески и независимой задней от "Тойоты".
Добавлю, что Иван занимается изготовлением некоторых деталей и установочных комплектов тормозной системы на подобные автомобили. Поэтому вакуумный усилитель и дисковые тормоза - неотъемлемая часть данного проекта.
Естественно, ездить теперь на этой "Волге" - одно удовольствие, руль крутится очень легко - заслуга установленного гидроусилителя, а в салоне веет прохладой за счет кондиционера. Скрещивание этих благ цивилизации с роскошным дизайном из 60-х дает возможность с комфортом и максимальным удовольствием ездить на машине каждый день.
Сразу же отвечу на вопрос о том, как можно ездить с такими доработками по дорогам общего пользования? Отвечаю:
- С точки зрения безопасности точно также, как и на обычной "Волге", только с нормальным управлением, достаточной мощностью и тормозами
- Касаемо возможных претензий со стороны ГИБДД - никаких проблем, ведь все изменения официально оформлены и прописаны в документах официально
Повторюсь, что за все несколько лет непрерывной эксплуатации Иван потратил более 3 миллионов рублей и, по его мнению, машина до сих пор не в идеальном состоянии: "Есть куда ещё расти и что доделывать". Хотя даже сейчас, с таким набором по технической части, тех проблем и поломок, с которыми сталкиваюсь в том числе и я, владельцу данной машины получается избегать. Машина просто ездит и не ломается, запчасти с советских запасов искать не нужно.
А теперь предлагаю вернуться к вопросу - зачем нужна такая "Волга"? Ведь и вправду, за цену всех вложений и без многолетнего труда можно сразу же было купить машину посовременнее со всеми этими же опциями. По нынешним меркам вполне себе "напичканный" китайский автомобиль запросто можно взять за такую сумму.
Но я скажу так - те, кто задаются этим вопросом, просто ничего не понимают.
Эта "Волга" не о практичности и правильности выбора автомобиля, это - как образ жизни и состояние души.
Аргументов "за" и "против" тут можно привести целую уйму, но один перебивает все остальные - "китаец" или любая другая иномарка откатает 3 года и пойдет на свалку, а такие легендарные автомобили должны продолжать жить. Да, с другим "сердцем", перекрашенные и восстановленные, однако это уже история, которую необходимо сохранить.
Конечно, Иван даже в мыслях не допускает продажу своей "жемчужины" - такие машины должны переходить по наследству от отца к сыну, благо, наследник уже подрастает, и в машинах он, я уверен, будет разбираться не хуже своего отца.
Как вы относитесь к подобным автомобилям, заслуживает ли труд владельцев этих машин уважения? Как вы думаете, место ли таким "раритетам" на дорогах общего пользования или это уже небезопасно и не нужно – делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно узнать.
Спасибо за внимание.